Основные понятия и элементы культуры, влияние на бизнес.

Маркетинг » Международный маркетинг » Основные понятия и элементы культуры, влияние на бизнес.

Культура - это сложное единое целое, включающее знание, искусство, мораль, веру, законы, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества.

Культура - коллективное программирование мышления.

Состав элементов культурной среды

в международном бизнесе

Право - чем выше культура, тем четче определены правовые акты и законодательная система, что помогает избегать конфликтные ситуации.

Политическая система - чем выше культура, тем легче проводить демократические преобразования.

Технология - совмещает в себе уровень науки и развитость инфраструктуры (по отношению общества к науке можно судить о его культуре).

Образование и искусство - уровень образования говорит о будущем нации.

Ценности, отношения, религия и язык очень тесно взаимосвязаны. В настоящий момент в международном маркетинге большое внимание уделяется изучению религии, так как она во многом предопределяет взаимоотношения между партнерами (например: в странах с преобладающей протестантской церковью экономическая эффективность государств выше, нежели в странах с католической церковью; в странах, где преобладает ислам очень высока ответственность людей за совершенные поступки и пр.). Очень важное значение в международном маркетинге имеет язык.

Например. В мире насчитывается:

n 44 англоязычные страны

n 27 стран с преобладающим французским языком

n 20 стран, в которых говорят на испанском

Например. В Японском языке насчитывается около 20000 английских слов.

Классификации культур

1. По первому признаку:

¨ культуры низкого контекста

¨ культуры высокого контекста

Культура высокого контекста - в межличностных отношениях самую большую роль играют интуиция и ситуация, а так же традиция (формализация отношений не обязательна). Данный тип культуры характерен для народов Азии.

Культура низшего контекста - все межличностные отношения должны быть формализованы, отсутствует влияние традиций. Этот тип культуры характерен для Европы, США.

2. Деление культур на основе четырех критериев:

· длина иерархической лестницы (характеризует степень равенства между людьми - чем больше разница между людьми, тем длиннее иерархическая лестница)

· отношение к состоянию неопределенности (отношение к планированию и контролю)

· индивидуализм - насколько независимо человек принимает решение

· маскулинизм - это предпочтение, отдаваемое людьми мужским или женским ценностям в манере поведения (чем больше мужское начало, тем выше маскулинизм)

Подобные статьи:

Маркетинговая стратегия в Сети
Искусство сбыта – один из важных аспектов электронной деятельности коммерческого предприятия. Товароведы предприятия должны решить, какие товары можно продать в Internet и как их лучше представить. Потребители уже привыкли к различным мероприятиям по продвижению, поэтому эти м ...

Разработка опросного листа
При планировании мероприятий, реализующих выбранную маркетинговую стратегию, было решено производить несколько модификаций принтеров HP DeskJet с целью наиболее полного удовлетворения потребностей различных групп потребителей. Для выявления таких групп (сегментирования рынка) н ...

Определение цены товара по методу средние издержки плюс прибыль.
Этот метод исходит из определения полной себестоимости единицы товара, а к полученной величине добавляется определенная сумма, исчисляемая в виде процентов от издержек, в результате сложения получается цена товара. Пример: производитель произвел изделие и издержки составили 16 ...