Маркетинговые исследования зарубежного рынка.

Маркетинг » Международная маркетинговая программа СП «Инволюкс» ООО » Маркетинговые исследования зарубежного рынка.

Страница 3

Таб. 2.1 Распределение численности населения (июль 2003г, тыс. человек)

возраст

мужчин

женщин

всего

от 0 до 14 лет

1932

1838

16,9%

от 15 до 64 лет

7634

7739

69,0%

более 65 лет

1290

1837

14,0%

Национальный состав: румыны (89,3%), венгры (7,1%), цыгане (1,8%), немцы (0,5%), украинцы (0,3%), русские (0,2%) турки (0,1%), татары (0,1%), словаки (0,09%), евреи (0,05%), болгары (0,05%), а также сербы, хорваты, словенцы (всего 0,14%). Около 8 млн. румын проживают за пределами страны.

Официальный язык – румынский. Другие использованные языки - венгерский, немецкий, английский, французский. Денежная единица - Румынский лей (RL).

Городское население – 51%, сельское – 49%. Средняя продолжительность жизни в Румынии составляет 70,62 года(66,78 для мужчин и 74,59 для женщин).

2.4 Экономический анализ

Горнодобывающая и другие отрасли промышленности

.

Наряду с нефтью и природным газом наиболее важными природными ресурсами являются также золото, серебро, соль, бокситы, марганцевая руда, уголь. Природный газ добывается на Трансильванском плато и в подножьях Карпат. Главный район добычи нефти – в предгорьях Карпат. Крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы Румынии находятся в городах Плоешти, Георге Георгиу-Деж, Дармэнешти, Брашов и Рымникул-Сэрат. Каменный уголь добывается в Комэнешть на северо-востоке и близ Клужа на северо-западе; существуют шахты по добыче бурого угля (лигнитов) возле Крайовы и Плоешти в южно-центральной части Румынии. Хотя добывается некоторое количество железной руды оно недостаточно для удовлетворения внутренних потребностей.

Район Бухарест-Плоешть – главная индустриальная зона, где размещаются нефтяная, химическая, строительная промышленность и тяжелое машиностроение. Металлургия концентрируется на западе (между Хунедоарой и Тимишоарой) и на юго-востоке (Галац-Брэила). Большие судостроительные заводы находятся в Брэиле и Галаце близ дельты Дуная. Имеется совместно работающий промышленный комплекс в Джурджу (Румыния) и Русе (Болгария), которые находятся друг против друга на противоположных берегах Дуная. Этот комплекс был построен для производства устройств и оборудования для горнодобывающей, металлургической, химической и нефтехимической промышленности.

Объем промышленной продукции возрос на 8,2%, причем производство увеличилось во всех отраслях, в том числе в добывающей – на 7%, в обрабатывающих – на 8,2%, в энергетике – на 9,4%. В перерабатывающей промышленности в последнее время наблюдается рост производства товаров, занимающих наибольший удельный вес в общем объеме румынского экспорта: производство химических товаров, синтетических и искусственных нитей (+48,8%), одежды (47%), металлических зделий (+12,1%), машин и оборудования (7%). Значительно наращиваются объемы в издательском деле и полиграфии (+50,9%), возросло производство мебели (+48,3%), целлюлозы, бумаги и картона (+32,1%), продовольствия и напитков (+22,4%) и др. Спад отмечен только по четырем товарным группам. Наиболее значительный – в сфере производства оборудования связи и радио- и телеаппаратуры (-38,8%).

Сельскохозяйственный сектор.

Румыния постепенно трансформируется в страну-импортера сельскохозяйственных продуктов. Возрос импорт растительного масла и сахара. Катастрофическое положение сложилось в животноводческом секторе. Общее снижение поголовья свиней составило 14,5%, овец и коз – 3,6%, КРС – 4,1%. Внутреннее производство мяса сократилось в 2000г. на 30%. Пустота заполняется иностранным экспортом. Импорт говядины, свинины, готовых изделий и мясных консервов, жиров, солонины оценивается в 89 млн.долл.

Снижение объемов сельскохозяйственного производства и поголовья скота объясняется отношением правительства к этому сектору.

Внешняя торговля.

В 2000г. впервые экспорт Румынии перешел рубеж в 10 млрд.долл., а товарооборот достиг 23,4 млрд.долл. В общем товарообороте на долю экспорта пришлось 44%, импорта – 56%. Удельный вес развитых стран в экспорте составил 70,3%, в том числе ЕС – 63,7%. Основными торговыми партнерами явились Италия (22,5% объемов экспорта), Германия (15,7%), Франция (6,8%), Турция (6,1%), Великобритания (5,4%), США (3,6%), Венгрия (3,5%). Ведущее место в экспорте страны занимают текстильные товары (24,2%), металл и металлоизделия (16%), электромашины и оборудование (14%), обувь (7,6%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Планирование и организация сбора информации
Планирование и организация сбора первичной информации по праву считается самым трудоемким этапом процесса проведения маркетингового исследования, последовательность основных процедур которого представлена на схеме Процедура составления плана выборки включает последова ...

Методы оценки конкурентоспособности.
Методы оценки конкурентоспособности 1. Метод оценки по сравнительным преимуществам В основе оценки лежат издержки по экспорту данной продукции. 2. Метод оценки по теории равновесия фирмы и отрасли (по факторам производства) Конкурентоспособность оценивается по объему прод ...

Анализ дальнего окружения фирмы
Окружение организации состоит из трёх слоев: внутреннее окружение (факторы внутри организации), ближнее внешнее (или конкурентное) окруже­ние и дальнее внешнее окружение. Рассмотрим их подробнее. Дальнее окружение мы будем трактовать как факторы, которыми напрямую мы управлять ...