Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов.
Изучение среды международного маркетинга начинается с определения тенденций развития мировой экономики.
Основные тенденции развития мировой экономики:
n активный рост объемов международной торговли (и как следствие - рост конкуренции), рост капитальных вложений за рубежом
n утрата доминирующего положения США и рост производственной и торговой мощи Японии
n становление международной финансовой системы
n рост торговых барьеров, стремление защитить внутренний рынок от конкуренции
n открытие новых больших рынков (самый большой - Россия)
Классификация стран для международного маркетинга
При рассмотрении окружающей среды в международном маркетинге страны необходимо рассматривать по:
- структуре хозяйства
- структуре распределения дохода
По структуре хозяйства различают:
¨ страны с экономикой типа натурального хозяйства (с преимущественным самопотреблением товаров и с небольшим прямым обменом).
Например: Эфиопия, Бангладеш и др.
¨ страны-экспортеры сырья.
Например: Чили, Заир, Саудовская Аравия и др.
¨ промышленно-развивающиеся страны (примерно 10% ВНП составляет обрабатывающая промышленность)
Например: Филиппины, Индия и др.
¨ промышленно-развитые страны
По характеру распределения дохода различаю страны:
* с очень низким доходом
* с преимущественно низким доходом
* с очень низким и в тоже время с очень высоким доходом
* с низким, со средним и с высоким уровнем дохода
* с преимущественно средним уровнем дохода
ВНП на душу населения
· высокий уровень (25 стран) - 6 тыс. $
· средний уровень (54 страны) - от 545 $ до 6 тыс.
à высший средний уровень (37 стран) - от 2,2 тыс. $ до 6 тыс. $
à низший средний уровень (17 стран) - от 545 $ до 2,2 тыс. $
· низкий уровень дохода (42 страны) - меньше 545 $
Подобные статьи:
Оценка факторов, оказывающих влияние на
клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов.
Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на ...
Формирование стратегии конкурентоспособности фирм
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкуре ...
Коротко о маркетинге в целом
2.1. Определение маркетинга
В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает рынок. Поэтому маркетинг — это концепция управления (философия бизнеса), хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на удовлетворение ...