Виды торговых барьеров.

Маркетинг » Международный маркетинг » Виды торговых барьеров.

Таможенная пошлина

Расчет таможенной пошлины может производиться различными способами на основе установленных нормативов.

1. Расчет пошлины исходя из стоимости товара (ad valorem)

Пимп1=Ст* Кпш

, где

Пимп1 - размер пошлины с импорта

Ст - стоимость товара (обычно по контракту)

Кпш - нормативный коэффициент пошлины

Пример. Ст=700000 у. ед.; Кпш=20%, тогда Пимп1=700000*0,2=140000 у. ед.

2. Специфический способ расчета пошлины с учетом количества единиц поставляемого товара.

Пимп2=В* Кпш*Кэ/Квк

, где

Пимп2 - величина товара

Кпш - пошлина с единицы товара (обычно в экю)

В - количество единиц товара

Кэ - курс экю

Квк - курс валюты контракта

Кэ/Квк - переводной коэффициент

3. Смешанный способ расчета пошлины.

Этапы: - рассчитывается пошлина, исходя из стоимости товара

- рассчитывается пошлина, исходя из количества товара

- взимается пошлина по тому варианту, по которому ее величина больше

Пример. Таможенные тарифы США.

n тариф на ввоз норковых шуб - 0%

n тариф на детские товары - до 35%

n тариф на детское питание - 18%

n тариф на ввоз омаров - 0% и др.

Внетарифные барьеры

Экспортная квота - это отношение объема экспорта в натуральном (стоимостном) выражении к объему производства данного товара в стране за определенный период.

Импортная квота - это отношение импорта товара к объему потребления этого товара в стране за определенный период времени.

Статистика. В малых станах квоты обычно выше, нежели в крупных государствах, так как имеют малый внутренний рынок.

Страны

Квоты на экспорт

Квоты на импорт

Япония

13%

9%

Германия

27%

20%

Франция

23%

25%

Великобритания

23%

28%

Бельгия

60%

70%

Ирландия

69%

63%

Очень большое влияние на внешнеполитические связи оказывают экономические сообщества (в частности, ЕЭС).

Подобные статьи:

Место размещения мини-пивоварни
Определение географии размещения мини-пивоварни обуславливает выбор необходимого помещения. Выбор месторасположения компании в данном случае зависит от следующих факторов: · от доступности и типа потребителей · от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (помещения, со ...

Финансовый план
3.8.1 Инвестиционные затраты. Данный финансовый анализ проекта производится с целью доказать, что городской центр по приватизации способен погасить кредит. Размер предполагаемых инвестиций был определен, исходя из необходимости пополнения основных средств для осуществления дея ...

Социальные основы маркетинга
Нужды Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом: Нужда-чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и б ...