Особенности изучения международных рынков.

Маркетинг » Международный маркетинг » Особенности изучения международных рынков.

Страница 2

Для сравнения рынков между собой, полученные величины по всем характеристикам таблицы суммируются и выбирается тот рынок, который имеет максимальную сумму баллов.

Параллельно с этой оценкой проводится оценка привлекательности рынков, исходя из 5 признаков:

1. Торгово-политическая обстановка:

* торговый договор отсутствует:

* есть торговое соглашение, ограничивающее связи:

* есть торговое соглашение и хорошие торговые контакты:

* есть протокол о торговле и устойчивые связи:

-2

-1

+1

+2

2. Наличие ограничений по торговле:

à эмбарго на ряд товаров

à отсутствие ограничений

à режим благоприятствования

-1

0

+1

3. Отношения с потенциальными покупателями:

¨ в прошлом торговли не было

¨ в прошлом была незначительная торговля

¨ эпизодические деловые связи

¨ устойчивые коммерческие связи

-2

-1

+1

+2

4. Эффективность рекламы:

· очень низкая

· средняя

· высокая

-2

-1

+2

5. Информация о рынке:

Þ почти отсутствует

Þ фрагментарна и ненадежна

Þ многочисленная, надежная

-2

-1

+2

Для получения окончательного вывода полученные значения суммируются и эта величина является корректирующей.

Пример.

По 1-ой таблице

По 2-ой таблице

1-ый вариант: 500

2-ой вариант: 500

+3

-2

Вывод: выбирается 1-ый вариант.

При выборе международного рынка может быть использован подход, основанный на учете значимости сегментов рынка и бальной оценки, даваемой данному рынку по заданным характеристикам.

Оценка сегментов

1. Выбор системы критериев.

2. Взвешивание критериев.

3. Оценка доступности рынка и его привлекательности.

4. оценка способности работать на рынке.

5. Сравнение и выбор наилучшего сегмента.

Пример

. Выходить на рынок А или В?

1) Оценка доступности и привлекательности:

Значимость

Рынок А

Рынок В

Характеристики

ai

Абсолютное значение

Взвешенное значение

Абсолютное значение

Взвешенное значение

1. Общее количество потенциальных потребителей

2. Размеры потенциальных групп

3. Средний доход потребителей

4. Частота покупок

5. Интенсивность спроса

6. Стабильность спроса

7. Темп роста спроса

20

15

5

5

15

15

25

5

3

4

1

2

1

4

100

45

20

5

30

15

100

5

1

4

1

1

1

1

100

5

20

5

15

15

25

Сумма:

315

Сумма:

195

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Встановлення ціни на основі торгів
В практике современной международной тор­говли торги занимают особое место. Это состязательный способ покуп­ки и продажи товаров или сдача подрядов на выполнение отдельных работ на определенных условиях. При гласном способе объявляется номер и начальная мини­мальная цена. Прису ...

Функции маркетинговой деятельности.
Функции маркетинга – это взаимосвязанный комплекс действий или видов деятельности: 1. Анализ внутренней и внешней среды, в которой действует предприятие. 2. Анализ рынков. 3. Анализ потребителей и их покупательского поведения. 4. Анализ конкурентов и конкуренции. 5. Изучение то ...

Содержание и понятие - товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.
Товар - это все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагаться рынку. Товарная единица - это обособленная целостность, которая характеризуется показателями: величины, цены, внешнего вида (зубная паста - товар, а тюбик - товарная единица). Идея товара на 3 уровн ...