Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.

Маркетинг » Международный маркетинг » Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.

Страница 1

Внешнеторговый оборот - это стоимость импорта + стоимость экспорта.

Внешнеторговый оборот России

1995 г.: 102 млрд. $ (экспорт - 65 млрд. $ - темп роста на 2-3 % меньше, чем в 1996 г.)

1996 г.: 133 млрд. $ (экспорт - 86,5 млрд. $) - это примерно 16 место в мире по товарообороту.

Долг России на 1996 г. - 26 млрд. $.

Долг стран СНГ России на 1996 г. - 9 млрд. $.

Структура экспорта России

45% - вывоз энергоносителей

15% - вывоз металлов

9% - вывоз продукции машиностроения

Торговля со странами дальнего зарубежья составляет 77% от внешнеторгового оборота России.

Основные внешнеторговые партнеры России по объему оборота:

n Германия

n Италия

n Нидерланды

n Польша

n США (за последний год торговый оборот с США возрос на 5-7%)

Торговый оборот со странами СНГ в 1996 г. возрос на 10% по отношению к 1995 г.

В 1996 г. наблюдалось падение импорта из стран дальнего зарубежья (снижение импорта составило » 4,4%), что компенсировалось импортом из стран СНГ.

Перспективы развития внешней торговли России:

n усиление связей со странами Азиатско-Тихоокеанского экономического блока

n рост экспорта:

· нефти до 127 млн. т

· газа до 200 млн. м3

n криминализация внешней торговли (в основном торговли нефтью)

n рост неплатежей из стран СНГ

n отсутствие качественных товаров, поступающих из стран СНГ

Структура бартерных операций со странами дальнего зарубежья

(данные за 1995 г.)

вид товара

экспорт

импорт

1. Продовольствие и сырье для его производства.

2,4%

22,4%

2. Топливно-энергетические товары.

14,1%

1,7%

3. Товары химической промышленности.

11,5%

11,9%

4. Черные и цветные металлы и изделия из них.

43,8%

2,9%

5. Древесина и изделия из дерева.

5,2%

1,9%

6. Изделия машиностроения.

13,7%

48,1%

7. Продукция текстильной и обувной промышленности

2,5%

9%

Зарубежные активы предприятий и граждан РФ

виды активов

1991 г., млрд. $

1995 г., млрд. $

1. Легальные

7,5

29,9

2. Депозиты

2,9

9,8

3. Наличные

5

20,1

4. Нелегальные

3

19,9

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Организация маркетинга на предприятии
Термин «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стр ...

Стили поведения стран на международном рынке.
Различают 4 стиля поведения стран на международном рынке: 1) этноцентрическтй стиль поведения - ориентация на свой внутренний рынок (любая деятельность на международном рынке как продолжение операций на национальном рынке). 2) полицентрический стиль поведения предусматривает ...

Анализ внешней среды
Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: · макроокружения; · непосредственного окружения. Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды нахождения туристского предприятия. В большин­стве случаев макросреда не носит ...