Расчет запасов материальных ресурсов и методика их нормирования.

Маркетинг » Материально-техническое обеспечение гостиниц » Расчет запасов материальных ресурсов и методика их нормирования.

Для обеспечения нормальной работы гостиница должна иметь в наличии материальные ресурсы не только в количестве, необходимом для ее повседневных нужд, но и располагать определенным запасом. В связи с этим в плане материального снабжения наряду с расчетами текущих потребностей материальных ресурсов учитывают также размер необходимых запасов и остатков их на начало и конец планируемого периода.

Запас материалов, находящийся на предприятии, состоит из трех частей: текущего запаса, за счет которого достигается беспе­ребойное обеспечение гостиницы материалами в период между очередными поставками, гарантий­ного (страхового) запаса, создаваемого на гостиничном предприятии на случай нарушения нормальных сроков поставки: и подготовительного запаса, который создается на время разгрузки материала, осуществления количественной и качественной приемки, подготовки к потреблению.

В целях определения размера текущего запаса все материалы делятся на четыре группы:

материалы, постоянно и системати­чески потребляемые в значительных количествах, получаемые транзитом, со среднемесячным потреблением, превышающим за­казную или транзитную норму, вследствие чего возникает необхо­димость в регулярных крупных поставках;

материалы, получае­мые транзитом, поставка которых по условиям работы поставщи­ков производится один раз в квартал, полугодие или год и приурочена к определенному месяцу этого периода;

материалы, получаемые транзитом, среднемесячный расход которых меньше заказной или транзитной нормы;

материалы, получаемые со сбытовых и снабженческих баз.

Для каждой из этих групп по-раз­ному определяется интервал между двумя очередными поставками.

Для материалов, отнесенных к первой группе, интервал уста­навливается на основе типовых договорных сроков поставки за прошлый период с учетом намечающихся изменений в организации снабжения.

Для материалов второй группы интервалы поставок прини­маются исходя из условий работы поставщиков в 90, 180 или даже 360 дней. По материалам третьей группы интервал поставки опре­деляется делением их транзитной нормы на среднесуточную пот­ребность в материалах.

По материалам четвертой группы интервал поставки опреде­ляется целесообразным размером партии материалов, доставляе­мой гостиничному предприятию.

В первом случае средний остаток материалов равняется поло­вине срока поставки, и коэффициент задержки материалов в за­пасе Кз будет составлять 0,5.

Во втором случае средний запас зависит от сроков потребления материалов. Если периодичность потребления материалов опреде­лена в 10 дней, равными долями, то коэффициент задержки мате­риалов в запасе составит[1]:

Таким образом, текущий запас материалов Зтек равен интер­валу поставок Ип, умноженному на среднесуточную потребность в материалах Мс и на величину Кз:

Итак, текущий запас должен обеспечить гостиничное предприятие соответствующим количеством материальных ресурсов, необходимых для его производственной деятельности на период между двумя очередными партиями поставок.

Однако в снабжении могут случаться перебои и срывы, связанные с метеорологическими или иными непредвиденными условиями. На случай таких сбоев гостиница создает второй вид запаса – страховой. При определении страхового запаса следует тщательно продумать его предельный размер (срок, на который он создается), так как его завышение приводит к «замораживанию» материальных и денежных ресурсов.

Подобные статьи:

Сегментация рынка
Классификация рынков Перед рассмотрением вопроса о сегментации рынков целесообразно провести их классификацию. В маркетинге под рынком подразумевается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность е ...

Система маркетинговой информации.
Информация, которая необходима: а) о клиентах, их предпочтениях; б) о конкурентах; в) о дилерах. В мелких фирмах информация идет от людей друг другу (челноки, продавцы на рынке). Крупные фирмы разрабатывают свои системы маркетинговой информации (СМИ). СМИ - это постоянно дейс ...

Финансовый план
Расходы на оборудование и инструменты Компьютеры с периферийными устройствами - 4 компл. 3500$ Оборудование и инструменты жестянщика: - Контрольно-измерительная и рихтовочная система 7000$ - Сварочные приборы 1650$ - Универсальный рихтовочный набор 1200$ - Прочие инструме ...