Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Маркетинговые исследования зарубежного рынка.
Импорт Румынии составил 13,1 млрд.долл.
В структуре импорта преобладающими были поставки таких товаров, как электрические машины и оборудование (24,6%), текстильные изделия (16,3%) и минеральное сырье (14,5%). Основные страны – импортеры: Италия (18,9% от всего импорта), Германия (14,4%), РФ (8,6%), Франция (6,2%), Великобритания (4,2%), Венгрия (4%), Греция (2,8%).
Целенаправленной политики по защите внутреннего рынка через импортный режим в Румынии не проводится. Это связано, прежде всего, с большими потребностями румынской экономики в импорте как сырья и материалов, так и промышленных товаров. К тому же членство страны в ВТО ограничивает свободу ее действий в отношении изменения импортных таможенных пошлин, каждое из которых должно согласовываться в рамках этой организации.
Тем не менее, правительство Румынии применяет отдельные меры, сдерживающие импорт товаров, традиционно производимых в стране или тех, производство которых получает свое развитие. К таким товарам применяется повышенная ставка таможенных пошлин, повышающая первоначально установленную на 30% (Постановление правительства №673/1991г.). Список товаров утверждается ежегодно специальным правительственным решением и меняется в зависимости от ситуации на рынке. В основном это различные типы вин, крепкие алкогольные напитки, парфюмерия, видео- и телеаппаратура. Ниже приведена таблица, характеризующая долю импортных товаров по областям производства.
Таб.2.2 Доля импортных товаров по областям производства.
Доля импортных товаров по областям производства, в % | ||||
1997г. |
1998г. |
1999г. |
2000г. | |
Пищепром |
8,3 |
11,6 |
13,4 |
14,5 |
Металлургия |
26 |
26,8 |
27,1 |
26,9 |
Мебель |
26,1 |
24,9 |
26,1 |
25,2 |
Каучук и пластмассы |
58,4 |
59,1 |
64,2 |
64,0 |
Машины и оборудование |
58,7 |
60,2 |
64,3 |
65,2 |
В Румынии существуют национальные стандарты качества на все продовольственные и непродовольственные товары. Их применение – добровольно и может стать обязательным только путем технической регламентации, одобренной национальным руководством. Также существуют национальные стандарты и обязательные нормативы, которые действуют на уровне каждой группы изделий, но они касаются безопасности жизни и здоровья населения.
Вопросами стандартизации в стране занимается Румынская Ассоциация по стандартизации ASRO (вместо бывшего Института стандартизации), являющаяся общественной, неприбыльной организацией, с юридическим лицом. В ее ведении находится развитие национальной стандартизации на международном уровне, совмещение с приоритетными европейскими и международными стандартами, проведение сертификации в соответствии со стандартами или другими спецификациями.
ASRO обеспечивает экономические агентства необходимой информацией и консультациями с целью использования ими преимуществ, предлагаемых сертификацией изделий и системой качества. ASRO разрабатывает национальные стандарты серии SR ISO 8402, SREN 45000, SREN ISO 9000, SR ISO 14000.
Обязательным условием для поступления изделий на рынки стран-членов ЕС, а также выполнения требований Директив ЕС и европейских стандартов EN является приведение румынских стандартов в соответствии с европейскими в варианте, принятом как SREN на румынском языке.
ASRO ежегодно выпускает каталог румынских стандартов на румынском языке, включая информацию относительно европейских и международных стандартов, засчитываемых как румынские.
Рассмотрим макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики страны.
Таб.2.3 Макроэкономические показатели
Макроэкономические показатели | |
Прирост ВНП (2002) |
4,.8% |
Состав ВНП (2002) |
сельское хозяйство (15%), промышленность (30%) услуги (55%) |
Население ниже черты бедности (2001) |
45% |
Домашнее хозяйство (доход) |
низший 4% высший 23% |
Коэффициент инфляции (2003) |
34,5% |
Рабочая сила |
9,9 млн. |
Занятость |
сервис-35% индустрия-25% сельское хозяйство-40% |
Безработица |
9,1% |
Бюджет (2002) |
доходы 11,7 млрд расходы 12,4 млрд |
Экспорт (2002) |
11,5 млрд долл |
Импорт (2002) |
14,4 млрд долл. |
Внешний долг(2001) |
11,6 млрд. долл. |
Валюта |
румынский лей (ROL) |
Национальные праздники |
День Объединения (01.12.1918г.) |
Железные дороги |
11.385 км |
Магистрали |
153.359 км |
Водные пути |
1.724км |
Аэропортов (2001) |
61 |
В составе международных организаций |
ВТО, МБРР, МВФ, МФКК, ОБСЕ, ООН, СЕ |
Подобные статьи:
Проблемы становления отделов маркетинга на
российских предприятиях
Сначала выделим наиболее общие проблемы, связанные со становлением маркетинга в России.
Как известно, маркетинг является достаточно молодым направлением экономики в нашей стране, в связи с чем хочется отметить, что, на мой взгляд, существует такая проблема как неправильная инт ...
Характеристика объекта исследования.
1. Вид деятельности
Ø торговая
2. Структура предприятия
Ø Руководитель предприятия
Ø Зам. руководителя предприятия
Ø Бухгалтер
Ø Товаровед
Ø Кладовщик
Ø Продавец
Ø Водитель
3. Предполагаемые конкуренты
Ø ...
Место маркетинга в системе управления предприятием.
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных п ...