Пути экономии и рационального использования материальных ресурсов в гостиничном хозяйстве.

Маркетинг » Материально-техническое обеспечение гостиниц » Пути экономии и рационального использования материальных ресурсов в гостиничном хозяйстве.

Экономия и рациональное использование материальных ресурсов является одним из существенных факторов повышения прибыльности гостиничного предприятия. Главными источниками экономии, применение которых позволяет уменьшить затраты таких дорогостоящих материальных ресурсов, как вода и электроэнергия, является применение новых технологий. Однако, стоит заметить, что перед тем, как внедрять такие системы, необходимо сопоставить затраты, которые понесет гостиница в связи с этим и те выгоды, которые будут получены в дальнейшем. Но, почти всегда (особенно, если рассматриваются крупные гостиницы) применение новых ресурсосберегающих технологий окупается, то есть достигается значительная экономия ресурсов, покрывающая затраты.

К таким технологиям относятся:

1) система освещения на фотоэлементах (реагируют на движение) – если установить такую систему в коридорах на этажах, где располагаются номера можно добиться значительной экономии электроэнергии, так как коридоры должны в обязательном порядке быть освещены круглосуточно вне зависимости от того, проживает ли кто-то в номерах на данном этаже, либо он пустует.

2) краны в ванных комнатах на фотоэлементах – действует по тому же принципу.

3) система автоматического отключения света в номерах – свет гаснет в течение 1 минуты после того, как постоялец выходит из номера.

Также в целях экономии раздичных других видов ресурсов целесообразно заменять некоторые из них, использование которых затратно и нерационально, на новые виды материальных ресурсов.

Например, кусковое мыло, можно заменить на капельное мыло. Его хватает на большее время и оно выглядит более эстетично.

Можно с уверенностью сказать, что процесс поиска новых возможностей и путей экономии материалов это в некоторой степени процесс творческий , требующий от руководства гостиницы не только хорошего знания о новых технологиях и материалах, которые имеются на рынке, но также иногда и неординарных решений, ведущих к успеху.

Подобные статьи:

Процесс маркетингового исследования.
Порядок исследования маркетинга. Маркетинговые исследования – сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергается рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. И ...

Производственный план
Для организации небольшого производства с мощьностью мебели из массива необходимо: А Производственные площади около 150-200 м.кв. Арендная плата которого составляет (мес.) »300$ Б Оборудование,в т.ч.: 24500$ - круглопильный станок (циркулярка) для ...

Характеристика банкета с частичным обслуживанием официантами.
Банкет с частичным обслуживанием обычно организуют в том случае, когда отмечают знаменательные даты, семейные праздники и т. п. Это может быть завтрак, обед, ужин или просто угощение. Размещение гостей на таких банкетах обычно произвольные, но для почетных гостей и для хозяина ...