Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов.

Маркетинг » Международный маркетинг » Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов.

Изучение среды международного маркетинга начинается с определения тенденций развития мировой экономики.

Основные тенденции развития мировой экономики:

n активный рост объемов международной торговли (и как следствие - рост конкуренции), рост капитальных вложений за рубежом

n утрата доминирующего положения США и рост производственной и торговой мощи Японии

n становление международной финансовой системы

n рост торговых барьеров, стремление защитить внутренний рынок от конкуренции

n открытие новых больших рынков (самый большой - Россия)

Классификация стран для международного маркетинга

При рассмотрении окружающей среды в международном маркетинге страны необходимо рассматривать по:

- структуре хозяйства

- структуре распределения дохода

По структуре хозяйства различают:

¨ страны с экономикой типа натурального хозяйства (с преимущественным самопотреблением товаров и с небольшим прямым обменом).

Например: Эфиопия, Бангладеш и др.

¨ страны-экспортеры сырья.

Например: Чили, Заир, Саудовская Аравия и др.

¨ промышленно-развивающиеся страны (примерно 10% ВНП составляет обрабатывающая промышленность)

Например: Филиппины, Индия и др.

¨ промышленно-развитые страны

По характеру распределения дохода различаю страны:

* с очень низким доходом

* с преимущественно низким доходом

* с очень низким и в тоже время с очень высоким доходом

* с низким, со средним и с высоким уровнем дохода

* с преимущественно средним уровнем дохода

ВНП на душу населения

· высокий уровень (25 стран) - 6 тыс. $

· средний уровень (54 страны) - от 545 $ до 6 тыс.

à высший средний уровень (37 стран) - от 2,2 тыс. $ до 6 тыс. $

à низший средний уровень (17 стран) - от 545 $ до 2,2 тыс. $

· низкий уровень дохода (42 страны) - меньше 545 $

Подобные статьи:

Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково»
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причин ...

Правила маркетинговых исследований.
Согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию маркетинга (принят Международной Торговой Палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований (ЭСОМАР) в 1974 г.) такая работа заключается в объективном сборе и анализе добров ...

Организация маркетинга на предприятии
Термин «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стр ...