Виды торговых барьеров.

Маркетинг » Международный маркетинг » Виды торговых барьеров.

Таможенная пошлина

Расчет таможенной пошлины может производиться различными способами на основе установленных нормативов.

1. Расчет пошлины исходя из стоимости товара (ad valorem)

Пимп1=Ст* Кпш

, где

Пимп1 - размер пошлины с импорта

Ст - стоимость товара (обычно по контракту)

Кпш - нормативный коэффициент пошлины

Пример. Ст=700000 у. ед.; Кпш=20%, тогда Пимп1=700000*0,2=140000 у. ед.

2. Специфический способ расчета пошлины с учетом количества единиц поставляемого товара.

Пимп2=В* Кпш*Кэ/Квк

, где

Пимп2 - величина товара

Кпш - пошлина с единицы товара (обычно в экю)

В - количество единиц товара

Кэ - курс экю

Квк - курс валюты контракта

Кэ/Квк - переводной коэффициент

3. Смешанный способ расчета пошлины.

Этапы: - рассчитывается пошлина, исходя из стоимости товара

- рассчитывается пошлина, исходя из количества товара

- взимается пошлина по тому варианту, по которому ее величина больше

Пример. Таможенные тарифы США.

n тариф на ввоз норковых шуб - 0%

n тариф на детские товары - до 35%

n тариф на детское питание - 18%

n тариф на ввоз омаров - 0% и др.

Внетарифные барьеры

Экспортная квота - это отношение объема экспорта в натуральном (стоимостном) выражении к объему производства данного товара в стране за определенный период.

Импортная квота - это отношение импорта товара к объему потребления этого товара в стране за определенный период времени.

Статистика. В малых станах квоты обычно выше, нежели в крупных государствах, так как имеют малый внутренний рынок.

Страны

Квоты на экспорт

Квоты на импорт

Япония

13%

9%

Германия

27%

20%

Франция

23%

25%

Великобритания

23%

28%

Бельгия

60%

70%

Ирландия

69%

63%

Очень большое влияние на внешнеполитические связи оказывают экономические сообщества (в частности, ЕЭС).

Подобные статьи:

Контроль в маркетинге
Вопрос 101. Объекты контроля Вопрос 102. Внутренняя и внешняя ревизия маркетинговой деятельности Вопрос 103. Обратные связи в системе контроля маркетинга Вопрос 104. Ситуационный анализ как инструмент самоанализа и самоконтроля Контроль как одна из функций управления произв ...

MITT – 2002.
Московская международная выставка «Путешествия и туризм»(MITT) прошла в Москве на Красной Пресне в Выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» 27-30 марта 2002. 27 марта для предприятий и организаций мирового туристического рынка открыла свои двери Московская международная выставка ...

Формирование стратегии конкурентоспособности фирм
Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использо­вать в конкуре ...