Информационная система международного маркетинга (mis)

Маркетинг » Международный маркетинг » Информационная система международного маркетинга (mis)

Страница 1

Установление нормативов и систем контроля в условиях постоянных изменений внешней среды бизнеса – довольно трудная задача на отечественном рынке, но на внешнем эта трудность неизмеримо возрастает. Изменение внешней среды бизнеса, приводящие к изменениям нормативов, имеют разную степень в различных странах. К тому же здесь возникает проблема их взаимосвязи, если фирма оперирует одновременно в ряде стран, учитывая различие языков, обычаев, а также большие расстояния между руководством фирмы и ее зарубежными филиалами.

В странах запада транснациональные корпорации для осуществления постоянного и систематического контроля выполнения планов используют систему MIS (Marketing Information System), помогающую сопоставить фактические результаты с нормативами, наиболее важными из которых являются объем продаж на мировых рынках, производительность и позиции на рынках отдельных продуктов.

Особенность этой системы (MIS) – трудность генерирования информации о мировом рынке, включающей в себя: состояние рынка в целом, наличие маркетинговых каналов и потенциальных покупателей, состояние конкуренции, политику правительства и т.д. Эта информация может поступать из различных источников, включая персонал компании (сбытовиков), поставщиков, дилеров, брокеров, потребителей и даже конкурентов. Она должна собираться постоянно и систематически. При этом возможно использование услуг специализированных информационных фирм.

К основным проблемам MIS можно отнести:

-информации может быть недостаточно;

-она может быть беспорядочной и даже противоречивой;

-затраты на ее получение часто превышают ценность информации.

Минимизацию затрат на информацию можно достичь повышением качества обработки вторичной информации, что позволит получить косвенную информацию о регионах, изучить которые напрямую невозможно.

Типичный перечень показателей, по которым необходимо получение информации о зарубежных рынках приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Показатели

Характеристики

1.Экономика зарубежных стран

1.Платежный баланс

Правительственные отчеты

2.Номинальные и реальные ставки

Экспертная оценка

3.Индекс инфляции

Экспертная оценка

4.Привлекательность национальной валюты и активов для зарубежных инвесторов

Оценка спроса на валюту

5.Государственная денежная и налоговая политика

Экспертная оценка

6.Мнения аналитиков, коммерсантов, банкиров, экономистов, бизнесменов

Общая оценка

2.Информация о государственном регулировании

7.Налоги на внешнеэкономическую деятельность

Информация, касающаяся решений правительства из позиций в отношении налогов на доходы, дивиденды, проценты

8.Другие предписания и законы

Вся информация о региональных и международных законах, указах, постановлениях, декретах, в той или иной степени касающихся торговых операций, активов или инвестиций компании

9.Предписания и законы своего правительства

Государственное регулирование, осуществляемое своим правительством в области внешнеэкономической деятельности

3.Информация о ресурсах

10.Человеческие ресурсы

Наличие квалифицированных специалистов, групп единомышленников, забастовочное движение и т.д.

11.Денежные ресурсы

Наличие и стоимость денег для компании

12.Сырье

Наличие и стоимость

13.Присоединения и слияния

Информация о возможных слияниях компаний, совместных предприятий

4.Общие условия

14.Экономические факторы

Макроэкономическая информация о движении капитала, темпах роста и структуре экономики и экономической географии

15.Социальные факторы

Социальная структура, покупательский спрос

16.Политические факторы

«Инвестиционный климат», возможность изменений в политике

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Понятие товарной марки, марочного названия, марочного знака.
Товарные марки - это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, отличающее товар одного продавца от других товаров конкурентов. Марочное наименование - часть марки, которую произнести в слух. Марочный знак (эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но нельзя п ...

Ориентация на потребителя — основной принцип маркетинга
Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом, имеющим не только исключительное зна­чение с точки зрения успешной организации деятельности в соответствии с маркетинговой концепцией, но и обладающим огромной чисто практической ценностью. Дело в том, чт ...

Оценка рисков
Рассмотрим основные возможные риски: 1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями. 2. Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность это ...