Маркетинговые исследования зарубежного рынка.

Маркетинг » Международная маркетинговая программа СП «Инволюкс» ООО » Маркетинговые исследования зарубежного рынка.

Страница 3

Таб. 2.1 Распределение численности населения (июль 2003г, тыс. человек)

возраст

мужчин

женщин

всего

от 0 до 14 лет

1932

1838

16,9%

от 15 до 64 лет

7634

7739

69,0%

более 65 лет

1290

1837

14,0%

Национальный состав: румыны (89,3%), венгры (7,1%), цыгане (1,8%), немцы (0,5%), украинцы (0,3%), русские (0,2%) турки (0,1%), татары (0,1%), словаки (0,09%), евреи (0,05%), болгары (0,05%), а также сербы, хорваты, словенцы (всего 0,14%). Около 8 млн. румын проживают за пределами страны.

Официальный язык – румынский. Другие использованные языки - венгерский, немецкий, английский, французский. Денежная единица - Румынский лей (RL).

Городское население – 51%, сельское – 49%. Средняя продолжительность жизни в Румынии составляет 70,62 года(66,78 для мужчин и 74,59 для женщин).

2.4 Экономический анализ

Горнодобывающая и другие отрасли промышленности

.

Наряду с нефтью и природным газом наиболее важными природными ресурсами являются также золото, серебро, соль, бокситы, марганцевая руда, уголь. Природный газ добывается на Трансильванском плато и в подножьях Карпат. Главный район добычи нефти – в предгорьях Карпат. Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы Румынии находятся в городах Плоешти, Георге Георгиу-Деж, Дармэнешти, Брашов и Рымникул-Сэрат. Каменный уголь добывается в Комэнешть на северо-востоке и близ Клужа на северо-западе; существуют шахты по добыче бурого угля (лигнитов) возле Крайовы и Плоешти в южно-центральной части Румынии. Хотя добывается некоторое количество железной руды оно недостаточно для удовлетворения внутренних потребностей.

Район Бухарест-Плоешть – главная индустриальная зона, где размещаются нефтяная, химическая, строительная промышленность и тяжелое машиностроение. Металлургия концентрируется на западе (между Хунедоарой и Тимишоарой) и на юго-востоке (Галац-Брэила). Большие судостроительные заводы находятся в Брэиле и Галаце близ дельты Дуная. Имеется совместно работающий промышленный комплекс в Джурджу (Румыния) и Русе (Болгария), которые находятся друг против друга на противоположных берегах Дуная. Этот комплекс был построен для производства устройств и оборудования для горнодобывающей, металлургической, химической и нефтехимической промышленности.

Объем промышленной продукции возрос на 8,2%, причем производство увеличилось во всех отраслях, в том числе в добывающей – на 7%, в обрабатывающих – на 8,2%, в энергетике – на 9,4%. В перерабатывающей промышленности в последнее время наблюдается рост производства товаров, занимающих наибольший удельный вес в общем объеме румынского экспорта: производство химических товаров, синтетических и искусственных нитей (+48,8%), одежды (47%), металлических зделий (+12,1%), машин и оборудования (7%). Значительно наращиваются объемы в издательском деле и полиграфии (+50,9%), возросло производство мебели (+48,3%), целлюлозы, бумаги и картона (+32,1%), продовольствия и напитков (+22,4%) и др. Спад отмечен только по четырем товарным группам. Наиболее значительный – в сфере производства оборудования связи и радио- и телеаппаратуры (-38,8%).

Сельскохозяйственный сектор.

Румыния постепенно трансформируется в страну-импортера сельскохозяйственных продуктов. Возрос импорт растительного масла и сахара. Катастрофическое положение сложилось в животноводческом секторе. Общее снижение поголовья свиней составило 14,5%, овец и коз – 3,6%, КРС – 4,1%. Внутреннее производство мяса сократилось в 2000г. на 30%. Пустота заполняется иностранным экспортом. Импорт говядины, свинины, готовых изделий и мясных консервов, жиров, солонины оценивается в 89 млн.долл.

Снижение объемов сельскохозяйственного производства и поголовья скота объясняется отношением правительства к этому сектору.

Внешняя торговля.

В 2000г. впервые экспорт Румынии перешел рубеж в 10 млрд.долл., а товарооборот достиг 23,4 млрд.долл. В общем товарообороте на долю экспорта пришлось 44%, импорта – 56%. Удельный вес развитых стран в экспорте составил 70,3%, в том числе ЕС – 63,7%. Основными торговыми партнерами явились Италия (22,5% объемов экспорта), Германия (15,7%), Франция (6,8%), Турция (6,1%), Великобритания (5,4%), США (3,6%), Венгрия (3,5%). Ведущее место в экспорте страны занимают текстильные товары (24,2%), металл и металлоизделия (16%), электромашины и оборудование (14%), обувь (7,6%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Природа и характеристика услуги
Определение понятия услуга Услуга ( service ). Любая дея­тельность или благо, которую одна сторона может предло­жить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к овладению соб­ственностью. Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона ...

Функции маркетинга
Вопрос 16. Основные функции и подфункций современного маркетинга Вопрос 17. Аналитическая функция маркетинга Вопрос 18. Производственная (созидательная) функция маркетинга Вопрос 19. Сбытовая функция (функция продаж) Вопрос 20. Функция управления и контроля Каким образом ...

Анализ ближнего окружения фирмы
Ближнее (конкурентное) нашей фирмы окружение состоит из рыночных субъектов, с которыми наша организация взаимодействует, включая поставщиков, сущест­вующих и потенциальных конкурентов и партнёров. Для понимания позиций нашей организации в конкурентном окружении используем моде ...