Маркетинговые исследования зарубежного рынка.

Маркетинг » Международная маркетинговая программа СП «Инволюкс» ООО » Маркетинговые исследования зарубежного рынка.

Страница 6

Время от времени правительством принимаются подзаконные акты, отменяющие те или иные льготы на какой-либо срок. Нестабильность румынского законодательства является одной из причин сравнительно низкой инвестиционной активности иностранных фирм. В Румынии зарегистрировано около 78652 коммерческих предприятий с иностранным участием. По уровню иностранных инвестиций Румыния занимает одно из последних мест в ЦВЕ.

Основными причинами этого, помимо упоминавшейся нестабильности и противоречивости румынского законодательства, являются высокий уровень бюрократизма, неясный режим собственности, отсутствие контрактной дисциплины, высокий уровень инфляции и банковских процентов, наличие целого ряда обязательных налогов, сборов и отчислений в различные фонды.

ВЭД

Турция: По данным за 2000г. товарооборот между Р. и Турцией достиг 900 млн. долл., а прямые турецкие инвестиции в румынскую экономику составили 193 млн. долл. Наибольший интерес румыны проявляют к таким отраслям турецкой экономики, как гидроэнергетика и нефтепереработка, а турки стремятся укрепить свои позиции в сооружении румынских автострад и в сфере жилищного строительства

СНГ: Основой взаимоотношений Румынии в сфере внешнеэкономической деятельности со странами СНГ являются двусторонние соглашения и договора, в том числе о торгово-экономических связях и научно-техническом сотрудничестве, о поощрении и защите инвестиций, об избежании двойного налогообложения. Основное внимание уделяется налаживанию контактов, в первую очередь, с Украиной и Молдовой и далее со странами Закавказья и Средней Азии. Однако внутренние неурядицы в стране, нерешенные вопросы внешнего плана, естественно отражаются на ходе этих взаимоотношений. Снизилась интенсивность диалога с этими странами на высшем уровне, более приземленными стали контакты с отраслевыми министерствами, региональными органами отдельных стран СНГ.

В феврале 2000г. утверждено законодательным образом Соглашение между Румынией и Казахстаном о торгово-экономическом сотрудничестве. Была подписана и в марте 2000г. ратифицирована Конвенция между Румынией и Казахстаном об избежании двойного налогообложения.

Законом №95 от 17 мая 2000г. была одобрена ратификация 27 января 2000г. многостороннего базового Соглашения, касающегося развития международного транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия. Участниками Соглашения, кроме Болгарии, Турции и Румынии, являются и страны СНГ – Армения, Азербайджан, Грузия, Казахстан, Молдова, Украина, Таджикистан и Узбекистан. Целью Соглашения является развитие экономических связей, торговли и транспорта в регионах Европы, Черного моря, Кавказа, Каспийского моря и Азии посредством облегчения доступа на международный рынок автомобильного, воздушного и железнодорожного транспорта, а также морской коммерческой навигации, облегчения транзита грузопассажирских перевозок, в том числе транспортировки углеводородов, обеспечение безопасности перевозок и защиты окружающей среды.

В августе 2000г. было ратифицировано рамочное соглашение о создании системы межгосударственной транспортной сети нефти и газа, подписанное кроме РФ всеми странами СНГ.

Главными статьями румынского экспорта в страны СНГ по-прежнему оставались минеральное сырье – 48,7% общего объема экспорта в СНГ; химическая продукция – 19,4%, металлы и металлопродукция – 9%, мебель и сопутствующие товары – 5%; машины и оборудование – 4,5%. Основными потребителями по данным группам товаров были Россия, Молдова, Украина, Казахстан.

Основная часть румынского импорта из стран СНГ приходится на энергоносители. Основными поставщиками в Румынию были Россия (74,7% от общего количества), Казахстан (21,9%), Украина (3,36%).

Отмечается рост объемов закупок химической продукции пластических масс и каучука (3% общего импорта), импорт которых осуществлялся из Азербайджана (1 млн. долл.), Украины (7,8 млн. долл.), России (30 млн. долл.).

В отношениях с Казахстаном основным направлением остается разработка и эксплуатация нефтяных месторождений. Главным действующим лицом является Национальная Нефтяная Компания ПЕТРОМ, подписавшая контракт на периметры Jusaly, Tasbulat, Takmenoy и Aktas. Общая программа инвестиций компании на сегодня составляет 53 млн.долл. и направлена на пять лет подготовки скважин и 20 лет их эксплуатации. В настоящий момент в зоне Тасбулат пущены в эксплуатацию две из 23 скважин, ежедневно добывающие 60 тонн нефти.

2.5 Анализ конкурентов

В настоящее время экономика Румынии характеризуется началом развития различных отраслей производства. Следствием данных процессов, происходящих в стране, является тот факт, что в сфере производства мебели действует небольшое количество средних и малых предприятий, многие из которых еще не очень твердо стоят на своих ногах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Понятие посреднической деятельности.
Коммерция (коммерциум) - слово латинского происхождения, в переводе означающее - торговля. Торговля - это приобретение и сбыт товаров различного назначения, то есть это ряд покупок и продаж. Торговля в широком смысле слова представляет собой операции купли-продажи вместе с прим ...

Этапы развития и концепции маркетинга.
Возникает маркетинг из практики, а теория довольно развитая обозначает практику. История маркетинга сопровождалась появлением и периодическим обновлением отдельных его элементов, пока в 50 - 60 годах в связи с обострением проблем сбыта маркетинга не сформировался в систему. ...

Вироблення комунікаційної стратегії
Комплекс маркетинговых коммуникаций (называемый также комплексом стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия. Реклама Стимулирование сбыта Пропаганда («паблисити») Личная продажа Этапы разработки эффективной коммуникации Деятелю рынка необходимо разбир ...