Этапы исследования.

Маркетинг » Международный маркетинг » Этапы исследования.

Страница 1

Этапы исследования рынка

Изучение и анализ условий рынка

Изучение форм и методов торговли

* анализ спроса

* анализ предложения

* анализ требований потребителей к товару

* анализ перспектив развития рынка

* изучение и оценка деятельности конкурирующих фирм

* изучение коммерческой практики транспортных правовых и торгово-политических условий данной страны

В практике изучения международных рынков используются кабинетные и полевые исследования. Изучение рынков осуществляется на различных этапах. Предлагаемое исследование проводится с целью выбора рынка с наибольшим потенциалом и нужной ценой.

Поэтапное изучение международного рынка

1. Исследование доступности рынка (это исследование проводится кабинетным методом).

2. Исследование прибыльности рынков (проводятся кабинетные исследования ценовой ситуации).

3. Исследование объема рынка (кабинетные исследования численности потребителей и их доходов, определение доли расходов на ваш товар).

Исследования 1-3 проводятся в своей стране

4. Кабинетные исследования за границей с целью уточнения предположений, сделанных на предыдущих этапах.

5. Непосредственное изучение рынка за границей (полевое исследование).

6. Начальные полевые исследования (на малой выборке покупателей).

7. Основные полевые исследования.

Исследования 4-7 проводятся за границей

8. Составление плана маркетинга.

9. Проникновение на рынок.

При установлении длительных связей с зарубежными партнерами необходимо прогнозировать конъюнктуру рынка.

Прогноз конъюнктуры рынка - это функция нескольких факторов:

Þ прогноз общехозяйственной конъюнктуры

Þ прогноз валютно-хозяйственного состояния страны

Þ прогноз соотношения спроса и предложения

Прогноз при определении объемов спроса учитывает:

Þ объемы потребления товаров

Þ прогноз закупок в государственные запасы

Þ прогноз динамики запасов у потребителей

Прогноз предложения включает:

Þ прогноз производства (осуществляется на основе данных о вновь вводимых мощностях и по загрузке имеющихся

Þ прогноз динамики запасов у производителей

Þ прогноз поступлений из государственных запасов

При прогнозировании спроса обязательно учитывается:

Þ прогноз по вводу новых предприятий-потребителей

Þ прогноз по новым отраслям потребления

Þ прогноз конкуренции товаров-заменителей

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Информационное и коммуникационное обеспечение управления маркетингом
Вопрос 95. Значение информации для маркетинга Вопрос 96. Источники и потоки маркетинговой информации Вопрос 97. Информационная система управления маркетингом на предприятии Вопрос 98. Процесс коммуникации в маркетинговой информационной системе предприятия Вопрос 99. Базы ...

Методы сбора вторичных маркетинговых данных
Грамотный перевод первичных и особенно вторичных данных в целевую информацию требует знания методов анализа изучаемых данных. Всю совокупность носителей таких данных и в первую очередь печатных называют документами. Можно выделить два основных типа анализа: традиционный, класс ...

Характеристика образовательных услуг
Согласно классической теории маркетинга, услугам присущ ряд специфических характеристик, отличающих их от товара и которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ. Эти характеристики следующие: ü Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать на ...