Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов.

Маркетинг » Международный маркетинг » Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов.

Изучение среды международного маркетинга начинается с определения тенденций развития мировой экономики.

Основные тенденции развития мировой экономики:

n активный рост объемов международной торговли (и как следствие - рост конкуренции), рост капитальных вложений за рубежом

n утрата доминирующего положения США и рост производственной и торговой мощи Японии

n становление международной финансовой системы

n рост торговых барьеров, стремление защитить внутренний рынок от конкуренции

n открытие новых больших рынков (самый большой - Россия)

Классификация стран для международного маркетинга

При рассмотрении окружающей среды в международном маркетинге страны необходимо рассматривать по:

- структуре хозяйства

- структуре распределения дохода

По структуре хозяйства различают:

¨ страны с экономикой типа натурального хозяйства (с преимущественным самопотреблением товаров и с небольшим прямым обменом).

Например: Эфиопия, Бангладеш и др.

¨ страны-экспортеры сырья.

Например: Чили, Заир, Саудовская Аравия и др.

¨ промышленно-развивающиеся страны (примерно 10% ВНП составляет обрабатывающая промышленность)

Например: Филиппины, Индия и др.

¨ промышленно-развитые страны

По характеру распределения дохода различаю страны:

* с очень низким доходом

* с преимущественно низким доходом

* с очень низким и в тоже время с очень высоким доходом

* с низким, со средним и с высоким уровнем дохода

* с преимущественно средним уровнем дохода

ВНП на душу населения

· высокий уровень (25 стран) - 6 тыс. $

· средний уровень (54 страны) - от 545 $ до 6 тыс.

à высший средний уровень (37 стран) - от 2,2 тыс. $ до 6 тыс. $

à низший средний уровень (17 стран) - от 545 $ до 2,2 тыс. $

· низкий уровень дохода (42 страны) - меньше 545 $

Подобные статьи:

Резюме
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуни ...

Анализ хозяйственной деятельности ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Несомненно, что анализ финансового состояния должен проводиться на основе баланса –нетто, «очищенного» от регулирующих статей. Однако, и этого недостаточно. Действующая в настоящее время ...

Разработка опросного листа
При планировании мероприятий, реализующих выбранную маркетинговую стратегию, было решено производить несколько модификаций принтеров HP DeskJet с целью наиболее полного удовлетворения потребностей различных групп потребителей. Для выявления таких групп (сегментирования рынка) н ...