Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов.

Маркетинг » Международный маркетинг » Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер распределения доходов.

Изучение среды международного маркетинга начинается с определения тенденций развития мировой экономики.

Основные тенденции развития мировой экономики:

n активный рост объемов международной торговли (и как следствие - рост конкуренции), рост капитальных вложений за рубежом

n утрата доминирующего положения США и рост производственной и торговой мощи Японии

n становление международной финансовой системы

n рост торговых барьеров, стремление защитить внутренний рынок от конкуренции

n открытие новых больших рынков (самый большой - Россия)

Классификация стран для международного маркетинга

При рассмотрении окружающей среды в международном маркетинге страны необходимо рассматривать по:

- структуре хозяйства

- структуре распределения дохода

По структуре хозяйства различают:

¨ страны с экономикой типа натурального хозяйства (с преимущественным самопотреблением товаров и с небольшим прямым обменом).

Например: Эфиопия, Бангладеш и др.

¨ страны-экспортеры сырья.

Например: Чили, Заир, Саудовская Аравия и др.

¨ промышленно-развивающиеся страны (примерно 10% ВНП составляет обрабатывающая промышленность)

Например: Филиппины, Индия и др.

¨ промышленно-развитые страны

По характеру распределения дохода различаю страны:

* с очень низким доходом

* с преимущественно низким доходом

* с очень низким и в тоже время с очень высоким доходом

* с низким, со средним и с высоким уровнем дохода

* с преимущественно средним уровнем дохода

ВНП на душу населения

· высокий уровень (25 стран) - 6 тыс. $

· средний уровень (54 страны) - от 545 $ до 6 тыс.

à высший средний уровень (37 стран) - от 2,2 тыс. $ до 6 тыс. $

à низший средний уровень (17 стран) - от 545 $ до 2,2 тыс. $

· низкий уровень дохода (42 страны) - меньше 545 $

Подобные статьи:

Ярмарки и выставки
Вопрос 77. Назначение ярмарки на товарном рынке Вопрос 78. Организация проведения ярмарки Вопрос 79. Выставки на товарном рынке Значение выставок и ярмарок определяется прежде всего возможностью: - непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателям ...

Мета маркетингової діяльності.
Маркетингова діяльність має перед собою чотири основні цілі: максимізація споживання, максимізація ступеня задоволеності споживача, максимізація вибору споживачів, максимізація якості життя. Максимізація споживання максимізує виробництво і рівень зайнятості, а отже збільшує до ...

Моделювання поведінки споживачів.
Поведение потребителей объясняется исходя из 2-х теорий. 1) Теория мотивации. Преставители: Зигмунд Фрейд и Авраам Маслоу. На основе «пирамиды Маслоу» (потреби: Самовираження; Поваги; Соціальні; Безпеки; Фізіологічні) было разработано большое количество матриц потребностей. К ...