План маркетинга

Страница 1

Мировая история свидетельствует о том, что во все времена и при любом правительстве одним из основных элементов экономических отношений между субъектами хозяйствования и гарантом их твердости была, есть и ещё долгое время будет являться собственность, которой они владеют.

Одним из элементов собственности является недвижимость. Мировой опыт показывает, что наибольшая отдача от недвижимости получается, как правило, в тех случаях, когда её собственником является «частное» лицо независимо от юридического статуса.

В настоящее время, в соответствии с поставленными перед ним задачами, городской центр по приватизации при управлении собственности Могилёвского горисполкома подготавливает материалы по объектам недвижимости к аукционам, конкурсам и целевой продаже; проводит первоначальную оценку объектов недвижимости; оформляет документы для продажи квартир в собственность, на продажу (аренду) нежилых помещений; организует проведение аукционов, конкурсов, целевых продаж (аренды) объектов недвижимости и другого имущества, находящихся в городской коммунальной собственности; оказывает консультационные услуги населению по вопросам приватизации жилья.

В связи с этим, цель городского центра по приватизации – представить свои услуги потенциальным клиентам по возможности неповторимыми, уникальными, так чтобы у клиентов, вследствие разнообразных предложений, хотелось и в дальнейшем осуществлять свои операции с недвижимостью только с нами. Вполне естественно, что будет нецелесообразным предлагать услуги, которые конкуренты осуществляют с более высоким качеством. Поэтому появилась необходимость в “изюминке”. Ею могут стать новые виды услуг, оказываемые центром, так как для любого клиента будет важно не только наиболее полно удовлетворить основные потребности, например, в осуществлении покупки квартиры, но и извлечь возможную дополнительную пользу – использование дополнительных услуг, ускоренное оформление сделки, проверка партнера по сделке на «деловую» порядочность.

Для оценки общего состояния городского центра по приватизации, как субъекта рыночных отношений, использовалась методика SWOT-анализа. Термин SWOT-анализ происходит от первых букв английских слов: Strength (Сила – характеризует сильные стороны предприятия), Weakness (Слабость – характеристика недостатков), Opportunity (Возможность – производственные и сбытовые характеристики предприятия), Threats (Угрозы – характеристика неблагоприятных для предприятия внешних и внутренних факторов)

К сильным сторонам городского центра по приватизации относятся:

- широкий перечень услуг предоставляемых клиентам;

- месторасположение (городской центр по приватизации находится в центре города, обеспечен проезд всеми видами транспорта, имеется автостоянка);

- высокая скорость и уровень обслуживания клиентов;

- возможность оказания стандартных услуг высокого качества для иностранных юридических и физических лиц, в вопросах приобретения и реализации недвижимости, и иных видов деятельности с недвижимостью связанных;

- создание Интернет-страницы, имеющей информацию о городском центре по приватизации при управлении собственности Могилёвского горисполкома, о предоставляемых им услугах, рекламные объявления клиентов;

- достаточно высокая техническая оснащенность и наличие базы нормативно-правовой информации Республики Беларусь.

Потенциальные клиенты городского центра по приватизации:

- иностранные физические и юридические лица;

- представители деловых кругов Республики Беларусь и г. Могилёва в частности;

- граждане Республики Беларусь, проживающие на территории города. В городе Могилеве официально зарегистрировано по нашим данным всего лишь негосударственные три фирмы, которые занимаются видами деятельности, так или иначе связанными с недвижимостью. Охват рынка этими компаниями невелик, поскольку это связано, прежде всего, с тем, что граждане предпочитают не афишировать свои операции с недвижимостью. Но также на рынке присутствуют и государственные предприятия более высокого уровня, которые также занимаются различными видами деятельности, связанными с недвижимостью.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Цели, задачи и виды планирования
Планирование маркетинга – это построение логической последовательности отдельных видов маркетинговой деятельности, определение целей компании и разработка планов для их достижения. Цель планирования заключается в уменьшении предпринимательского риска за счет снижения степени н ...

Исследование взаимосвязи между типами рыночных стратегий, с одной стороны, и особенностей стратегического планирования, конкурентных преимуществ, с другой стороны, позволяет теперь создать окончате
Таблица 8.2 – Профили рыночных стратегий Кластер 1 Кластер 2 Кластер 3 Название кластера (рыночная цель) Обеспечение выживаемости Завоевание лидерства по показателям доли рынка Завоевание лидерства по показателям качества продукции Текущая задача ...

Маркетинг банковской и страховой деятельности
Вопрос 145. Банковский маркетинг Вопрос 146. Маркетинг страховой деятельности Концепция маркетинговой деятельности - это ориентированная на потребителя целевая философия и стратегия банка. Она основывается на анализе всего спектра показателей влияющих на финансово-кредитную с ...