Методы оценки конкурентоспособности.

Маркетинг » Международный маркетинг » Методы оценки конкурентоспособности.

Методы оценки конкурентоспособности

1. Метод оценки по сравнительным преимуществам

В основе оценки лежат издержки по экспорту данной продукции.

2. Метод оценки по теории равновесия фирмы и отрасли (по факторам производства)

Конкурентоспособность оценивается по объему продаж как функции от факторов производства (чем больше функция, тем выше конкурентоспособность). Факторы производства:

n % ставка по банковским кредитам

n стоимость закупок оборудования

n структура з/п

3. Метод оценки по профилю качества продукции

Данный метод строится на использовании секторограмм:

Можно произвести нормировку шкал с учетом значимости параметров.

4. Метод оценки по рыночным позициям фирм

5. Матричный метод

В данном методе оцениваются:

n конкурентный статус фирмы

n доля рынка фирмы

Подобные статьи:

Зміст маркетингової цінової політики
1. Формування базисної ціни (на основі собівартості) 2. Фактори впливу на ціну (максимізація прибутку, збільшення долі ринку, перешкоди для появи конкурентів, збереження іміджу) 3. Еластичність ціни. 4. Встановлення ціни проджу. Цінова політика – встановлення і регулювання ...

Конкуренция на рынке сбыта
На рынке автомобилей основными конкурентами фирмы являются отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 ( домин ...

Определение емкости рынка огнетушителей в Н-ске.
Определение потребности в проведении маркетингового исследования. Фирма "Т" является представителем двух крупнейших российских заводов: завода1 – производителя огнетушителей и завода2 – производителя баллонов высокого давления для производства углекислотных огнетуши ...