Стратегический и маркетинговый анализ

Страница 2

Распространенным является также производство проволоки для армирования железобетонных конструкций класса ВР-1.

Поскольку она выпускается Æ 3.0, 4.0 и 5.0 мм и не требует сложного волочильного оборудования, то все предприятия, производящие низкоуглеродистую проволоку общего назначения, предлагают и ВР-1.

Типичным для мелких производителей является производство гвоздей строительных, а также сеток из рифленой проволоки и плетенных типа «Рабица»

из закупаемой готовой проволоки. Станки для производства данной продукции компактны, просты в действии и не требуют особого ухода, кроме периодической смазки. Поэтому, производство возможно не только на крупных промышленных предприятиях, но и в «кустарных» условиях, причем качественные характеристики готовой продукции аналогичны.

Наиболее технологически сложной и дорогостоящей в метизном производстве является проволока с цинковым покрытием. Весомым фактором ее востребованности на рынке является обеспечение длительного срока службы как самой проволоки, так и всевозможных изделий из нее.

Технология нанесения цинкового покрытия освоена и внедрена на предприятиях Днепрометиз, Запорожский СПЗ, Силур, Стальметиз и Стальканат, причем только у Днепрометиз отработано производство блестящей оцинкованной проволоки которую требует внешний рынок, а осуществление намотки в мотки типа «Розетта», удобные для компактной размотки, производится только на Днепрометиз, Силур и Стальметиз. Следовательно, с точки зрения потребителей других производителей Стальканата и ЗСПЗ - качество ниже.

Такая специфическая продукция, как колючая проволока, производится на Украине только такими крупными производителями, как Днепромстиз, ЗСПЗ и Стальметиз, а также исправительными колониями. Варианты её исполнения достаточно разнообразны, и, с точки зрения сложности и качества, лидерами являются Днепрометиз и Стальметиз, производящие двухосновную колючую проволоку с цинковым покрытием.

В связи со спецификой технологии и сложностью в обслуживании оборудования, массовое производство крепежных изделий в основном сосредоточено на специализированных предприятиях, таких как Дружковский метизный завод, Харьковский метизный завод, Бродовский механический завод, Станконормаль, Калибр, Лэмкар и Метиз (г.Луганск). Также небольшой ассортимент крепежа производится на предприятиях Днепрометиз, Силур, Метиз (г. Днепродзержинск), УПП УТОГ. Исключением является завод ТЕКО, имеющий оборудование для производства широкого ассортимента как проволочных, так и крепежных изделий.

Исходя из приведенного анализа, можно сделать вывод, что ассортимент продукции, производимой предприятиями ХК «ТЕКО-Днепрометиз», является одним из наиболее широких на рынке Украины и содержит все основные товарные группы. Поэтому, при совершенствовании ассортиментной политики целесообразно рассмотреть углубление ассортиментной базы, а именно, нанесение разнообразных покрытий (омеднение проволоки, оцинкование крепежа и гвоздей). Кроме того, необходимо совершенствование расфасовки и упаковки.

Анализ потребителей

Потребителями продукции предприятия являются как украинские, так и зарубежные компании. Доля экспорта в продажах Холдинга за период с начала 2001 года поставляет 60%, соответственно доля продаж на внутреннем рынке - 40%.

Внутренний рынок

Рынок продукции предприятия сегментировался на основе характера использования метизной продукции. В зависимости от конкретного вида продукции выделены следующие сегменты, на которые предприятие может воздействовать:

А. Предприятия, которые покупают для дальнейшего применения в технологическом процессе или для ремонтных, строительных, монтажных работ - для собственных нужд.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Концепции Маркетинга
КМ – это интегрированная ориентир-я на потребителя и прибыль филос-я бизнеса. Сущ-т 5 подходов к организации рын-й работы и соотв-о 5 концепций. Производственная ( низкое кач-во товара Þ соверш-ть орг-ю пр-ва и ­ эффек-ть сис-мы распред-я Þ ¯ издержек Þ ...

Содержание и понятие - товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.
Товар - это все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагаться рынку. Товарная единица - это обособленная целостность, которая характеризуется показателями: величины, цены, внешнего вида (зубная паста - товар, а тюбик - товарная единица). Идея товара на 3 уровн ...

Конкуренция
Продукты Заменители Заменяющими продуктами для рукавов высокого давления по ГОСТу 6286-73 и ГОСТу 25452-90 являются рукава несоответствующие этим ГОСТам изготовленные по ТУ 22-169-09-92, ТУ 22-169-10-92, ТУ 22-169-18-99 , ТУ 29074893-001-98, ТУ 23.1.40-80, и другими ТУ. В данн ...