Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Особенности изучения международных рынков.
Для сравнения рынков между собой, полученные величины по всем характеристикам таблицы суммируются и выбирается тот рынок, который имеет максимальную сумму баллов.
Параллельно с этой оценкой проводится оценка привлекательности рынков, исходя из 5 признаков:
1. Торгово-политическая обстановка:
* торговый договор отсутствует: * есть торговое соглашение, ограничивающее связи: * есть торговое соглашение и хорошие торговые контакты: * есть протокол о торговле и устойчивые связи: |
-2 -1 +1 +2 |
2. Наличие ограничений по торговле:
à эмбарго на ряд товаров à отсутствие ограничений à режим благоприятствования |
-1 0 +1 |
3. Отношения с потенциальными покупателями:
¨ в прошлом торговли не было ¨ в прошлом была незначительная торговля ¨ эпизодические деловые связи ¨ устойчивые коммерческие связи |
-2 -1 +1 +2 |
4. Эффективность рекламы:
· очень низкая · средняя · высокая |
-2 -1 +2 |
5. Информация о рынке:
Þ почти отсутствует Þ фрагментарна и ненадежна Þ многочисленная, надежная |
-2 -1 +2 |
Для получения окончательного вывода полученные значения суммируются и эта величина является корректирующей.
Пример.
По 1-ой таблице |
По 2-ой таблице |
1-ый вариант: 500 2-ой вариант: 500 |
+3 -2 |
Вывод: выбирается 1-ый вариант.
При выборе международного рынка может быть использован подход, основанный на учете значимости сегментов рынка и бальной оценки, даваемой данному рынку по заданным характеристикам.
Оценка сегментов
1. Выбор системы критериев.
2. Взвешивание критериев.
3. Оценка доступности рынка и его привлекательности.
4. оценка способности работать на рынке.
5. Сравнение и выбор наилучшего сегмента.
Пример
. Выходить на рынок А или В?
1) Оценка доступности и привлекательности:
Значимость |
Рынок А |
Рынок В | ||||||
Характеристики |
ai |
Абсолютное значение |
Взвешенное значение |
Абсолютное значение |
Взвешенное значение | |||
1. Общее количество потенциальных потребителей 2. Размеры потенциальных групп 3. Средний доход потребителей 4. Частота покупок 5. Интенсивность спроса 6. Стабильность спроса 7. Темп роста спроса |
20 15 5 5 15 15 25 |
5 3 4 1 2 1 4 |
100 45 20 5 30 15 100 |
5 1 4 1 1 1 1 |
100 5 20 5 15 15 25 | |||
Сумма: |
315 |
Сумма: |
195 | |||||
Подобные статьи:
Организационный план.
6.1. Команда управления и ведущие специалисты.
Команда, реализующая проект, является ключом к успешной реализации проекта.
Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей и ведущих специалистов, сочетанию технических, управленческих, коммерческих и делов ...
Сущность и принципы
маркетинга.
МАРКЕТИНГ
(от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней ...
Ціноутворюючі
чинники маркетингу
Усі фактори слід розділити на дві групи: внутрішні і зовнішні. До внутрішніх факторів слід віднести затрати на виробництво і реалізацію, мету фірми та етап життєвого циклу товару.
До зовнішніх — рівень попиту, стан конкурентного середовища, обмеження, які визначаються існуючи ...