Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов.

Маркетинг » Международный маркетинг » Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов.

Изучение среды международного маркетинга начинается с определения тенденций развития мировой экономики.

Основные тенденции развития мировой экономики:

n активный рост объемов международной торговли (и как следствие - рост конкуренции), рост капитальных вложений за рубежом

n утрата доминирующего положения США и рост производственной и торговой мощи Японии

n становление международной финансовой системы

n рост торговых барьеров, стремление защитить внутренний рынок от конкуренции

n открытие новых больших рынков (самый большой - Россия)

Классификация стран для международного маркетинга

При рассмотрении окружающей среды в международном маркетинге страны необходимо рассматривать по:

- структуре хозяйства

- структуре распределения дохода

По структуре хозяйства различают:

¨ страны с экономикой типа натурального хозяйства (с преимущественным самопотреблением товаров и с небольшим прямым обменом).

Например: Эфиопия, Бангладеш и др.

¨ страны-экспортеры сырья.

Например: Чили, Заир, Саудовская Аравия и др.

¨ промышленно-развивающиеся страны (примерно 10% ВНП составляет обрабатывающая промышленность)

Например: Филиппины, Индия и др.

¨ промышленно-развитые страны

По характеру распределения дохода различаю страны:

* с очень низким доходом

* с преимущественно низким доходом

* с очень низким и в тоже время с очень высоким доходом

* с низким, со средним и с высоким уровнем дохода

* с преимущественно средним уровнем дохода

ВНП на душу населения

· высокий уровень (25 стран) - 6 тыс. $

· средний уровень (54 страны) - от 545 $ до 6 тыс.

à высший средний уровень (37 стран) - от 2,2 тыс. $ до 6 тыс. $

à низший средний уровень (17 стран) - от 545 $ до 2,2 тыс. $

· низкий уровень дохода (42 страны) - меньше 545 $

Подобные статьи:

Приведение списка страховых компаний, зарегистрированных в Калининградской области, с разбиением на 3 группы (благополучные, средние, неблагополучные)
Ниже приведен список организаций, занимающихся страховой деятельностью в Калининградской области: Айни Страховая компания 236016 Клиническая 83 Телефон 45-19-56, 45-19-54, 45-19-39 АЙНИ-Мед Страховая компания 236040 Клиническая 83а Руководитель: Клюйкова Елена А ...

Ra
, где PS - все население; Pa – целевая аудитория; Rp – потенциальный рейтинг СМИ; Rr – реальный суммарный рейтинг СМИ; Ra – рейтинг СМИ в целевой аудитории Рисунок 9 - Дифференциация населения с позиции интересов рекламодателя и исходя из возможностей СМИ Пост-т ...

Состояние и перспективы развития внешнеэкономических связей России.
Внешнеторговый оборот - это стоимость импорта + стоимость экспорта. Внешнеторговый оборот России 1995 г.: 102 млрд. $ (экспорт - 65 млрд. $ - темп роста на 2-3 % меньше, чем в 1996 г.) 1996 г.: 133 млрд. $ (экспорт - 86,5 млрд. $) - это примерно 16 место в мире по товарообор ...