Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.

Маркетинг » Международный маркетинг » Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.

Страница 1

Внешнеторговый оборот - это стоимость импорта + стоимость экспорта.

Внешнеторговый оборот России

1995 г.: 102 млрд. $ (экспорт - 65 млрд. $ - темп роста на 2-3 % меньше, чем в 1996 г.)

1996 г.: 133 млрд. $ (экспорт - 86,5 млрд. $) - это примерно 16 место в мире по товарообороту.

Долг России на 1996 г. - 26 млрд. $.

Долг стран СНГ России на 1996 г. - 9 млрд. $.

Структура экспорта России

45% - вывоз энергоносителей

15% - вывоз металлов

9% - вывоз продукции машиностроения

Торговля со странами дальнего зарубежья составляет 77% от внешнеторгового оборота России.

Основные внешнеторговые партнеры России по объему оборота:

n Германия

n Италия

n Нидерланды

n Польша

n США (за последний год торговый оборот с США возрос на 5-7%)

Торговый оборот со странами СНГ в 1996 г. возрос на 10% по отношению к 1995 г.

В 1996 г. наблюдалось падение импорта из стран дальнего зарубежья (снижение импорта составило » 4,4%), что компенсировалось импортом из стран СНГ.

Перспективы развития внешней торговли России:

n усиление связей со странами Азиатско-Тихоокеанского экономического блока

n рост экспорта:

· нефти до 127 млн. т

· газа до 200 млн. м3

n криминализация внешней торговли (в основном торговли нефтью)

n рост неплатежей из стран СНГ

n отсутствие качественных товаров, поступающих из стран СНГ

Структура бартерных операций со странами дальнего зарубежья

(данные за 1995 г.)

вид товара

экспорт

импорт

1. Продовольствие и сырье для его производства.

2,4%

22,4%

2. Топливно-энергетические товары.

14,1%

1,7%

3. Товары химической промышленности.

11,5%

11,9%

4. Черные и цветные металлы и изделия из них.

43,8%

2,9%

5. Древесина и изделия из дерева.

5,2%

1,9%

6. Изделия машиностроения.

13,7%

48,1%

7. Продукция текстильной и обувной промышленности

2,5%

9%

Зарубежные активы предприятий и граждан РФ

виды активов

1991 г., млрд. $

1995 г., млрд. $

1. Легальные

7,5

29,9

2. Депозиты

2,9

9,8

3. Наличные

5

20,1

4. Нелегальные

3

19,9

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Введение. малый бизнес и реклама.
Большая часть российских владельцев и управляющих малых предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход ...

Уровни каналов распределения.
Каналы распределения можно охарактеризовать и по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собствен­ности на него к конечному покупателю. Протяженность канала определяетс ...

Маркетинговая служба в АПК. Становление и функционирование.
Первой должностью на предприятии, имеющей отношение к выполнению маркетин­говых функций, стала должность коммерческого директора. В результате роста конкуренции, расширения товарного ассортимента, колебаний платёжеспособного спроса и других обстоя­тельств возникла необходимость ...