Источники покрытия потребностей в материальных ресурсах.

Маркетинг » Материально-техническое обеспечение гостиниц » Источники покрытия потребностей в материальных ресурсах.

Страница 2

Производитель Потребитель

Рис.1. Схемы хозяйственных связей МТС.

Дистрибьюторы и джобберы — это фирмы, осуществля­ющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных предприятий — производителей готовой продукции. Дистрибьюторы в отличие от джоббе­ров — относительно круп­ные фирмы, располагающие собственными скла­дами и ус­танавливающие длительные контрактные отношения с про­мыш­ленными предприятиями. Джобберы, напротив, скупа­ют отдельные круп­ные партии товаров для быстрой пере­продажи.

Агенты и брокеры — это фирмы или отдельные предпри­ниматели, осуществляющие сбыт продукции промышленно­го предприятия на основе комиссионного вознаграждения.

Прямые хозяйственные связи для предприятий являют­ся наиболее экономичными и прогрессивными по сравне­нию с косвенными, так как они, исключая посредников, умень­шают документо­оборот, укрепляют вза­имоотношения между поставщиками и потребите­лями. По­ставки продукции становятся более регулярными и ста­бильными.

Опосредованные хозяйственные связи менее экономичны. Они тре­буют дополнительных затрат на покрытие расходов деятельности посред­ников между предприятиями-потреби­телями и предприятиями-изготови­телями.

Потребность в косвенных связях объясняется тем, что пря­мые связи выгодны и целесообразны в условиях потребле­ния материальных ресурсов в крупных масштабах. Если же предприятия потребляют сырье и мате­риалы в незначитель­ных количествах, не достигающих транзитной формы отгруз­ки, то, чтобы не создавать на предприятиях излишние за­пасы материальных ценностей, целесообразны связи и через услу­ги по­средников.

Как прямые, так и опосредованные связи могут носить длительный и краткосрочный характер. Длительные хозяй­ственные связи — прогрессив­ная форма материально-техни­ческого снабжения. В этом случае предпри­ятия имеют воз­можность развивать на долгосрочной основе сотрудниче­ство с поставщиками.

С классификацией связей на прямые и косвенные тесно связано деле­ние их по формам организации поставок про­дукции. С этой точки зрения различают транзитную и склад­скую формы поставок.

При транзитной форме снабжения материальные ресур­сы переме­щаются от поставщика к потребителю прямо, минуя промежуточные базы и склады посреднических организа­ций. Кроме того, предприятие, получая материал непосредственно от поставщика, ускоряет доставку и сокращает транспортно-заготовительные расходы. Однако ее использование ограничено транзитными нормами отпуска, меньше которых поставщик не принимает к исполнению. Использование этой формы снабжения для материалов с небольшой потребнос­тью приводит к увеличению запасов и связанных с этим рас­ходов.

При складской форме материальные ресурсы завозятся на склады и базы посреднических организаций, а затем с них отгружаются непосредственно потребителям.

Транзитную форму целесообразно применять в тех случаях, когда потребителям требуются материальные ре­сурсы в больших количествах, что дает возможность отгру­жать их полногрузными вагонами или другими средства­ми транспорта.

При транзитной форме завоза значительно снижаются из­держки, и повышается скорость обращения, улучшается ис­пользование транспортных средств.

Складская форма снабжения играет большую роль в обес­печении гостиниц небольших размеров. Она позволяет им заказывать необходимые материалы в количествах меньше установлен­ной транзитной нормы, под которой понимается минимально допустимое общее количество продукции, отгружаемое пред­приятием изготовителем потребителю по одному заказу. При складской форме снабжения продукция со складов посред­нических организаций может завозиться малыми партиями и с большей частотой, что способствует сокращению запасов материальных ресурсов у потребителей. Однако в этом слу­чае последние несут дополнительные расходы за складскую переработку, хранение и транспортировку с баз посредничес­ких организаций.

Также, в практике мирового хозяйства известны несколько методов поставок материальных ресурсов, обеспечивающих рациональное снабжение предприятий материальными ресурсами Наибольший интерес из них представляет метод «точно вовремя» (just – in- time), впервые предложенный одной из японских фирм. Сущность метода заключается непосредственно в тот момент, когда они необходимы, и в объеме, рассчитанном на конкретный отрезок времени. При этом методе обеспечивается ритмичное, бесперебойное снабжение предприятия материальными ресурсами и эффективное их использование в течение процесса производства.

Хотелось бы отметить, что в настоящее время с развитием технологий и формированием соответствующих альянсов наблюдается определенный подъем в сфере электронных закупок для снабжения гостиничных комплексов. Так, совместное предприятие Hyatt Hotels и Marriott International под названием Avendra(http://www.avendra.com) в прошлом месяце приступило к бета-тестированию системы онлайновых закупок для 16 гостиниц, а электронный рынок PurchasePro(http://www.purchasepro.com) недавно объявил о начале обслуживания ряда гостиничных сетей, в состав которых входит более 3 тыс. отелей. Кроме того, Wyndham International собирается в этом году организовать закупочную группу-консорциум компаний по управлению гостиницами, а GoCo-op - технологический провайдер Avendra и Wyndham - параллельно ведет переговоры еще с двумя крупными гостиничными предприятиями.По мнению обозревателей и аналитиков, такое усиление активности объясняется тем, что индустрия "созрела" для электронной коммерции. Закупки для гостиничного бизнеса носят очень фрагментированный характер, что становится причиной возникновения большого количества физических и функциональных связей с малыми местными поставщиками. Это наносит серьезный удар по гостиничным компаниям, которые делают все для того, чтобы менеджеры гостиниц совершали закупки у единых крупных поставщиков.Как считают специалисты, в сфере электронного снабжения гостиничных сетей может возникнуть одновременно несколько моделей, причем успешными могут оказаться сразу несколько из них.Одна из возможных моделей - совместное предприятие Avendra, созданное Hyatt Hotels и Marriott International. По плану его основателей, оборот этого онлайнового рынка должен составить не менее 2 млрд. долл. на продуктах питания, напитках и другой необходимой в гостиничном деле продукции. Протокол о намерении присоединиться к новой торговой площадке подписали еще три крупные сети - Bass, ClubCorp и Fairmont. Однако даже несмотря на поддержку таких гигантов специалисты скептически настроены по поводу будущего Avendra - аналогичное предприятие Hsupply.com уже разорилось из-за неспособности привлечь поставщиков, покупателей и венчурный капитал. Кроме того, основная масса гостиниц Marriott работает по франшизе и их не удастся в принудительном порядке заставить перейти на другие каналы снабжения, к тому же некоторые из них уже пользуются услугами PurchasePro.

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Анализ конкуренции
Важнейшей составляющей информации для принятия решений в области ведения конкурентной борьбы является информация о поведении конкурентов, об их конкурентных позициях. Наибольший интерес, при этом, представляет возможность выделения наиболее характерных составляющих конкурентосп ...

Существо проекта
3.1 Описание товара Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые диски отличаются от обычных запасом прочности. Технические характеристики Автомобильные диски нашей фир ...

Комплекс маркетинга
За объект исследования комплекса маркетинга мы решили взять сухарики. В прошлом этот пищевой продукт был столь же обычным на столах, как и основной ингредиент – хлеб. Редкая хозяйка не заготавливала их впрок. Особо умелые повара знали рецепты таких кушаний, к которым в качеств ...