Источники покрытия потребностей в материальных ресурсах.

Маркетинг » Материально-техническое обеспечение гостиниц » Источники покрытия потребностей в материальных ресурсах.

Страница 1

Плановая потребность в материалах к расходу покрывается за счет ожидаемых остатков нв начало планового периода, внутренних ресерсов ( которые образуются за счет экономии материалов) и величины завоза со стороны.

Величина ожидаемых остатков на начало планового периода определяется по формуле:

Оож=Оф+Вож-Рож

, где

Оож –

ожидаемый остаток;

Оф

– фактический остаток на первое число месяца, в котором разрабатывался план снабжения (отчетные данные);

Вож

– ожидаемое поступление на предприятие за период от даты, на которую взят фактический остаток, и до начала планового периода;

Рож

– ожидаемый расход за тот же период.

Установление величины ввоза материалов со стороны может быть определено путем разработки баланса материально-технического обеспечения по формуле:

Рпэн + Знор = Оож + Э +В

, где

Рпэн

–потребность в материальных ресурсах на производствен- но эксплутационные нужды;

Знор –

запасы

нормированные;

Оож

– остатки ожидаемые,;

Э

– экономия материалов, за счет мобилизации внутренних ресурсов;

В

– величина завоза материалов со стороны.

Отсюда величина завоза материалов со стороны определяется по следующей формуле:

В = Рпэн + Знор – Оож – Э

На этом этапе заключаются договора с поставщиками, которые

регламентируют условия поставки: объем, качество, цену товара, форму расчетов, сроки доставки, ответственность за нарушение условий договора.

При выборе поставщиков следует учитывать ряд факторов: территориальную отдаленность и оперативность поставок, соответствие производственной мощности поставщиков потребностям предприятия в материальных ресурсах, их качество, цену, условия расчетов, возможность предоставления кредита и др. Предпочтение отдается тому партнеру, которых обеспечивает лучшие условия с минимальными затратами. Успешный выбор поставщика зависит от того, насколько гостиница может проанализировать его деятельность в отношении качества, доставки и цены. Данные компоненты рассматриваются при отборе в первую очередь.

Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через хозяйственные связи. Хозяйственные связи представляют собой со­вокупность экономических, организа­ционных и правовых взаимоотноше­ний, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производ­ства. Рациональная система хозяйственных связей предпола­гает минимизацию издержек производства и обращения, пол­ное соответствие количества, качества и ассортимента постав­ляемой продукции потребно­стям производства, своевремен­ность и комплектность ее поступления.

Хозяйственные связи между предприятиями могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными, и краткосрочными.

Прямые представляют собой связи, при которых отноше­ния по по­ставкам продукции устанавливаются между пред­приятиями-изготовите­лями и предприятиями-поставщика­ми прямо, непосредственно.

Опосредованными считаются связи, когда между этими предпри­ятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки продукции потреби­телю могут осуществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников (дистрибь­юторов, джобберов, агентов, брокеров)

Производитель Потребитель

Прямая связь

Производитель Посредник Потребитель

Опосредованная

связь

Посредник

Смешанная

(гибкая) связь

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Позиционирование товара.
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Если сегмент уже устоялся, значит, в нем есть конкуренция, то есть конкуренты уже заняли в рамках сегмента свои «позиции». И прежде чем решить вопрос о собственном позиционировании, фирме не ...

Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы. Этапы сбытовой политики.
Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товаро-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредстве ...

Разработка исследований.
2.1. Выбор методов проведения маркетинговых исследований. Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований, является ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться на отдельных его этапах. Затем учетом ресурсных возможностей выбирается наиб ...