Методика нормирования запасов материальных ресурсов.

Маркетинг » Материально-техническое обеспечение гостиниц » Методика нормирования запасов материальных ресурсов.

Страница 1

Прежде всего, для понимания сущности нормирования запасов материальных ресурсов, необходимо дать определение нормы запаса. Под нормой запаса следует считать такое плановое минимальное количество материальных ресурсов, которое должно находиться у предприятия для нормального процесса материально-технического обеспечения. Характерной особенностью норм материальных запасов является изменчивость их основной – текущей части. Поэтому различают максимальные, минимальные и средние нормы запасов.

Максимальными нормы запасов будут тогда, когда текущая часть запаса достигает наибольшего значения. Эти нормы устанавливаются суммированием максимального текущего запаса, а также подготовительного и страхового запасов.

Минимальными нормы запасов будут в момент полного исчерпания текущего запаса. Определяются они как сумма подготовительного и страхового запасов.

Средние нормы запасов используются в планах материально-технического снабжения и носят название переходящих запасов. Находят их суммированием половины максимального текущего запаса , а также подготовительного и страхового запасов, взятых в полном объеме.

Рассмотрим две основные методики нормирования материально-технических ресурсов.

Метод технико-экономических расчетов.

По этой методике текущий запас определяется как половина среднего интервала поставки (ţ1) между двумя очередными поставками.

Зтек = ½

t

1

Средний интервал поставки, в свою очередь, находится по следующей формуле:

t1 – фактические интервалы поставки, дней

Q – количество поставляемых материальных ресурсов соответственно интервалам поставки ( в натуральных единицах измерения).

Страховые запасы устанавливаются исходя из средневзве- шенного отклонения интервалов поставки, превышающих средний интервал. Этот метод базируется на учете фактических интервалов поставки за прошедший период времени. Страховые запасы в этом случае определяются по формуле ( в натуральных единицах измерения):

где p – среднесуточное потребление;

t - фактические интервалы поставки, превышающие средний интервал поставки tср;

В – величины поступающих партий материала, соответствующие интервалам tф;

n – количество поставок с интервалом, превышающим средний.

Необходимость принятия в расчет только тех поставок, интервалы которых выше средневзвешенных, аргументируется сторонниками этого метода тем, что страховые запасы не нужны, если интервалы поставок равны или меньше средневзвешенных.

Более обоснованным является метод нахождения страхового запаса по среднеквадратическому отклонению фактических интервалов (x) от среднего (x) по известной в статистике формуле

, где

m – частота (количество поступившего материала).

Если нельзя построить ряд распределения , то для расчета можно использовать более упрощенный метод:

, где

n – количество принятых в расчет отклонений от интервалов.

Среднеквадратическое отклонение можно применить для установления нормы страхового запаса в зависимости от необходимой степени гарантийности обеспечения производства материалами. При этом используется известная в статистике зависимость, при которой x±σ обеспечивает производство, гарантирующее 65%, x±2σ – 96,4%, x±3σ – 99,4%.

Отностительная величина подготовительных запасов определяется временем, которое необходимо для осуществления операций по подготовке материалов к употреблению . Обычно он устанавливается в размере- от 12 до 24 часов. Этого времени хватает на осуществление рассортировки поступивших материалов, организации количественной и качественной приемки материалов, для рассортировки и распаковки и придания материалам и товарам товарного вида. Например, в гостиницу поступила новая посуда. Понятно, что в запакованном виде она не может сразу пойти в употребление. Следовательно, персоналу гостиницы требуется некоторое время для ее принятия, распаковки и укомплектовки.

Общий запас определяется как сумма текущего, страхового и подготовительного запасов:

Зобщ = Зтек+Зстр+Зподг

Экономико- математический метод.

Этот метод применяется для расчета оптимальной партии поставки. Под оптимальной партией поставки данного вида материального ресурса понимается такой размер партии, при которой транспортные расходы на еденицу ресурсов, а также затраты по ее содержанию и хранению будут минимальными.

Расчитывается она по формуле:

, где

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Проведение рекламной кампании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара, тестирование его независимыми лабораториями и п ...

Реклама с использованием интернета
Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет вы получаете возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени. Одним из основных способов рекламы в Интернет является ...

Потребитель. Понятие потребителя и потребности.
Потребитель - конечное звено цепи товародвижения ради которого задействована вся цепь и проводится маркетинг. Потребители - субъекты рынка, использующие материальные блага для собственных целей, но не для продажи. Различают: 1) Индивидуальные потребители - это люди использу ...