Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.
Внешнеторговый оборот - это стоимость импорта + стоимость экспорта.
Внешнеторговый оборот России
1995 г.: 102 млрд. $ (экспорт - 65 млрд. $ - темп роста на 2-3 % меньше, чем в 1996 г.)
1996 г.: 133 млрд. $ (экспорт - 86,5 млрд. $) - это примерно 16 место в мире по товарообороту.
Долг России на 1996 г. - 26 млрд. $.
Долг стран СНГ России на 1996 г. - 9 млрд. $.
Структура экспорта России
45% - вывоз энергоносителей
15% - вывоз металлов
9% - вывоз продукции машиностроения
Торговля со странами дальнего зарубежья составляет 77% от внешнеторгового оборота России.
Основные внешнеторговые партнеры России по объему оборота:
n Германия
n Италия
n Нидерланды
n Польша
n США (за последний год торговый оборот с США возрос на 5-7%)
Торговый оборот со странами СНГ в 1996 г. возрос на 10% по отношению к 1995 г.
В 1996 г. наблюдалось падение импорта из стран дальнего зарубежья (снижение импорта составило » 4,4%), что компенсировалось импортом из стран СНГ.
Перспективы развития внешней торговли России:
n усиление связей со странами Азиатско-Тихоокеанского экономического блока
n рост экспорта:
· нефти до 127 млн. т
· газа до 200 млн. м3
n криминализация внешней торговли (в основном торговли нефтью)
n рост неплатежей из стран СНГ
n отсутствие качественных товаров, поступающих из стран СНГ
Структура бартерных операций со странами дальнего зарубежья
(данные за 1995 г.)
вид товара |
экспорт |
импорт |
1. Продовольствие и сырье для его производства. |
2,4% |
22,4% |
2. Топливно-энергетические товары. |
14,1% |
1,7% |
3. Товары химической промышленности. |
11,5% |
11,9% |
4. Черные и цветные металлы и изделия из них. |
43,8% |
2,9% |
5. Древесина и изделия из дерева. |
5,2% |
1,9% |
6. Изделия машиностроения. |
13,7% |
48,1% |
7. Продукция текстильной и обувной промышленности |
2,5% |
9% |
Зарубежные активы предприятий и граждан РФ
виды активов |
1991 г., млрд. $ |
1995 г., млрд. $ |
1. Легальные |
7,5 |
29,9 |
2. Депозиты |
2,9 |
9,8 |
3. Наличные |
5 |
20,1 |
4. Нелегальные |
3 |
19,9 |
Подобные статьи:
Как осуществляются взаимоотношения маркетинговой службы
сельскохозяйственного предприятия с внутрихозяйственными подразделениями, службами и другими предприятиями
АПК ?
Крупные сельскохозяйственные предприятия и агропромышленные формирования производят и реализуют большие партии продукции, приобретают множество разнообразных средств производства, вступая при этом в тесные взаимоотношения со многими предприятиями и организациями других сфер А ...
Сервис в системе товарной
политики и сбытовой деятельности
Вопрос 55. Основные принципы и задачи организации сервиса
Вопрос 56. Организация обеспечения клиентов запасными частями
Вопрос 57. Служба сервиса и ее функции
Сервис и гарантийное обслуживание являются неотъемлемыми элементами товарной политики. Они представляют собой услуг ...
Банк
моделей в аналітичній системі маркетингу
Система анализа маркетинговой информации - набор совершенных методов анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.
Банк моделей - набор математических моделей, способств ...