Сущность и значение МТО в совремменых условиях.

Маркетинг » Материально-техническое обеспечение гостиниц » Сущность и значение МТО в совремменых условиях.

Страница 5

Для того чтобы определить расходуемое количество топлива в натуральном выражении, полученное количество условного делят на соответствующий переводной коэффициент того вида топлива, которым пользуется гостиница.

После определения всего количества натурального топлива, необходимого для эксплуатационных нужд гостиницы на планируемый период, рассчитывают его стоимость. Количество топлива умножают на цену за его единицу. В цену включают все расходы, связанные с транспортировкой и складированием топлива, т.е. принимают в расчет все расходы франко-склад гостиницы. Расчет потребности в топливе, как и в прочих материальных ресурсах, составляют на год с распределением по кварталам.

Потребность и стоимость воды рассчитывают так же, как и топлива, на основе действующих удельных норм расхода на одну услугу. Нормы расхода воды в гостиницах установлены в зависимости от размещения умывальных установок (или кранов).Необходимое общее количество воды на планируемый период определяют умножением соответствующей удельной нормы расхода воды на запланированный объем место-дней.

Пример.

Гостиница на 300 мест имеет 250 номеров, из которых 240 оборудованы ванными. Программа по отпуску услуг на планируемый период составляет 150000 место-дней. В соответствии с действующими нормами расход воды на одну услугу по этой гостинице составляет 200-250 л. Приняв в среднем расход воды на услугу в количестве 220 л. или 0,22 м³., рассчитаем общий расход воды по гостинице на плановый период: 150 000 · 0,22 = 33 000 м³.

Стоимость воды рассчитывают умножением необходимого на планируемый период ее количества на действующий тариф, суммированный с тарифом на канализацию.

Электроэнергия в гостиницах используется для освещения (осветительная), а также для работы электрических двигателей (силовых установок) и электроприборов. Потребность ее рассчитывают раздельно по каждому виду. При расчете потребности в осветительной электроэнергии учитывают количество светоточек и их мощность (в ваттах), а также среднее число часов горения в планируемом периоде.

Пример.

Для освещения помещений гостиницы используется 250 ламп, в том числе 70 ламп по 75 Вт, 110 ламп – по 100 Вт, и 70 – по 60 Вт. В среднем в сутки число часов горения их составляет: 45 ламп по 75 Вт – 10ч.; 25 по 75 Вт – 12 ч.; 50 ламп по 100 Вт – 14 ч., 60 по 100 – 16ч.; 70 по 60 Вт – 17ч.

Таким образом, за сутки эти лампы потребляют (45·0,075·10) + (25·0,075·12)+(50·0,1·14)+(60·0,1·16)+

+(70·0,06·17)=293,65 кВт·ч электроэнергии.

Умножив суточное потребление электроэнергии на число дней работы гостиницы, определяем ее потребность на весь планируемый период ( год, квартал, месяц). Для точного определения потребности в осветительной электроэнергии по отдельным кварталам расчет ведут по каждому кварталу, учитывая разную продолжительность горения ламп в зависимости от времени года.

Потребность гостиницы в силовой электроэнергии определяют так же, как и осветительной, учитывая, что обьектом расчета являются установленные двигатели и их мощность. Потребность в электроэнергии для работы электроприборов (пылесосов, утюгов, фенов, телевизоров, компьютеров и т.п.) рассчитывают, исходя из числа пользования ими и нормы расхода электроэнергии для их работы.

Стоимость электроэнергии определяют умножением необходимого на планируемый период количества осветительной и силовой электроэнергии в киловатт-часах на действующий тариф.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Упаковка и маркеровка.
Упаковка товара, требования к упаковке. Многие товары, предлагаемые на рынке должны быть обязательно упакованы. Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинств ...

Контроль производительности
Растущие издержки заставляют организации сферы услуг повышать уровень производи­тельности. Эта проблема стоит особенно остро в трудоемких отраслях. Производитель­ность можно повысить несколькими способами. 1. Компании могут лучше обучать сотрудников или нанимать новых, которые ...

Внешняя маркетинговая среда предприятия
Учитывая перечисленные выше решения Президента и Правительства Российской Федерации, в особенности возможность долгосрочного кредитования строительства жилья сроком от 10 до 25 лет, есть все основания полагать, что индивидуальное строительство в скором времени еще больше расшир ...