Конкурентный статус фирмы и его использование при формировании стратегии фирмы.

Маркетинг » Международный маркетинг » Конкурентный статус фирмы и его использование при формировании стратегии фирмы.

Страница 1

Матричный способ оценки конкурентоспособности

Данный метод основан на определении конкурентного статуса фирмы.

Матрица МакКинзи

темп роста рынка

 
 
 

Конкурентный статус фирмы

Конкурентный статус фирмы (КСФ) - используется как показатель конкурентоспособности для выбора стратегической позиции фирмы.

Конкурентный статус фирмы отражает потенциал фирмы.

Конкурентный статус фирмы содержит три составляющие:

n инвестиционная характеристика

n стратегическая составляющая

n потенциал фирмы

1. Инвестиционная составляющая (характеризует мощность фирмы):

, где

Iф - фактическое состояние

Iк - критическое состояние

I0 - оптимальное состояние

2. Стратегическая составляющая

, при этом оценивается:

¨ система планирования

¨ маркетинговые исследования

¨ работы по разработке продукции

¨ освоение продукции

Составляющие формулы определяются на основе заранее разработанных таблиц-шаблонов, где перечисляются характеристики по каждой составляющей и оценка по бальной шкале.

3. Потенциал фирмы:

, при этом оценивается:

· обучение, подготовка кадров

· приобретение новых технологий

· создание новых служб, изменение организационной структуры

Для получения обобщающего КСФ используют два подхода:

1. Адетивный подход (объединение по линейной шкале):

а) сильный статус

б) средний статус

в) слабый статус

0,7-1

0,5-0,7

0-0,4

2. Мультипликативный подход (объединение по нелинейной шкале):

а) сильный статус

б) средний статус

в) слабый статус

0,512-1

0,125-0,512

до 0,116

В качестве исходных документов для получения информации о фирмах могут быть использованы:

n информационная карта фирмы

n бизнес справка по фирме

n бизнес профиль фирм

(их содержание приблизительно одинаковое)

Состав информационной карты фирмы

1. Общая характеристика фирмы:

1) характеристика деятельности фирмы

2) юридическая форма фирмы и форма собственности

3) национальная принадлежность капитала

4) номенклатура производства (основные товары)

5) номенклатура экспорта

6) номенклатура импорта

7) удельный вес в национальном (мировом) производстве или торговле

8) в каких банках пользуется кредитом

9) владелиц фирмы или акционерного общества

10) в какую финансовую группу входит

11) дочерние предприятия (название и доля участия головной компании в ее участии)

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Понятие, функции и классификация цен в маркетинге.
ЦП – заклч-ся в том, чтобы установить на товар такие цены и так ими варьировать, чтобы в итоге получить наиб-ю прибыль. На этапе выдвижения цели: 1. Цели основанные на сбыте, т.е. высокий объем реализ-и – ценопроикнов-е (Ц не велики) 2. Цели основ-ые на максим-ции прибыли.(с ...

Описание проблемно-ориентировонной ситуации
Косметика — «демократичный» товар. Во-первых, она рассчитана на очень широкий круг потребителей. Во-вторых, этот товар легко доступен. В-третьих, рынок косметических товаров практически всегда высоко конкурентен, с обилием предложений по ассортименту, качеству, ценам. Российск ...

Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной в конечном счете на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей. Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную сис ...