Понятия и показатели конкурентоспособности.

Маркетинг » Международный маркетинг » Понятия и показатели конкурентоспособности.

Конкурентоспособность фирмы - это совокупность характеристик фирмы, обеспечивающих ей прибыльность в краткосрочном периоде и преимущества перед конкурентами.

Конкурентный потенциал - это совокупность характеристик фирмы, определяющих возможности предприятия в долгосрочном периоде по сравнению с конкурентами.

Оценка конкурентоспособности фирмы может происходить по двум показателям:

- конкурентоспособность по товарной массе:

, где

ПСi - потребительская стоимость товара (качество)

Ц - цена товара

- конкурентоспособность по эффективности производственной деятельности

, где

РЭi - любой экономический показатель вашей фирмы

РЭК - экономический показатель конкурента

Коэффициент конкурентоспособности:

Ki=IТi*IЭi

Подобные статьи:

Среда международного маркетинга
Несмотря на то, что основные принципы маркетинга распространяются на международный маркетинг, часто между внутренним и внешним рынками существуют значительные различия, которые нужно учитывать. Каждый рынок должен оцениваться отдельно: «Нет такой вещи, как многонациональный р ...

Стратегия маркетинга.
Ценовую политику будет определять сумма всех расходов на производство единицы продукции (1 л), спрос, цены конкурентов. Основная задача предпринимательской деятельности - получение прибыли. На первом этапе работы наше предприятие предполагает делать основной упор на продаже ра ...

Разработка решений по позиционированию товара
При обеспечении позиционирования товаров и услуг на рынке ЗАО «ПетроКанцОпт» выбирает следующий путь: позиционировать себя рядом с фирмой-конкурентом «Аура сервис» и начать борьбу за долю рынка. Относительно других фирм-конкурентов, ЗАО «ПетроКанцОпт» располагает большими ресур ...