Сущность и значение МТО в совремменых условиях.

Маркетинг » Материально-техническое обеспечение гостиниц » Сущность и значение МТО в совремменых условиях.

Страница 2

Планирование материально-технического обеспечения (снабжения) гостиниц на современном этапе призвано решать следующие задачи:

1)оно должно обеспечить непрерывность работы гостиничного предприятия, что достигается путем правильной организации поставок материалов в гостиницу в необходимом количестве и соответствующего качества;

2)способствовать повышению технического уровня производства услуг, способствовать внедрению автоматизации, новых технологий, а также расширению ассортимента дополнительных услуг, которые, в свою очередь, являются важнейшим фактором увеличения прибыли гостиницы;

3)МТО должно быть направлено на повышение качества обслуживания путем закупки товаров высокого качества для наиболее полного удовлетворения клиента;

4)МТО должно быть направлено на повышение производительности труда;

5)план МТО должен быть направлен на экономию материальных ресурсов

6)а также план МТО должен быть направлен на выполнение плана прибыли;

Как уже отмечалось выше, план материально-технического снабжения гостиницы разрабатывается специальным отделом при бухгалтерии отеля, который включает в себя два основных подразделения – управление закупками, и управление складами. Перед ними ставятся следующие задачи: организация контроля над снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами; соблюдение норматива и структуры товарных запасов; нахождение путей снижения товарных потерь при хранении и транспортировке. Но следует отметить, что важнейшей обязанностью этого отдела является разработка плана материально- технического обеспечения отеля.

План МТО гостиничного предприятия

является его материальным балансом, в котором сведены все расчеты потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения производственного процесса (расходная часть), наличие остатков на планируемый период, а также определены источники снабжения ( приходная часть). Основные показатели плана МТО, а также связь между ними можно отобразить следующим уравнением:

Рпэн + Знор = Оож + Э +В

, где

Рпэн

–потребность в материальных ресурсах на производствен- но эксплутационные нужды;

Знор –

запасы

нормированные;

Оож

– остатки ожидаемые, т.е. фактические запасы, которые существуют в гостинице на какой-то определенный период;

Э

– экономия

В

– план ввоза.

В левой части уравнения отображается общая потребность в материальных ресурсах, в правой его части – источники покрытия этой потребности.

Процесс разработки плана МТО включает в себя следующие этапы:

расчет потребности в материальных ресурсах на производственно эксплутационные нужды;

исходя из существующих потребностей рассчитываются нормы запасов ресурсов , необходимых для бесперебойного функционирования гостиничного предприятия;

3) затем определяются источники покрытия потребности в материальных ресурсах, разрабатывается план ввоза материалов со стороны.

Итак, план материально-технического обеспечения гостиницы является его материальным балансом, в котором сведены все плановые расчеты потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения производственного процесса (расходная часть), наличие остатков на планируемые период, а также определены источники снабжения (приходная часть).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Маркетинговые исследования как ступень к повышению коммерческих результатов
Маркетинговые исследования как ступень к повышению коммерческих результатов. На маркетинговую деятельность фирмы влияют разнообразные факторы, которые классифицируются на внутренние и внешние. К внутренним относят те, с которыми фирма связана непосредственно, ее финансовые, ...

Особенности налогообложения и их учет при выходе на рынок США.
Ставки федерального налога на прибыль: ¨ 15% - на первые 50 тыс. $ чистой прибыли ¨ 25% - на следующие 25 тыс. $ чистой прибыли ¨ 34% - на чистую прибыль сверх этой суммы Ставки налогов с частных лиц: à 15-17% при доходе от 0 до 17,9 тыс. $ à 28% ...

Взаимосвязь общения с элементами маркетинговой смеси
В пункте 2.1. работы было описано общение с потребителями, как элемент маркетинго­вой смеси - «Коммуникации». Рассмотри остальные ее компоненты: «Полезность для потребителя» (товар), «Затраты для потребителя» (цена) и «Доступ­ность» (место), с точки зрения взаимосвязи с компоне ...