Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Стратегический и маркетинговый анализ
производству и продаже проволоки ОК на рынке Украины являются Запорожский
СПЗ (12%), ЗЛО Стальметиз (19%) и ОАО Силур (21%).
В том числе, по производству проволоки с цинковым покрытием наше предприятие занимает 42% от общего объема производства данной продукции.
Таблица 2. Доля рынка продукции предприятия (2001 год)
Продукция |
Доля рынка, % |
Проволока ОК |
40% |
в т.ч. проволока оцинкованная |
42% |
СВ08Г2С |
15% |
СВ08-СВ08А |
4% |
ВР-1 |
53% |
Проволока колючая |
54% |
Гвозди строительные |
27% |
Электроды |
11% |
Данные: Укрметиз, Госкомстат
Диаграмма 7. Доля рынка основных предприятий отрасли
Данные: Укрметиз, Госкомстат
Потребление
Внутренний рынок
Емкость рынка метизов Украины ориентировочно составляет 10 000 тонн в месяц, и постепенно увеличивается за счет повышения активности потребления в промышленной сфере и строительстве.
По данным Министерства экономики, в первом полугодии внутреннее потребление металлопродукции составило 3 млн. тонн, что на 30% превышает показатели первого полугодия 2000 года. Потребителями продукции отрасли являются в основном две отрасли: машиностроительная (27%) и отрасль капитального строительства (5,5%).
В отрасли металлургии и металлообработки с начала года кумулятивный рост составил 15,7%, что говорит о повышении активности в промышленной сфере. По данным Укрметиза, та же тенденция наблюдается и в отрасли по производству метизов (рост составил 16%). Это объясняется повышением деловой активности в основных потребляющих отраслях - машиностроительной (25%) и капитальном строительстве (9,1%).
В среднем, увеличение спроса на потребительском рынке всего на 10% приводит к увеличению спроса на промышленном рынке в 5 и более раз.
В свою очередь, наблюдается снижение объемов экспорта и перераспределение потока продукции с внешнего рынка на внутренний.
В условиях, когда мировые рынки закрываются для украинских производителей металлов, на внутреннем рынке наблюдается заметный рост спроса и цен на
продукцию металлургических заводов. Увеличение спроса происходит, в частности, за счет повышения темпов строительства, например, в жилищном секторе в крупных городах, темпов промышленно-транспортного строительства и увеличения активности в машиностроении.
В 2002 году эксперты прогнозируют рост спроса на объекты недвижимости (жилые дома, офисы, квартиры), что, в свою очередь, приведет к повышению спроса на строительные материалы.
Внешний рынок
На ближайшую перспективу можно прогнозировать продолжение тенденции роста выплавки стали в Украине ввиду ожидаемого улучшения конъюнктуры мировых рынков черных металлов к концу 2001 года (позитивные сдвиги отмечены уже в августе этого года).
Квота Украины на экспорт металлопродукции в страны Европейского Союза в 2002-2004 годах увеличена на 34,7% с ежегодным их ростом на 2,5%. Это решение приведет к аналогичному увеличению объема экспорта украинской металлопродукции в европейские страны. Ранее на импорт украинской металлопродукции в страны Евросоюза были установлены годовые квоты в объеме 272,3 тыс. тонн, в том числе на катанку - 25 тыс. тонн.
Подобные статьи:
Описание проблемно–ориентированной ситуации
Московское предприятие АО "Мастер", c начала 70-х годов занималось выпуском телевизионных приемников цветного изображения. В 1999 г. АО "Мастер" стало производить цветные телевизоры пятого поколения с размером экрана 37, 51, 54, 61 см. (11 различных моделей ...
Продукт
Общая Информация
Рукава высокого давления (РВД) с неразборным присоединительным наконечником предназначены для применения в качестве гибких трубопроводов в гидравлических системах.
Рукава выпускаются с внутренними диаметрами 4, 6,. 8, 10, 12, 16, 20, 25, 32 ,38, 50 мм. с пр ...
Основные направления маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования
– систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Маркетинговые исследования
– это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами ...