Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.

Маркетинг » Международный маркетинг » Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.

Страница 1

Внешнеторговый оборот - это стоимость импорта + стоимость экспорта.

Внешнеторговый оборот России

1995 г.: 102 млрд. $ (экспорт - 65 млрд. $ - темп роста на 2-3 % меньше, чем в 1996 г.)

1996 г.: 133 млрд. $ (экспорт - 86,5 млрд. $) - это примерно 16 место в мире по товарообороту.

Долг России на 1996 г. - 26 млрд. $.

Долг стран СНГ России на 1996 г. - 9 млрд. $.

Структура экспорта России

45% - вывоз энергоносителей

15% - вывоз металлов

9% - вывоз продукции машиностроения

Торговля со странами дальнего зарубежья составляет 77% от внешнеторгового оборота России.

Основные внешнеторговые партнеры России по объему оборота:

n Германия

n Италия

n Нидерланды

n Польша

n США (за последний год торговый оборот с США возрос на 5-7%)

Торговый оборот со странами СНГ в 1996 г. возрос на 10% по отношению к 1995 г.

В 1996 г. наблюдалось падение импорта из стран дальнего зарубежья (снижение импорта составило » 4,4%), что компенсировалось импортом из стран СНГ.

Перспективы развития внешней торговли России:

n усиление связей со странами Азиатско-Тихоокеанского экономического блока

n рост экспорта:

· нефти до 127 млн. т

· газа до 200 млн. м3

n криминализация внешней торговли (в основном торговли нефтью)

n рост неплатежей из стран СНГ

n отсутствие качественных товаров, поступающих из стран СНГ

Структура бартерных операций со странами дальнего зарубежья

(данные за 1995 г.)

вид товара

экспорт

импорт

1. Продовольствие и сырье для его производства.

2,4%

22,4%

2. Топливно-энергетические товары.

14,1%

1,7%

3. Товары химической промышленности.

11,5%

11,9%

4. Черные и цветные металлы и изделия из них.

43,8%

2,9%

5. Древесина и изделия из дерева.

5,2%

1,9%

6. Изделия машиностроения.

13,7%

48,1%

7. Продукция текстильной и обувной промышленности

2,5%

9%

Зарубежные активы предприятий и граждан РФ

виды активов

1991 г., млрд. $

1995 г., млрд. $

1. Легальные

7,5

29,9

2. Депозиты

2,9

9,8

3. Наличные

5

20,1

4. Нелегальные

3

19,9

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Цена
Образование Цены на Основе Себестоимости При данном подходе, цены на нашу продукцию были сформированы исходя из анализа цен конкурентов-производителей аналогичной продукции и нашей собственной эффективности. Мы рассмотрели несколько поставщиков резиновых рукавов и фитингов, (п ...

Маркетинговая среда.
Это активные субъекты и факторы влияющие на маркетинговые возможности и решения. Состоит из: 1) Внутренняя микросреда, которой можно управлять, т.е. подразделения фирмы; 2) Внешняя микросреда, которую можно регулировать (поставщики, конкуренты, посредники, клиентура, контактны ...

Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы. 1. Чтоб ...