Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Стимулы и ограничения предпринимательской деятельности на примере США.
Исходными посылками для введения стимулов и ограничений являются ценностные установки общества.
В США основополагающие ценности - это принцип индивидуализма и принцип личной предприимчивости, опоры на свои силы (следствием этого является личный упорный труд). Эти принципы порождают свободу предпринимательства и особое отношение к собственности (потеря собственности отождествляется с потерей свободы).
Ключевые моменты ведения хозяйства:
n трудолюбие
n бережность
n предприимчивость
n трезвость
n самосовершенствование
Результатом такого подхода является прагматизм и особое отношение к знаниям, как к обязательному элементу достижения успеха. При всем этом большое значение имеет религия.
Факторы, способствующие благоприятному
предпринимательскому климату
à стабильность государственной поддержки предпринимательства (не прямое администрирование, а создание благоприятных условий для предпринимательства)
à льготный налоговый режим
à система мер, обеспечивающих приток денежных средств в область бизнеса
à создание инновационных центров (сочетание государственного финансирования и частных вливаний)
à создание и развитие сети фирм, оказывающих финансовую помощь предприятиям
à консалтинговые центры
à эффективная система защиты интеллектуальной собственности
à упрощение процедур регулирования хозяйственной деятельностью, в том числе, упрощение отчетности
à обеспечение информацией и средствами коммуникаций
à свобода творчества
à повышение качества рабочей силы
à ориентиры на достижение успеха
Стимулы и ограничения деятельности иностранных предприятий
на рынке США
1. Федеральный уровень
Стимулы:
n те же льготы и налоги, что и для местных фирм
n поощрение прямых вложений и инкорпарирования (вхождение в долю)
n нет ограничения на частные вложения
n нет ограничений на ввоз валюты и биржевые операции
Ограничения:
n запрещена предпринимательская деятельность иностранных инвесторов на предприятиях национальной безопасности, авиационной промышленности, атомной промышленности, судоходства и связи
2. Уровень правительства штатов
Стимулы:
n большая лояльность по отношению к иностранным вложениям: существует порядка 6000 комитетов по привлечению иностранного капитала (для создания, в частности, новых рабочих мест)
n вводятся специальные стимулы для иностранных инвесторов
3. Отношение населения к иностранному капиталу:
n в общем отношение нейтральное
n положительное, когда иностранные инвестиции способствуют снижению цен на товары при росте объемов выпуска
4. Отношение местных предпринимателей к иностранному капиталу:
n недоброжелательное, особенно в сфере товаров народного потребления (в следствии перенасыщенности рынка), и, как следствие, попытка давления на правительство с целью установления различных барьеров
Оформление нового иностранного предприятия
в штате Калифорния
1. Подается заявление секретарю штата Калифорнии.
2. Предоставление сертификата о хорошей репутации, который должен быть подписан в своей стране и в США.
3. Предоставление квалификационного сертификата-удостоверения о регистрации + налоговая декларация.
Осуществление платежей:
n 200$ - за сертификат
n 350$ - за регистрацию
n ежегодная плата - 9,6% от чистой прибыли
Помощь иностранным предпринимателям:
n программа предоставления льготных займов:
· прямые займы (обычно из собственных средств администрации штата под 7% и не более 150 тыс. $)
· долевое участие в займах коммерческих банков (если общая сумма не превышает 350 тыс. $)
· гарантирование банковских кредитов (гарантирование выплаты до 90%, но гарантия дается на сумму не более 350 тыс. $)
Подобные статьи:
Управление рисками
Вопрос 118. Риск в предпринимательстве и любой другой хозяйственной деятельности
Вопрос 119. Риски, страхуемые в страховых компаниях
Вопрос 120. Снижение рисков без привлечения страховых компаний
В рамках функции управления маркетингом особое место занимает проблема управл ...
Цели и задачи МИ.
Комплекс маркетинга и его составляющие
1. Товар:
- тестирование и характеристика качества, оценка конкурентоспособности;
- оценка уровня сервиса и его воздействия на спрос;
- определение тенденций развития кривой Жизненного Цикла.
2. Продвижение:
- оценка эффективности ре ...
Исследование рынка
В связи с тем, что ЗАО «Энерпред» является крупным и развивающимся производителем гидроинструмента, его потребности в комплектующих изделиях постоянно растут. Т.к. РВД являются тем элементом, который необходим для функционирования многих изделий, производимых предприятием, то р ...