Стратегический и маркетинговый анализ

Страница 9

производству и продаже проволоки ОК на рынке Украины являются Запорожский

СПЗ (12%), ЗЛО Стальметиз (19%) и ОАО Силур (21%).

В том числе, по производству проволоки с цинковым покрытием наше предприятие занимает 42% от общего объема производства данной продукции.

Таблица 2. Доля рынка продукции предприятия (2001 год)

Продукция

Доля рынка, %

Проволока ОК

40%

в т.ч. проволока оцинкованная

42%

СВ08Г2С

15%

СВ08-СВ08А

4%

ВР-1

53%

Проволока колючая

54%

Гвозди строительные

27%

Электроды

11%

Данные: Укрметиз, Госкомстат

Диаграмма 7. Доля рынка основных предприятий отрасли

Данные: Укрметиз, Госкомстат

Потребление

Внутренний рынок

Емкость рынка метизов Украины ориентировочно составляет 10 000 тонн в месяц, и постепенно увеличивается за счет повышения активности потребления в промышленной сфере и строительстве.

По данным Министерства экономики, в первом полугодии внутреннее потребление металлопродукции составило 3 млн. тонн, что на 30% превышает показатели первого полугодия 2000 года. Потребителями продукции отрасли являются в основном две отрасли: машиностроительная (27%) и отрасль капитального строительства (5,5%).

В отрасли металлургии и металлообработки с начала года кумулятивный рост составил 15,7%, что говорит о повышении активности в промышленной сфере. По данным Укрметиза, та же тенденция наблюдается и в отрасли по производству метизов (рост составил 16%). Это объясняется повышением деловой активности в основных потребляющих отраслях - машиностроительной (25%) и капитальном строительстве (9,1%).

В среднем, увеличение спроса на потребительском рынке всего на 10% приводит к увеличению спроса на промышленном рынке в 5 и более раз.

В свою очередь, наблюдается снижение объемов экспорта и перераспределение потока продукции с внешнего рынка на внутренний.

В условиях, когда мировые рынки закрываются для украинских производителей металлов, на внутреннем рынке наблюдается заметный рост спроса и цен на

продукцию металлургических заводов. Увеличение спроса происходит, в частности, за счет повышения темпов строительства, например, в жилищном секторе в крупных городах, темпов промышленно-транспортного строительства и увеличения активности в машиностроении.

В 2002 году эксперты прогнозируют рост спроса на объекты недвижимости (жилые дома, офисы, квартиры), что, в свою очередь, приведет к повышению спроса на строительные материалы.

Внешний рынок

На ближайшую перспективу можно прогнозировать продолжение тенденции роста выплавки стали в Украине ввиду ожидаемого улучшения конъюнктуры мировых рынков черных металлов к концу 2001 года (позитивные сдвиги отмечены уже в августе этого года).

Квота Украины на экспорт металлопродукции в страны Европейского Союза в 2002-2004 годах увеличена на 34,7% с ежегодным их ростом на 2,5%. Это решение приведет к аналогичному увеличению объема экспорта украинской металлопродукции в европейские страны. Ранее на импорт украинской металлопродукции в страны Евросоюза были установлены годовые квоты в объеме 272,3 тыс. тонн, в том числе на катанку - 25 тыс. тонн.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Подобные статьи:

Сводка контрольных показателей
Таблица 2.1 1998 Сбыт, кг. § крем для лица § тонизирующий крем § противовоспалительный крем Итого: 1100 1300 1700 4100 Цена, тыс $ 4100 Прибыль, тыс $. 400 Расходы на маркетинг, тыс.$. 50 ...

Вибір стратегії маркетингу
Маркетингова стратегія– головний напрям маркетингової діяльності, у відповідності до якого організація прагне досягнути своїх маркетингових цілей. М.С. включає конкретні стратегії дій на цільових ринках, комплекс маркетингу, що застосовується і витрати на маркетинг. Стратегія м ...

Способы ведения конкурентной борьбы
Конкуренция в переводе с латинского языка значит «сталкиваться» и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедря ...