Сущность и значение МТО в совремменых условиях.

Маркетинг » Материально-техническое обеспечение гостиниц » Сущность и значение МТО в совремменых условиях.

Страница 4

Общие потребности гостиницы в материальных ресурсах на производственно-эксплуатационные нужды рассчитывается по следующей формуле:

Рпэн = Росн + Рпц +Ррэн+Ркап.стр.,где

Росн

– потребности основного производства гостиничного предприятия. Сюда входят материальные ресурсы необходимые для оказания гостиницей комплекса основных услуг клиентам. Это мебель, электроосветительные приборы, ковровые покрытия, постельные принадлежности, посуда, моющие средства, предметы гостеприимства и многое другое.

Рпц

– потребности подсобных цехов гостиницы. К ним относятся парикмахерская, косметический кабинет, бассейн, сауна, оранжерея и т.д.

Ррэн

– потребности в материальных ресурсах на ремонтно-эксплуатационные нужды. Сюда включаются потребности в воде, строительных материалах , запасных частях и электроэнергии

Ркап.ст.

– потребность в материалах для осуществления капитального ремонта (если в этом есть необходимость).

Существует несколько методик расчета потребностей гостиницы в материальных ресурсах.

Метод прямого счета – при использовании данного метода потребность в материально-технических ресурсах рассчитывается исходя из удельных нормативных расходов материалов на единицу эксплуатационных услуг. Расчет производится по следующей формуле:

Р

i

=

S

Ni

*

B

, где

Р

i– потребность в i-том материале;

Ni

- норма расхода i-того продукта на единицу услуги;

B

– обьем выполняемых услуг.

Рассмотрим расчет потребности материалов, топлива, воды и электроэнергии на основе данной методики.

В гостиницах топливо расходуется на отопление помещения и для обеспечения горячего водоснабжения. Его расход исчисляют , исходя из наружного объема здания гостиницы и установленной нормы расхода на 1 м ³ здания по формуле:

R

=

H

У

, где

Н

– норма расхода условного топлива на 1 м ³ здания на весь отопительный сезон для данной местности:

У

– объем отапливаемого здания по наружному обмеру, м³.

Нормы расхода топлива на отопление дифференцированы в зависимости от градации кубатуры здания и местности.

Пример.

Необходимо рассчитать количество топлива для отопления гостиницы.

Объем здания по наружному обмеру равен 6000м³. Для этой местности норма расхода условного топлива на отопительный сезон для зданий объемом 5001 – 10000 м³ составляет 4,02 кг на 1 м³. Следовательно, на отопление гостиницы потребуется условного топлива 6000 · 4,02 = 24,12 т. Для перевода его в натуральное количество условного топлива делят на переводной коэффициент того вида топлива, который использует гостиница.

Например, топливом является уголь, переводной коэффициент которого равен 0,84. Тогда количество необходимого для отопления гостиницы угля составит 24,12 : 0,84 = 28,7 т.

Для определения потребности гостиницы в топливе для горячего водоснабжения при норме 2,1 кг на 1 услугу и годовой программе по предоставлению услуг, условно составляющей 28000 место-дней необходимо это число умножить на норму расхода условного топлива на услугу: 28000· 2,1 =58,8 т. В переводе на уголь указанной марки потребуется топлива 58,8 : 0,84 = 70 т. Таким образом для всех нужд гостиницы необходимо угля 24,12 + 70 = 94,12 т.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»
ООО «Потенциал ТМ» является малым предприятием (14 человек), поэтому в организационной структуре предприятия отсутствует маркетинговый отдел, а маркетинговой деятельностью занимается специалист соответствующего профиля. То, что маркетинговыми исследованиями занимается один чело ...

Методы сбора вторичных маркетинговых данных
Грамотный перевод первичных и особенно вторичных данных в целевую информацию требует знания методов анализа изучаемых данных. Всю совокупность носителей таких данных и в первую очередь печатных называют документами. Можно выделить два основных типа анализа: традиционный, класс ...

Продвижение товара: цели и виды
После определения целевых сегментов, фирме необходимо решить вопрос продвижения своего товара ориентированного именно на этот, выбранный сегмент. 1.5.1Что такое продвижение товара и каковы его цели Продвижение (promotion) – любая форма сообщений, используемая предприятием для ...