Пути экономии и рационального использования материальных ресурсов в гостиничном хозяйстве.

Маркетинг » Материально-техническое обеспечение гостиниц » Пути экономии и рационального использования материальных ресурсов в гостиничном хозяйстве.

Экономия и рациональное использование материальных ресурсов является одним из существенных факторов повышения прибыльности гостиничного предприятия. Главными источниками экономии, применение которых позволяет уменьшить затраты таких дорогостоящих материальных ресурсов, как вода и электроэнергия, является применение новых технологий. Однако, стоит заметить, что перед тем, как внедрять такие системы, необходимо сопоставить затраты, которые понесет гостиница в связи с этим и те выгоды, которые будут получены в дальнейшем. Но, почти всегда (особенно, если рассматриваются крупные гостиницы) применение новых ресурсосберегающих технологий окупается, то есть достигается значительная экономия ресурсов, покрывающая затраты.

К таким технологиям относятся:

1) система освещения на фотоэлементах (реагируют на движение) – если установить такую систему в коридорах на этажах, где располагаются номера можно добиться значительной экономии электроэнергии, так как коридоры должны в обязательном порядке быть освещены круглосуточно вне зависимости от того, проживает ли кто-то в номерах на данном этаже, либо он пустует.

2) краны в ванных комнатах на фотоэлементах – действует по тому же принципу.

3) система автоматического отключения света в номерах – свет гаснет в течение 1 минуты после того, как постоялец выходит из номера.

Также в целях экономии раздичных других видов ресурсов целесообразно заменять некоторые из них, использование которых затратно и нерационально, на новые виды материальных ресурсов.

Например, кусковое мыло, можно заменить на капельное мыло. Его хватает на большее время и оно выглядит более эстетично.

Можно с уверенностью сказать, что процесс поиска новых возможностей и путей экономии материалов это в некоторой степени процесс творческий , требующий от руководства гостиницы не только хорошего знания о новых технологиях и материалах, которые имеются на рынке, но также иногда и неординарных решений, ведущих к успеху.

Подобные статьи:

Маркетинговые исследования зарубежного рынка.
Для того чтобы продавать мебель в Румынию недостаточно знать только конкурентоспособность товара, необходимо учитывать традиции страны и развитие румынского рынка мебели в целом. Ниже рассмотрим данные о Румынии с целью ответить на вопрос, будет ли выгодна поставка товара в дан ...

Изложение основных положений плана.
В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над н ...

Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
4.1. Требования к потребительским свойствам продукции. Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для данной продукции (услуги) и способности ее продавать. Потребители (покупатели) характеризуются местом в цепочке реализации: оптовые покупатели ...