Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Сущность и значение МТО в совремменых условиях.
Планирование материально-технического обеспечения (снабжения) гостиниц на современном этапе призвано решать следующие задачи:
1)оно должно обеспечить непрерывность работы гостиничного предприятия, что достигается путем правильной организации поставок материалов в гостиницу в необходимом количестве и соответствующего качества;
2)способствовать повышению технического уровня производства услуг, способствовать внедрению автоматизации, новых технологий, а также расширению ассортимента дополнительных услуг, которые, в свою очередь, являются важнейшим фактором увеличения прибыли гостиницы;
3)МТО должно быть направлено на повышение качества обслуживания путем закупки товаров высокого качества для наиболее полного удовлетворения клиента;
4)МТО должно быть направлено на повышение производительности труда;
5)план МТО должен быть направлен на экономию материальных ресурсов
6)а также план МТО должен быть направлен на выполнение плана прибыли;
Как уже отмечалось выше, план материально-технического снабжения гостиницы разрабатывается специальным отделом при бухгалтерии отеля, который включает в себя два основных подразделения – управление закупками, и управление складами. Перед ними ставятся следующие задачи: организация контроля над снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами; соблюдение норматива и структуры товарных запасов; нахождение путей снижения товарных потерь при хранении и транспортировке. Но следует отметить, что важнейшей обязанностью этого отдела является разработка плана материально- технического обеспечения отеля.
План МТО гостиничного предприятия
является его материальным балансом, в котором сведены все расчеты потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения производственного процесса (расходная часть), наличие остатков на планируемый период, а также определены источники снабжения ( приходная часть). Основные показатели плана МТО, а также связь между ними можно отобразить следующим уравнением:
Рпэн + Знор = Оож + Э +В
, где
Рпэн
–потребность в материальных ресурсах на производствен- но эксплутационные нужды;
Знор –
запасы
нормированные;
Оож
– остатки ожидаемые, т.е. фактические запасы, которые существуют в гостинице на какой-то определенный период;
Э
– экономия
В
– план ввоза.
В левой части уравнения отображается общая потребность в материальных ресурсах, в правой его части – источники покрытия этой потребности.
Процесс разработки плана МТО включает в себя следующие этапы:
расчет потребности в материальных ресурсах на производственно эксплутационные нужды;
исходя из существующих потребностей рассчитываются нормы запасов ресурсов , необходимых для бесперебойного функционирования гостиничного предприятия;
3) затем определяются источники покрытия потребности в материальных ресурсах, разрабатывается план ввоза материалов со стороны.
Итак, план материально-технического обеспечения гостиницы является его материальным балансом, в котором сведены все плановые расчеты потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения производственного процесса (расходная часть), наличие остатков на планируемые период, а также определены источники снабжения (приходная часть).
Подобные статьи:
Особенности изучения международных рынков.
Формы изучения международных рынков
1. Использование правительственных агентств по исследованию рынка.
2. Местные национальные филиалы государственных агентств.
3. Местные агентства, имеющие связи с фирмами, специализирующимися на исследовании рынка.
4. Национальная фирма п ...
Определение понятия «нового товара»
Понятие «новый товар» очень многогранно и поэтому необходимо правильно и точно сформулировать и раскрыть его. Если трактовать это понятие с точки зрения производителя, то это продукция впервые внедренная в производство. Основными характеристиками, которыми наделяют это понятие ...
Обоснование целей
и задачи маркетингового исследования
В связи с возникающими вопросами были сформулированы следующие цели маркетингового исследования:
- анализ существующего в нашем городе рынка современных систем безопасности;
- выяснение тенденций развития этого рынка.
Для реализации целей были сформулированы следующие задачи ...