Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ.

Маркетинг » Международный маркетинг » Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ.

Способы выхода на внешний рынок

1. Экспорт (нерегулярный, регулярный):

а) экспорт при косвенном маркетинге

б) экспорт при прямом маркетинге

Косвенный маркетинг осуществляется через:

n отечественного оптовика

n отечественного агента

n отечественную организацию

Плюсы:

- риск наименьший

- малые затраты

Минусы:

- нет связи с внешним рынком

- недолговечность контактов

Прямой маркетинг осуществляется через:

n сбытовой отдел

n филиал за рубежом

n зарубежных дистрибъютеров

n зарубежных агентов

n экспортный отдел в своей стране

Плюсы:

- связи с внешним рынком более надежные

- возможность получения дополнительной прибыли

Минусы:

- большие затраты

- выше риск

2. Совместное предпринимательство.

Совместное предпринимательство предусматривает обязательное партнерство.

Формы партнерства:

1) лицензирование и франчайзинг

2) управление по контракту

3) подрядное производство

4) предприятия совместного владения

3. Прямое инвестирование:

· создание сборочного производства за рубежом

· создание полностью производственного предприятия за рубежом

Лекция № 9.

Сравнительный анализ форм совместного предпринимательства

Способы выхода на международный рынок

Преимущества

Недостатки

Лицензирование

n простота выхода на внешний рынок

n минимальный риск

n приобретение опыта и имиджа

n сокращение затрат на НИР и ОКР

n утеря абсолютного контроля над производством

n прибыль от лицензии в основном пойдет лицензиату, а не лицензиару

n появление конкурентов

n отставание от НТП

Управление по контракту (приобретение «know-how» в области управления)

n малый риск

n доходы идут сразу

n замедление собственного развития

n необходим большой штат управленцев

Подряд (контракт с местной организацией)

n сокращение выхода на рынок

n небольшой риск

n потеря потенциальной прибыли

n меньший контакт с производством на национальном рынке

Предприятия совместного владения

n возможность покрыть нехватку в ресурсах

n легкость выхода на рынок другой страны

n конфликты между представителями разных стран (особенно при разделе прибыли)

n ущемление прав одной стороны в пользу другой

Варианты стратегии выхода на международный рынок

Подобные статьи:

Категории (группы)целей в маркетинге.
Общая цель заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счет этого получить максимально возможную прибыль. К глобальным целям маркетинга как составной части рыночного меха­низма относятся следующие требования: • сделать ...

Выбор целевого сегмента рынка
Из большого количества сегментов (27 шт.), на которые выше были разделены все потребители рынка телевизоров следует описать степень привлекательности некоторых из них и специфику требований, которые данные группы потребителей предъявляют к товару. Так, у потребителей, принадле ...

Схема распространения товаров
Таблица 6 Каналы сбыта продукции Реализованы ли на фирме ( Да / Нет ) Преимущества / Недостатки 1. Со складов фирмы Да (партии от 50 дисков) Только крупными партиями 2. Через посредников Да (скидки 10 %) Необходимо производить отбор посреднико ...