Конкурентный статус фирмы и его использование при формировании стратегии фирмы.

Маркетинг » Международный маркетинг » Конкурентный статус фирмы и его использование при формировании стратегии фирмы.

Страница 1

Матричный способ оценки конкурентоспособности

Данный метод основан на определении конкурентного статуса фирмы.

Матрица МакКинзи

темп роста рынка

 
 
 

Конкурентный статус фирмы

Конкурентный статус фирмы (КСФ) - используется как показатель конкурентоспособности для выбора стратегической позиции фирмы.

Конкурентный статус фирмы отражает потенциал фирмы.

Конкурентный статус фирмы содержит три составляющие:

n инвестиционная характеристика

n стратегическая составляющая

n потенциал фирмы

1. Инвестиционная составляющая (характеризует мощность фирмы):

, где

Iф - фактическое состояние

Iк - критическое состояние

I0 - оптимальное состояние

2. Стратегическая составляющая

, при этом оценивается:

¨ система планирования

¨ маркетинговые исследования

¨ работы по разработке продукции

¨ освоение продукции

Составляющие формулы определяются на основе заранее разработанных таблиц-шаблонов, где перечисляются характеристики по каждой составляющей и оценка по бальной шкале.

3. Потенциал фирмы:

, при этом оценивается:

· обучение, подготовка кадров

· приобретение новых технологий

· создание новых служб, изменение организационной структуры

Для получения обобщающего КСФ используют два подхода:

1. Адетивный подход (объединение по линейной шкале):

а) сильный статус

б) средний статус

в) слабый статус

0,7-1

0,5-0,7

0-0,4

2. Мультипликативный подход (объединение по нелинейной шкале):

а) сильный статус

б) средний статус

в) слабый статус

0,512-1

0,125-0,512

до 0,116

В качестве исходных документов для получения информации о фирмах могут быть использованы:

n информационная карта фирмы

n бизнес справка по фирме

n бизнес профиль фирм

(их содержание приблизительно одинаковое)

Состав информационной карты фирмы

1. Общая характеристика фирмы:

1) характеристика деятельности фирмы

2) юридическая форма фирмы и форма собственности

3) национальная принадлежность капитала

4) номенклатура производства (основные товары)

5) номенклатура экспорта

6) номенклатура импорта

7) удельный вес в национальном (мировом) производстве или торговле

8) в каких банках пользуется кредитом

9) владелиц фирмы или акционерного общества

10) в какую финансовую группу входит

11) дочерние предприятия (название и доля участия головной компании в ее участии)

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы. 1. Чтоб ...

Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
4.1. Требования к потребительским свойствам продукции. Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для данной продукции (услуги) и способности ее продавать. Потребители (покупатели) характеризуются местом в цепочке реализации: оптовые покупатели ...

Реклама в Интернете.
Попробуем выяснить, на какие вопросы должен ответить бизнесмен, собирающийся разместить свою рекламу в Internet Зачем фирме нужна реклама в сети Internet? чтобы создать благоприятный имидж своей фирмы или своей продукции; чтобы сделать информацию о своей фирме или своей про ...