Маркетинговые исследования зарубежного рынка.

Маркетинг » Международная маркетинговая программа СП «Инволюкс» ООО » Маркетинговые исследования зарубежного рынка.

Страница 4

Импорт Румынии составил 13,1 млрд.долл.

В структуре импорта преобладающими были поставки таких товаров, как электрические машины и оборудование (24,6%), текстильные изделия (16,3%) и минеральное сырье (14,5%). Основные страны – импортеры: Италия (18,9% от всего импорта), Германия (14,4%), РФ (8,6%), Франция (6,2%), Великобритания (4,2%), Венгрия (4%), Греция (2,8%).

Целенаправленной политики по защите внутреннего рынка через импортный режим в Румынии не проводится. Это связано, прежде всего, с большими потребностями румынской экономики в импорте как сырья и материалов, так и промышленных товаров. К тому же членство страны в ВТО ограничивает свободу ее действий в отношении изменения импортных таможенных пошлин, каждое из которых должно согласовываться в рамках этой организации.

Тем не менее, правительство Румынии применяет отдельные меры, сдерживающие импорт товаров, традиционно производимых в стране или тех, производство которых получает свое развитие. К таким товарам применяется повышенная ставка таможенных пошлин, повышающая первоначально установленную на 30% (Постановление правительства №673/1991г.). Список товаров утверждается ежегодно специальным правительственным решением и меняется в зависимости от ситуации на рынке. В основном это различные типы вин, крепкие алкогольные напитки, парфюмерия, видео- и телеаппаратура. Ниже приведена таблица, характеризующая долю импортных товаров по областям производства.

Таб.2.2 Доля импортных товаров по областям производства.

Доля импортных товаров по областям производства, в %

 

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

Пищепром

8,3

11,6

13,4

14,5

Металлургия

26

26,8

27,1

26,9

Мебель

26,1

24,9

26,1

25,2

Каучук и пластмассы

58,4

59,1

64,2

64,0

Машины и оборудование

58,7

60,2

64,3

65,2

В Румынии существуют национальные стандарты качества на все продовольственные и непродовольственные товары. Их применение – добровольно и может стать обязательным только путем технической регламентации, одобренной национальным руководством. Также существуют национальные стандарты и обязательные нормативы, которые действуют на уровне каждой группы изделий, но они касаются безопасности жизни и здоровья населения.

Вопросами стандартизации в стране занимается Румынская Ассоциация по стандартизации ASRO (вместо бывшего Института стандартизации), являющаяся общественной, неприбыльной организацией, с юридическим лицом. В ее ведении находится развитие национальной стандартизации на международном уровне, совмещение с приоритетными европейскими и международными стандартами, проведение сертификации в соответствии со стандартами или другими спецификациями.

ASRO обеспечивает экономические агентства необходимой информацией и консультациями с целью использования ими преимуществ, предлагаемых сертификацией изделий и системой качества. ASRO разрабатывает национальные стандарты серии SR ISO 8402, SREN 45000, SREN ISO 9000, SR ISO 14000.

Обязательным условием для поступления изделий на рынки стран-членов ЕС, а также выполнения требований Директив ЕС и европейских стандартов EN является приведение румынских стандартов в соответствии с европейскими в варианте, принятом как SREN на румынском языке.

ASRO ежегодно выпускает каталог румынских стандартов на румынском языке, включая информацию относительно европейских и международных стандартов, засчитываемых как румынские.

Рассмотрим макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики страны.

Таб.2.3 Макроэкономические показатели

Макроэкономические показатели

Прирост ВНП (2002)

4,.8%

Состав ВНП (2002)

сельское хозяйство (15%),

промышленность (30%)

услуги (55%)

Население ниже черты бедности (2001)

45%

Домашнее хозяйство (доход)

низший 4%

высший 23%

Коэффициент инфляции (2003)

34,5%

Рабочая сила

9,9 млн.

Занятость

сервис-35%

индустрия-25%

сельское хозяйство-40%

Безработица

9,1%

Бюджет (2002)

доходы 11,7 млрд

расходы 12,4 млрд

Экспорт (2002)

11,5 млрд долл

Импорт (2002)

14,4 млрд долл.

Внешний долг(2001)

11,6 млрд. долл.

Валюта

румынский лей (ROL)

Национальные праздники

День Объединения (01.12.1918г.)

Железные дороги

11.385 км

Магистрали

153.359 км

Водные пути

1.724км

Аэропортов (2001)

61

В составе международных организаций

ВТО, МБРР, МВФ, МФКК, ОБСЕ, ООН, СЕ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Основные направления организации маркетинговой политики
Поиск ниши рынка Для успеха в бизнесе важно правильно определить не только рынок, но и узкую область, место, ещё не занятое или недостаточно занятое конкурентами, т.е. важно найти нишу рынка. Функционируя в этой области, предприятие (фирма) получит наибольшую прибыль. Ниша р ...

Стратегия поведения предприятия
Маркетинговые исследования рынка кровельных материалов в регионе показали, что уровень цен в основном определяется платежеспособным спросом потребителей и не в полной мере зависит от фактических издержек на их производство. Так, например, асбестоцементные листы, потерявшие спро ...

Внешние функции
- разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности; - разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги); - оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала фирмы и выявле ...