Стратегический и маркетинговый анализ

Страница 10

По прогнозам ряда международных организаций, в предстоящее десятилетие мировое потребление продукции из черных металлов будет возрастать умеренными темпами. По данным Международного института чугуна и стали, потребление металлопродукции за период 2000-2005 годов возрастет примерно на 80 млн. т – с 769 до 830-836 млн. т, т.е. прирост составит 8-9%, или 1,65-1,75% в год.

Рост потребления предполагается, в основном, в странах Азии, Ближнего Востока и Южной Америки, для других регионов мира ожидаются незначительные колебания в объемах спроса. Наиболее динамичные темпы прироста потребления металлопродукции прогнозируются в Китае - на 26% за пять лет, или 4,8% среднегодовые. К 2005 году он будет нуждаться в 165 млн. тонн металла. В Японии,

Для сравнения, ожидается падение потребления до 70 млн. тонн в год, т. к. экономические темпы роста здесь относительно медленные, и металлургическая интенсивность падает.

В мировой черной металлургии продолжает развиваться и углубляться система международного разделения труда (МРТ). Прежде всего, растут объемы мировой торговли металлопродукцией; на мировом рынке черных металлов усиливается специализация стран на поставках той или иной продукции. Развитые страны стремятся закрепить за собой нишу наиболее высокотехнологичной и дорогой продукции высоких переделов, оставляя развивающимся странам и странам СНГ роль поставщиков на мировой рынок продукции с низкой добавленной стоимостью - передельного чугуна, полуфабрикатов и некоторых видов проката.

Сырье

Производство сырья

.

За 6 месяцев 2001 года производство сортового проката в Украине составило 7,828 4 миллиона тонн (включая заготовку на экспорт), что на 25,2% превысило аналогичный показатель 2000 года, хотя июньский показатель оказался на 4% ниже, чем объем производства в мае сего года. При этом было изготовлено 830,5 тысячи тонн катанки (что на 15,8% меньше, чем год назад), и 16,8 тысячи тонн сортовой холоднотянутой стали (рост - 56%).

Выпуск сортового проката на МК Криворожсталь вырос на 18%-до 2,867 миллиона тонн, в том числе производство арматуры увеличилось на 36%, до 1,6 миллиона тонн, катанки - уменьшилось на 21%, до 519 тысяч тонн. Макеевский МК в первом полугодии 2001 года изготовил 180,3 тысячи тонн катанки, что на 9% меньше, чем год назад, а объем отгрузки квадратной заготовки (через трейдеров - на экспорт) в 2,5 раза превысил уровень 6 месяцев 2000 года и достиг 300 тысяч тонн. Производство катанки на Енакиевском МЗ выросло незначительно - на 1,5% - и составило 132 тысячи тонн, при этом уменьшился объем экспорта квадратной заготовки.

Производство катанки в ноябре увеличилось на 3% до 196 тыс. тонн, в том числе на Криворожстали производство катанки составило 139 тыс. тонн, что выше уровня октября на 14%, на Енакиевском МЗ производство составило 18 тыс.тонн (-39%). Производство катанки на Макеевском МК выше октябрьского уровня на 2% и составило 39 тыс. тонн.

Диаграмма 8. Динамика производства катанки

Цены на сырье.

На рынке катанки цены за месяц не изменились. В IV квартале завершается сезон максимальной строительной активности, поэтому спрос и, соответственно, цены на арматуру и катанку расти не будут. Кроме того, на этих рынках наметилась тенденция к сокращению производства. Прогнозируется снижение закупок -арматуры Ираком, который является одним из самых крупных потребителей арматуры украинского производства, особенно негативно это может отразиться на деятельности КГГМК «Криворожсталь».

Таблица 3. Цены на катанку рядовую

Месяц

Российский рынок, $/г, $1/29,4 руб.

Украинский рынок, $/1, $1/5,339 грн.

min

max

min

max

Октябрь

137,0

233,0

170,0

262,0

Ноябрь

137,0

233,0

170,0

262,0

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Подобные статьи:

Изложение основных положений плана.
В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над н ...

Життєвий цикл товару
Життєвий цикл товару – час з моменту появи товару на ринку до моменту припинення його реалізації на даному ринку. За обсягом збуту можна виділити 4 фази життєвого циклу продукту: запровадження на ринок, зростання, насичення, спад. Важливо відсліджувати фази життєвого циклу про ...

Маркетингове вивчення конкурентів.
Прежде всего, необходимо выявить круг как реальных, так и потенциальных конкурентов. Рынок постоянно меняется, и знание потенциальных конкурентов очень важно. Анализ конкурентов осуществляется по таким параметрам: 1) возможные стратегии конкурентов; 2) текущее положение конк ...