Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Конкурентный статус фирмы и его использование при формировании стратегии фирмы.
Матричный способ оценки конкурентоспособности
Данный метод основан на определении конкурентного статуса фирмы.
Матрица МакКинзи
темп роста рынка | |||||
Конкурентный статус фирмы | |||||
Конкурентный статус фирмы (КСФ) - используется как показатель конкурентоспособности для выбора стратегической позиции фирмы.
Конкурентный статус фирмы отражает потенциал фирмы.
Конкурентный статус фирмы содержит три составляющие:
n инвестиционная характеристика
n стратегическая составляющая
n потенциал фирмы
1. Инвестиционная составляющая (характеризует мощность фирмы):
, где
Iф - фактическое состояние
Iк - критическое состояние
I0 - оптимальное состояние
2. Стратегическая составляющая
, при этом оценивается:
¨ система планирования
¨ маркетинговые исследования
¨ работы по разработке продукции
¨ освоение продукции
Составляющие формулы определяются на основе заранее разработанных таблиц-шаблонов, где перечисляются характеристики по каждой составляющей и оценка по бальной шкале.
3. Потенциал фирмы:
, при этом оценивается:
· обучение, подготовка кадров
· приобретение новых технологий
· создание новых служб, изменение организационной структуры
Для получения обобщающего КСФ используют два подхода:
1. Адетивный подход (объединение по линейной шкале):
а) сильный статус б) средний статус в) слабый статус |
0,7-1 0,5-0,7 0-0,4 |
2. Мультипликативный подход (объединение по нелинейной шкале):
а) сильный статус б) средний статус в) слабый статус |
0,512-1 0,125-0,512 до 0,116 |
В качестве исходных документов для получения информации о фирмах могут быть использованы:
n информационная карта фирмы
n бизнес справка по фирме
n бизнес профиль фирм
(их содержание приблизительно одинаковое)
Состав информационной карты фирмы
1. Общая характеристика фирмы:
1) характеристика деятельности фирмы
2) юридическая форма фирмы и форма собственности
3) национальная принадлежность капитала
4) номенклатура производства (основные товары)
5) номенклатура экспорта
6) номенклатура импорта
7) удельный вес в национальном (мировом) производстве или торговле
8) в каких банках пользуется кредитом
9) владелиц фирмы или акционерного общества
10) в какую финансовую группу входит
11) дочерние предприятия (название и доля участия головной компании в ее участии)
Подобные статьи:
Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем затраты на формирование информационной компьютерной программы.
1. Чтоб ...
Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
4.1. Требования к потребительским свойствам продукции.
Информация раздела призвана убедить инвестора в существовании рынка сбыта для данной продукции (услуги) и способности ее продавать.
Потребители (покупатели) характеризуются местом в цепочке реализации: оптовые покупатели ...
Реклама в Интернете.
Попробуем выяснить, на какие вопросы должен ответить бизнесмен, собирающийся разместить свою рекламу в Internet
Зачем фирме нужна реклама в сети Internet?
чтобы создать благоприятный имидж своей фирмы или своей продукции;
чтобы сделать информацию о своей фирме или своей про ...