Особенности изучения международных рынков.

Маркетинг » Международный маркетинг » Особенности изучения международных рынков.

Страница 2

Для сравнения рынков между собой, полученные величины по всем характеристикам таблицы суммируются и выбирается тот рынок, который имеет максимальную сумму баллов.

Параллельно с этой оценкой проводится оценка привлекательности рынков, исходя из 5 признаков:

1. Торгово-политическая обстановка:

* торговый договор отсутствует:

* есть торговое соглашение, ограничивающее связи:

* есть торговое соглашение и хорошие торговые контакты:

* есть протокол о торговле и устойчивые связи:

-2

-1

+1

+2

2. Наличие ограничений по торговле:

à эмбарго на ряд товаров

à отсутствие ограничений

à режим благоприятствования

-1

0

+1

3. Отношения с потенциальными покупателями:

¨ в прошлом торговли не было

¨ в прошлом была незначительная торговля

¨ эпизодические деловые связи

¨ устойчивые коммерческие связи

-2

-1

+1

+2

4. Эффективность рекламы:

· очень низкая

· средняя

· высокая

-2

-1

+2

5. Информация о рынке:

Þ почти отсутствует

Þ фрагментарна и ненадежна

Þ многочисленная, надежная

-2

-1

+2

Для получения окончательного вывода полученные значения суммируются и эта величина является корректирующей.

Пример.

По 1-ой таблице

По 2-ой таблице

1-ый вариант: 500

2-ой вариант: 500

+3

-2

Вывод: выбирается 1-ый вариант.

При выборе международного рынка может быть использован подход, основанный на учете значимости сегментов рынка и бальной оценки, даваемой данному рынку по заданным характеристикам.

Оценка сегментов

1. Выбор системы критериев.

2. Взвешивание критериев.

3. Оценка доступности рынка и его привлекательности.

4. оценка способности работать на рынке.

5. Сравнение и выбор наилучшего сегмента.

Пример

. Выходить на рынок А или В?

1) Оценка доступности и привлекательности:

Значимость

Рынок А

Рынок В

Характеристики

ai

Абсолютное значение

Взвешенное значение

Абсолютное значение

Взвешенное значение

1. Общее количество потенциальных потребителей

2. Размеры потенциальных групп

3. Средний доход потребителей

4. Частота покупок

5. Интенсивность спроса

6. Стабильность спроса

7. Темп роста спроса

20

15

5

5

15

15

25

5

3

4

1

2

1

4

100

45

20

5

30

15

100

5

1

4

1

1

1

1

100

5

20

5

15

15

25

Сумма:

315

Сумма:

195

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Процедура маркетингового исследования
Процедуру маркетингового исследования можно разделит на четыре блока: (см. Приложение № 1). 1. Разработка концепции исследования. 1.1. Определение целей исследования и постановка проблемы. 1.2. Формирование рабочей гипотезы. 2. Разработка программы исследования. 2.1. Опред ...

MITT – 2002.
Московская международная выставка «Путешествия и туризм»(MITT) прошла в Москве на Красной Пресне в Выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» 27-30 марта 2002. 27 марта для предприятий и организаций мирового туристического рынка открыла свои двери Московская международная выставка ...

Готовность платить за услуги ПОВ
Один из способов измерения готовности населения хранить и тратить наличные деньги — анализ традиционных потребительских предпочтений и привычек, а также постоянных доходов, за счёт ко­торых население покупает услуги. Самой стойкой привычкой у населения, несмотря на введение ва ...