Источники покрытия потребностей в материальных ресурсах.

Маркетинг » Материально-техническое обеспечение гостиниц » Источники покрытия потребностей в материальных ресурсах.

Страница 1

Плановая потребность в материалах к расходу покрывается за счет ожидаемых остатков нв начало планового периода, внутренних ресерсов ( которые образуются за счет экономии материалов) и величины завоза со стороны.

Величина ожидаемых остатков на начало планового периода определяется по формуле:

Оож=Оф+Вож-Рож

, где

Оож –

ожидаемый остаток;

Оф

– фактический остаток на первое число месяца, в котором разрабатывался план снабжения (отчетные данные);

Вож

– ожидаемое поступление на предприятие за период от даты, на которую взят фактический остаток, и до начала планового периода;

Рож

– ожидаемый расход за тот же период.

Установление величины ввоза материалов со стороны может быть определено путем разработки баланса материально-технического обеспечения по формуле:

Рпэн + Знор = Оож + Э +В

, где

Рпэн

–потребность в материальных ресурсах на производствен- но эксплутационные нужды;

Знор –

запасы

нормированные;

Оож

– остатки ожидаемые,;

Э

– экономия материалов, за счет мобилизации внутренних ресурсов;

В

– величина завоза материалов со стороны.

Отсюда величина завоза материалов со стороны определяется по следующей формуле:

В = Рпэн + Знор – Оож – Э

На этом этапе заключаются договора с поставщиками, которые

регламентируют условия поставки: объем, качество, цену товара, форму расчетов, сроки доставки, ответственность за нарушение условий договора.

При выборе поставщиков следует учитывать ряд факторов: территориальную отдаленность и оперативность поставок, соответствие производственной мощности поставщиков потребностям предприятия в материальных ресурсах, их качество, цену, условия расчетов, возможность предоставления кредита и др. Предпочтение отдается тому партнеру, которых обеспечивает лучшие условия с минимальными затратами. Успешный выбор поставщика зависит от того, насколько гостиница может проанализировать его деятельность в отношении качества, доставки и цены. Данные компоненты рассматриваются при отборе в первую очередь.

Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через хозяйственные связи. Хозяйственные связи представляют собой со­вокупность экономических, организа­ционных и правовых взаимоотноше­ний, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производ­ства. Рациональная система хозяйственных связей предпола­гает минимизацию издержек производства и обращения, пол­ное соответствие количества, качества и ассортимента постав­ляемой продукции потребно­стям производства, своевремен­ность и комплектность ее поступления.

Хозяйственные связи между предприятиями могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными, и краткосрочными.

Прямые представляют собой связи, при которых отноше­ния по по­ставкам продукции устанавливаются между пред­приятиями-изготовите­лями и предприятиями-поставщика­ми прямо, непосредственно.

Опосредованными считаются связи, когда между этими предпри­ятиями имеется хотя бы один посредник. Поставки продукции потреби­телю могут осуществляться смешанным путем, т.е. как напрямую, так и через посредников (дистрибь­юторов, джобберов, агентов, брокеров)

Производитель Потребитель

Прямая связь

Производитель Посредник Потребитель

Опосредованная

связь

Посредник

Смешанная

(гибкая) связь

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Введение. малый бизнес и реклама.
Большая часть российских владельцев и управляющих малых предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход ...

Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов
Введение Данная работа направлена на осмысление маркетинговой стратегии кадрового агентства в комплексе крупнейшего в регионе вуза - Донецкого государственного технического университета. Важность кадровой политики в жизни любого государства неоспорима. Необходимость сильных, ...

Разработка комплекса мероприятий
ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА Мероприятия по стимулированию сбыта должны быть направлены на покупателя. Для получения потребителем некоторой коммерческой выгоды, ЗАО «ПетроКанцОпт» предлагает следующую систему скидок: - бонусные скидки: они предоставляются постоянным клиентам в сл ...