Расчет запасов материальных ресурсов и методика их нормирования.

Маркетинг » Материально-техническое обеспечение гостиниц » Расчет запасов материальных ресурсов и методика их нормирования.

Для обеспечения нормальной работы гостиница должна иметь в наличии материальные ресурсы не только в количестве, необходимом для ее повседневных нужд, но и располагать определенным запасом. В связи с этим в плане материального снабжения наряду с расчетами текущих потребностей материальных ресурсов учитывают также размер необходимых запасов и остатков их на начало и конец планируемого периода.

Запас материалов, находящийся на предприятии, состоит из трех частей: текущего запаса, за счет которого достигается беспе­ребойное обеспечение гостиницы материалами в период между очередными поставками, гарантий­ного (страхового) запаса, создаваемого на гостиничном предприятии на случай нарушения нормальных сроков поставки: и подготовительного запаса, который создается на время разгрузки материала, осуществления количественной и качественной приемки, подготовки к потреблению.

В целях определения размера текущего запаса все материалы делятся на четыре группы:

материалы, постоянно и системати­чески потребляемые в значительных количествах, получаемые транзитом, со среднемесячным потреблением, превышающим за­казную или транзитную норму, вследствие чего возникает необхо­димость в регулярных крупных поставках;

материалы, получае­мые транзитом, поставка которых по условиям работы поставщи­ков производится один раз в квартал, полугодие или год и приурочена к определенному месяцу этого периода;

материалы, получаемые транзитом, среднемесячный расход которых меньше заказной или транзитной нормы;

материалы, получаемые со сбытовых и снабженческих баз.

Для каждой из этих групп по-раз­ному определяется интервал между двумя очередными поставками.

Для материалов, отнесенных к первой группе, интервал уста­навливается на основе типовых договорных сроков поставки за прошлый период с учетом намечающихся изменений в организации снабжения.

Для материалов второй группы интервалы поставок прини­маются исходя из условий работы поставщиков в 90, 180 или даже 360 дней. По материалам третьей группы интервал поставки опре­деляется делением их транзитной нормы на среднесуточную пот­ребность в материалах.

По материалам четвертой группы интервал поставки опреде­ляется целесообразным размером партии материалов, доставляе­мой гостиничному предприятию.

В первом случае средний остаток материалов равняется поло­вине срока поставки, и коэффициент задержки материалов в за­пасе Кз будет составлять 0,5.

Во втором случае средний запас зависит от сроков потребления материалов. Если периодичность потребления материалов опреде­лена в 10 дней, равными долями, то коэффициент задержки мате­риалов в запасе составит[1]:

Таким образом, текущий запас материалов Зтек равен интер­валу поставок Ип, умноженному на среднесуточную потребность в материалах Мс и на величину Кз:

Итак, текущий запас должен обеспечить гостиничное предприятие соответствующим количеством материальных ресурсов, необходимых для его производственной деятельности на период между двумя очередными партиями поставок.

Однако в снабжении могут случаться перебои и срывы, связанные с метеорологическими или иными непредвиденными условиями. На случай таких сбоев гостиница создает второй вид запаса – страховой. При определении страхового запаса следует тщательно продумать его предельный размер (срок, на который он создается), так как его завышение приводит к «замораживанию» материальных и денежных ресурсов.

Подобные статьи:

Ціноутворюючі чинники маркетингу
Усі фактори слід розділити на дві групи: внутрішні і зовнішні. До внутрішніх факторів слід віднести затрати на виробництво і реалізацію, мету фірми та етап життєвого циклу товару. До зовнішніх — рівень попиту, стан конкурент­ного середовища, обмеження, які визначаються існуючи ...

Стратегические подходы в ценообразовании.
Ценообразование, ориентированное на затраты Политика цен, ориентированная на затраты, исходит из принципа покрытия всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета (расчета себестоимости). Калькуляция являет ...

Необходимость и цели маркетинга.
При определенной насыщенности товарного рынка на вопросы какого типа и качества товар надо производить фирме, кому, как и где товар продавать, чтобы его купили, с большой вероятностью может ответить только маркетинг. Суть маркетинга - действия на основе определенных знаний. ...