Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Особенности изучения международных рынков.
Формы изучения международных рынков
1. Использование правительственных агентств по исследованию рынка.
2. Местные национальные филиалы государственных агентств.
3. Местные агентства, имеющие связи с фирмами, специализирующимися на исследовании рынка.
4. Национальная фирма поручает выполнение исследования конкретной фирме.
5. Проведение исследований собственными силами фирмы.
Решение о том на какие рынке выходить связанно с классификацией рынков по странам.
Характеристики по которым происходит отбор («отсеивание») стран:
· размер рынка
· динамика роста рынка
· издержки по ведению дел на рынке
· конкурентные преимущества
· степень риска
Одним из основных критериев выбора рынка является долговременный доход на вложенный капитал.
При предварительном отборе стран используются следующие характеристики:
1. Политические и правовые факторы:
а) политическая система
б) законодательная система
в) стабильность
2. Социо-культурные факторы:
а) социальная структура общества
б) образование
в) значение религии
3. Географические и демографические факторы:
а) инфраструктура
б) сырьевые ресурсы
в) темпы роста численности населения
4. Экономико-технологические факторы6
а) экономическое развитие
б) технологическое развитие (уровень инноваций)
в) развитие населения (квалификация кадров)
5. Потенциал рынка:
а) объем рынка
б) рост рынка
в) покупательные способности
г) конкуренция
Таблица анализа маркетинговой ситуации на международном рынке
Наименование фактора |
Характеристика фактора |
Весовой коэффициент фактора |
1. Размеры потенциального рынка (млн. $) |
Ø 50 (млн. $) от 30 до 50 (млн. $) от 15 до 30 (млн. $) от 8 до 15 (млн. $) от 2 до 8 (млн. $) |
8 16 24 32 40 |
2. Динамика роста торговли определенная в результате теста(поведение товаров) [% в год] |
n -5 и более n +5 n < -5 n ~ 0 n < +5 |
6 12 18 20 30 |
3. Перспектива на ближайшие 10 лет (%) в год |
n очень плохая перспектива (-40% и более) n плохая перспектива ( от -10 до -40 %) n средняя перспектива (нет снижений) n хорошая (10-40% роста) n очень хорошая (40% и более процентов роста) |
4 8 12 16 20 |
4. Сезонность нашего экспортного товара, когда местный товар . |
n наиболее дешевый n продается по обычной цене n еще не продан n отсутствует как и любой другой импортный товар n наш товар всесезонен и продается постоянно |
10 20 - 50 30 |
5. Наш товар стоит на данном рынке . |
n очень дорого n дорого n столько, сколько местный марочный n дешевле всех |
8 16 32 40 |
6. К нашему товару относятся . |
n очень отрицательно n с некоторой предубежденностью n отрицательно только подростки n нейтрально n положительно |
2 4 6 8 10 |
7. Потребность в товаре |
n отсутствует в 75% региона n отсутствует в 50% региона n отсутствует в 25% региона n всюду положительное отношение к товару n всюду товар необходим |
4 8 12 16 20 |
8. Частота покупок товара |
n 2-3 раза в неделю n 1 раз в 3 и более месяцев n 1 раз в 3 месяца n 1 раз в 4 недели n 1 раз в 1-3 недели |
6 12 18 24 30 |
9. Отношение к специфическому свойству товара |
n не одобрительное n равнодушное n положительное n очень хорошее |
16 24 32 40 |
10. Отношение к товару торговых посредников |
n отрицательное n несколько отрицательное n равнодушное n осторожное оптимистическое n благоприятное |
12 24 36 48 60 |
11. Упаковка |
n нужна новая n необходимы изменения n необходима доработка n нужно изменить надпись n вполне приемлема |
10 20 30 40 50 |
12. Вид активности конкурентов |
n ценовая война n рекламная атака (от 3-х и более союзников) n рекламная атака 1-2 конкурентов n низкая рекламная активность n нет конкурентов |
10 20 30 40 50 |
13. Необходимый объем рыночных исследований для приспособления товара к рынку |
n очень большой (до 1 года) n средний (до 0,5 года) n малый (до 3 месяцев) n незначительный (1 месяц) n нулевой |
12 24 36 48 60 |
Подобные статьи:
Эволюция концепции маркетинга
Маркетинг (marketing - рынковедение) возник в США на рубеже 19-20 веков в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных компаний в связи с реализацией произведенной продукцией. Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи ...
Методы маркетинговой деятельности.
Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся:
* анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому у ...
Управление товарными запасами
Уровень товарных запасов во многом зависит от поступающих предприятию заявок на товар и от того, насколько быстро можно их удовлетворить. Лучшим вариантом для нашей фирмы будет использование компьютерной системы, которая сможет в кратчайшие сроки получить заказ, проверить креди ...