Маркетинговые исследования зарубежного рынка.

Маркетинг » Международная маркетинговая программа СП «Инволюкс» ООО » Маркетинговые исследования зарубежного рынка.

Страница 2

Почвы и растительность

Почвы горных районов малоплодородные и сильно щелочные, исключая Трансильванию, где имеются богатые черноземы. В низменных частях плодородные почвы, близкие по своему составу к черноземам, являются основой пахотных земель, составляя около 44% территории всей страны. Альпийские луга располагаются на высоте более 1520 м. Хвойные леса, состоящие главным образом из пихты и ели, растут в высотном поясе не ниже 1370 м; лиственные леса, преимущественно буковые и дубовые, опускаются до высоты около 490 м. Ниже они сменяются зоной высокотравья (полустепной зоной), которая граничит с зоной низкотравья (степью), простирающейся вдоль Дуная и распространенной на север в Молдавию и на юг в Добруджу. Горные районы пригодны только для пастбищного скотоводства; холмы и плато благоприятны для всех видов сельского хозяйства; низменности более всего подходят для выращивания зерновых культур.

Самую большую площадь занимают пашни – 43%, леса – 29% и самую малую площадь занимают пастбища – 21%, площадь рек и озер –3,0%.

Фауна

В лесах живут большое количество диких животных: медведи, волки, рысь, дикие кабаны и олени; на равнинах – только лисы, зайцы, барсуки и белки. Имеются птицы многих видов, в том числе орлы, ястребы и соколы. Реки богаты рыбой. Карп и осетр, когда-то изобиловавшие в низовьях Дуная, находятся под угрозой уничтожения вследствие загрязнения речной воды.

На территории Румынии есть месторождения нефти, природного газа, угля, железной руды, цветных металлов, также имеются такие природные ископаемые, как древесина, соль и гидроэлектроэнергия.

2.2 Политическая и социальная система

По конституции, принятой парламентом в ноябре 1991 и одобренной в декабре того же года на всенародном референдуме, Румыния – национальное, унитарное, правовое, демократическое и социальное государство с республиканской формой правления. Конституция, за основу которой была взята французская модель, устанавливала смешанную президентско-парламентскую систему. Глава государства – президент, избираемый населением на 4 года. Он имеет широкие полномочия в политических вопросах.

Законодательную власть осуществляет парламент, состоящий из двух палат: высшей – сената и низшей – палаты депутатов. Обе избираются населением сроком на четыре года в ходе всеобщего голосования. Высший административный орган – правительство во главе с премьер-министром. Оно утверждается парламентом и подотчетно ему. Румыния подразделяется на 41 уезд и столичный округ. В городах с населением более 50 тысяч жителей созданы муниципии – выборные органы местного самоуправления.

2.3 Культурная и демографическая среда

Культура

На протяжении столетий румыны подвергались воздействию различных культур, каждая из которых внесла свой вклад в формирование современной румынской культуры. Влияние древних римлян сменилось через несколько столетий воздействием культуры славян, греков, турок и венгров. В Средние века сильное влияние оказала на румын Византия, особенно в части церковных ритуалов, архитектуры, иконографии и написания фресок. В 16 и 17 вв. на румынском языке было написано множество произведений церковной литературы. Современная румынская культура являет собой синтез этого средневекового влияния, древнего фольклора и музыки (он был важен для сохранения этнического единства) и различных иностранных влияний.

Религия

В годы правления компартии официально признавалась свобода вероисповедания, но на практике религиозные организации функционировали только при условии полной поддержки режима. 15 разновидностей религии имели право исповедовать свою веру. Наряду с доминирующей Румынской православной церковью наиболее влиятельными были также румынская католическая, кальвинистская и лютеранская церкви. Имелись небольшие общины церквей христиан старообрядческой церкви, баптистов, адвентистов седьмого дня, евангелистов, пятидесятников. Под строгим надзором режима находились еврейская, армяно-григорианская и мусульманская религиозные общины.

С падением коммунизма началось возрождение религиозной активности в стране. Сейчас в стране около 83% - православные (Румынская Православная Церковь), 6% - католическая церковь, 11% - протестанты, лютеране, унитаристы, мусульмане, неопротестанты, иудеи.

Население

Население Румынии составляет 22,27 человек (2003). Плотность населения - 99 чел. на 1 кв. км. При анализе зарубежного рынка большое значение имеет распределение населения Румынии по возрасту и полу, с целью дальнейшего сегментирования рынка. Рассмотрим следующую таблицу:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Стратегический план маркетинга.
Обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия (фирмы) по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов ус ...

Маркетинг в России: реальность и перспективы развития.
Общеизвестно, что социально-экономическая ситуация в России не отличается стабильностью. На протяжении последних более чем десяти лет экономика России находится в состоянии реформирования. Важнее то, что произошел переход от административно-командной системы хозяйствования к мн ...

Внутренняя среда маркетинга.
Внутренняя среда фирмы является своего рода лакмусовой бумажкой общего состояния компании. Работа с персоналом, отслеживание конфликтов между руководителями и подчиненными, корпоративные издания, совместные мероприятия, отчеты, финансовый контроль и многое другое входит в обяза ...