Особенности международного маркетинга 90-х годов

Маркетинг » Международный маркетинг » Особенности международного маркетинга 90-х годов

Страница 2

Международный маркетинг по своей сути активен и наступателен. Необходимо не только изучать и знать изменения мирохозяйственной конъюнктуры, прогнозировать ее развитие, но и целенаправленно создавать благоприятную среду.

Следование за мировым товарным рынком не всегда оправдано, особенно применительно к рынкам сырья, энергоносителей, ряда промышленных товаров. (Это наглядно продемонстрировал мировой кризис на рынке нефти в начале 1998г.) В рамках производственно-инвестиционной модели задачей международного маркетинга является предугадать и упредить развитие мирохозяйственной конъюнктуры.

В условиях бурного развития новых производств международная маркетинговая стратегия должна быть направлена на формирование бедующих контуров новых рынков в выгодном для себя направлении. Захват ведущих позиций на зарождающемся, еще до конца не сформировавшемся и не поделенном рынке дает возможность диктовать свои условия (стандарты, технические характеристики, цены, условия производства и сбыта) на перспективу. Особое значение приобретает маркетинговая стратегия «технологического вталкивания». Стратегия, основанная на технологическом продвижении, по сравнению со стратегией «рыночного втягивания» скорее приведет к инновационному прорыву и создаст основу для долгосрочного преимущества, достигнуть которое конкуренту будет непросто.

Примером инновационного прорыва, зародившегося в лаборатории, а не на рынке является предсказанное в конце 70-х годов Николасом Негронте рождение новой отрасли. Он представил тенденции развития отраслей, которые в тот период функционировали главным образом как отдельные единицы, хотя и были взаимосвязаны (радиовещание и кинематограф, полиграфия и издательское дело, вычислительная техника и коммуникации), в виде диаграммы, где три отрасли, изображенные в виде кругов, к 2000 году почти сливаются (см. рис.1).

Овал: Печать и
книгоиздательство
1978 г. 2000 г.

Овал: Радиовещание и
кинематограф
Радиовещание Печать и

и кинематограф книгоиздательство

Овал: Вычислительная
техника и
коммуникации

Вычислительная

техника и коммуникации

рис. 1. Слияние разных отраслей

Новая отрасль и соответственно новый рынок – это цифровые средства массовой информации. Они имеют огромный потенциал и могут быстро достигнуть объема продаж в сотни миллиардов долларов в год.

Продукт: эволюция товарных форм

Важной и сложной проблемой в международном маркетинге является определение продукта, который будет продаваться, и его соответствие требованиям различных зарубежных рынков. Экономическое содержание товара, вовлеченного в хозяйственный оборот в начале ХХ века, и товар сегодняшнего дня разные вещи. В настоящие время в рамках международного товарного обращения четко прослеживается эволюция товара от простейших форм (единичный товар) до сложнейших комбинаций (товар-группа) и появление на этой основе высших товарных форм: товар-объект, товар-программа.

Реализация крупных проектов (строительство объектов «под ключ») привело к появлению товара-объекта

. Комплексный характер данной разновидности товара (охват исключительно широкого круга работ и сопутствующих услуг типа инжиниринг: предпроектные работы, проектирование, управление строительством, подготовка, пусконаладочные работы, эксплуатационные услуги и т.д.) потребовал и комплексного освоения рынка.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Стратегические подходы в ценообразовании.
Ценообразование, ориентированное на затраты Политика цен, ориентированная на затраты, исходит из принципа покрытия всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета (расчета себестоимости). Калькуляция являет ...

Организация маркетинга на предприятии, оказывающем услуги
1.1.Организационная структура управления авиакомпанией. Прежде, чем ознакомиться с организацией маркетинга, следует кратко ознакомиться с организационной структурой управления авиакомпанией, которая состоит из следующих отделов: 1.Рабочий комитет (администрация); 2. Pевизионн ...

Маркетинговые исследования туристского продукта
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма оп­ределяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть кон­кретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовлен­ная поваром ресторана или услуги гида, знак ...