Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Стратегический и маркетинговый анализ
производству и продаже проволоки ОК на рынке Украины являются Запорожский
СПЗ (12%), ЗЛО Стальметиз (19%) и ОАО Силур (21%).
В том числе, по производству проволоки с цинковым покрытием наше предприятие занимает 42% от общего объема производства данной продукции.
Таблица 2. Доля рынка продукции предприятия (2001 год)
Продукция |
Доля рынка, % |
Проволока ОК |
40% |
в т.ч. проволока оцинкованная |
42% |
СВ08Г2С |
15% |
СВ08-СВ08А |
4% |
ВР-1 |
53% |
Проволока колючая |
54% |
Гвозди строительные |
27% |
Электроды |
11% |
Данные: Укрметиз, Госкомстат
Диаграмма 7. Доля рынка основных предприятий отрасли
Данные: Укрметиз, Госкомстат
Потребление
Внутренний рынок
Емкость рынка метизов Украины ориентировочно составляет 10 000 тонн в месяц, и постепенно увеличивается за счет повышения активности потребления в промышленной сфере и строительстве.
По данным Министерства экономики, в первом полугодии внутреннее потребление металлопродукции составило 3 млн. тонн, что на 30% превышает показатели первого полугодия 2000 года. Потребителями продукции отрасли являются в основном две отрасли: машиностроительная (27%) и отрасль капитального строительства (5,5%).
В отрасли металлургии и металлообработки с начала года кумулятивный рост составил 15,7%, что говорит о повышении активности в промышленной сфере. По данным Укрметиза, та же тенденция наблюдается и в отрасли по производству метизов (рост составил 16%). Это объясняется повышением деловой активности в основных потребляющих отраслях - машиностроительной (25%) и капитальном строительстве (9,1%).
В среднем, увеличение спроса на потребительском рынке всего на 10% приводит к увеличению спроса на промышленном рынке в 5 и более раз.
В свою очередь, наблюдается снижение объемов экспорта и перераспределение потока продукции с внешнего рынка на внутренний.
В условиях, когда мировые рынки закрываются для украинских производителей металлов, на внутреннем рынке наблюдается заметный рост спроса и цен на
продукцию металлургических заводов. Увеличение спроса происходит, в частности, за счет повышения темпов строительства, например, в жилищном секторе в крупных городах, темпов промышленно-транспортного строительства и увеличения активности в машиностроении.
В 2002 году эксперты прогнозируют рост спроса на объекты недвижимости (жилые дома, офисы, квартиры), что, в свою очередь, приведет к повышению спроса на строительные материалы.
Внешний рынок
На ближайшую перспективу можно прогнозировать продолжение тенденции роста выплавки стали в Украине ввиду ожидаемого улучшения конъюнктуры мировых рынков черных металлов к концу 2001 года (позитивные сдвиги отмечены уже в августе этого года).
Квота Украины на экспорт металлопродукции в страны Европейского Союза в 2002-2004 годах увеличена на 34,7% с ежегодным их ростом на 2,5%. Это решение приведет к аналогичному увеличению объема экспорта украинской металлопродукции в европейские страны. Ранее на импорт украинской металлопродукции в страны Евросоюза были установлены годовые квоты в объеме 272,3 тыс. тонн, в том числе на катанку - 25 тыс. тонн.
Подобные статьи:
Сводка
контрольных показателей
Таблица 2.1
1998
Сбыт, кг.
§ крем для лица
§ тонизирующий крем
§ противовоспалительный крем
Итого:
1100
1300
1700
4100
Цена, тыс $
4100
Прибыль, тыс $.
400
Расходы на маркетинг, тыс.$.
50 ...
Вибір стратегії маркетингу
Маркетингова стратегія– головний напрям маркетингової діяльності, у відповідності до якого організація прагне досягнути своїх маркетингових цілей. М.С. включає конкретні стратегії дій на цільових ринках, комплекс маркетингу, що застосовується і витрати на маркетинг. Стратегія м ...
Способы
ведения конкурентной борьбы
Конкуренция в переводе с латинского языка значит «сталкиваться» и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция выполняет роль регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедря ...