Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Информационная система международного маркетинга (mis)
Установление нормативов и систем контроля в условиях постоянных изменений внешней среды бизнеса – довольно трудная задача на отечественном рынке, но на внешнем эта трудность неизмеримо возрастает. Изменение внешней среды бизнеса, приводящие к изменениям нормативов, имеют разную степень в различных странах. К тому же здесь возникает проблема их взаимосвязи, если фирма оперирует одновременно в ряде стран, учитывая различие языков, обычаев, а также большие расстояния между руководством фирмы и ее зарубежными филиалами.
В странах запада транснациональные корпорации для осуществления постоянного и систематического контроля выполнения планов используют систему MIS (Marketing Information System), помогающую сопоставить фактические результаты с нормативами, наиболее важными из которых являются объем продаж на мировых рынках, производительность и позиции на рынках отдельных продуктов.
Особенность этой системы (MIS) – трудность генерирования информации о мировом рынке, включающей в себя: состояние рынка в целом, наличие маркетинговых каналов и потенциальных покупателей, состояние конкуренции, политику правительства и т.д. Эта информация может поступать из различных источников, включая персонал компании (сбытовиков), поставщиков, дилеров, брокеров, потребителей и даже конкурентов. Она должна собираться постоянно и систематически. При этом возможно использование услуг специализированных информационных фирм.
К основным проблемам MIS можно отнести:
-информации может быть недостаточно;
-она может быть беспорядочной и даже противоречивой;
-затраты на ее получение часто превышают ценность информации.
Минимизацию затрат на информацию можно достичь повышением качества обработки вторичной информации, что позволит получить косвенную информацию о регионах, изучить которые напрямую невозможно.
Типичный перечень показателей, по которым необходимо получение информации о зарубежных рынках приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Показатели |
Характеристики |
1.Экономика зарубежных стран | |
1.Платежный баланс |
Правительственные отчеты |
2.Номинальные и реальные ставки |
Экспертная оценка |
3.Индекс инфляции |
Экспертная оценка |
4.Привлекательность национальной валюты и активов для зарубежных инвесторов |
Оценка спроса на валюту |
5.Государственная денежная и налоговая политика |
Экспертная оценка |
6.Мнения аналитиков, коммерсантов, банкиров, экономистов, бизнесменов |
Общая оценка |
2.Информация о государственном регулировании | |
7.Налоги на внешнеэкономическую деятельность |
Информация, касающаяся решений правительства из позиций в отношении налогов на доходы, дивиденды, проценты |
8.Другие предписания и законы |
Вся информация о региональных и международных законах, указах, постановлениях, декретах, в той или иной степени касающихся торговых операций, активов или инвестиций компании |
9.Предписания и законы своего правительства |
Государственное регулирование, осуществляемое своим правительством в области внешнеэкономической деятельности |
3.Информация о ресурсах | |
10.Человеческие ресурсы |
Наличие квалифицированных специалистов, групп единомышленников, забастовочное движение и т.д. |
11.Денежные ресурсы |
Наличие и стоимость денег для компании |
12.Сырье |
Наличие и стоимость |
13.Присоединения и слияния |
Информация о возможных слияниях компаний, совместных предприятий |
4.Общие условия | |
14.Экономические факторы |
Макроэкономическая информация о движении капитала, темпах роста и структуре экономики и экономической географии |
15.Социальные факторы |
Социальная структура, покупательский спрос |
16.Политические факторы |
«Инвестиционный климат», возможность изменений в политике |
Подобные статьи:
Маркетинг, его сущность и основные принципы.
Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
В термин «маркетинг» специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна ...
Резюме
Данный документ представляет собой исследование целесообразности внесения дополнений и изменений в хозяйственную деятельность Могилёвского городского центра по приватизации для дальнейшего внедрения на практике.
...
Процедура маркетингового исследования
Процедуру маркетингового исследования можно разделит на четыре блока: (см. Приложение № 1).
1. Разработка концепции исследования.
1.1. Определение целей исследования и постановка проблемы.
1.2. Формирование рабочей гипотезы.
2. Разработка программы исследования.
2.1. Опред ...