Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ.

Маркетинг » Международный маркетинг » Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ.

Способы выхода на внешний рынок

1. Экспорт (нерегулярный, регулярный):

а) экспорт при косвенном маркетинге

б) экспорт при прямом маркетинге

Косвенный маркетинг осуществляется через:

n отечественного оптовика

n отечественного агента

n отечественную организацию

Плюсы:

- риск наименьший

- малые затраты

Минусы:

- нет связи с внешним рынком

- недолговечность контактов

Прямой маркетинг осуществляется через:

n сбытовой отдел

n филиал за рубежом

n зарубежных дистрибъютеров

n зарубежных агентов

n экспортный отдел в своей стране

Плюсы:

- связи с внешним рынком более надежные

- возможность получения дополнительной прибыли

Минусы:

- большие затраты

- выше риск

2. Совместное предпринимательство.

Совместное предпринимательство предусматривает обязательное партнерство.

Формы партнерства:

1) лицензирование и франчайзинг

2) управление по контракту

3) подрядное производство

4) предприятия совместного владения

3. Прямое инвестирование:

· создание сборочного производства за рубежом

· создание полностью производственного предприятия за рубежом

Лекция № 9.

Сравнительный анализ форм совместного предпринимательства

Способы выхода на международный рынок

Преимущества

Недостатки

Лицензирование

n простота выхода на внешний рынок

n минимальный риск

n приобретение опыта и имиджа

n сокращение затрат на НИР и ОКР

n утеря абсолютного контроля над производством

n прибыль от лицензии в основном пойдет лицензиату, а не лицензиару

n появление конкурентов

n отставание от НТП

Управление по контракту (приобретение «know-how» в области управления)

n малый риск

n доходы идут сразу

n замедление собственного развития

n необходим большой штат управленцев

Подряд (контракт с местной организацией)

n сокращение выхода на рынок

n небольшой риск

n потеря потенциальной прибыли

n меньший контакт с производством на национальном рынке

Предприятия совместного владения

n возможность покрыть нехватку в ресурсах

n легкость выхода на рынок другой страны

n конфликты между представителями разных стран (особенно при разделе прибыли)

n ущемление прав одной стороны в пользу другой

Варианты стратегии выхода на международный рынок

Подобные статьи:

Схема маркетингового планирования, план маркетингового исследования и рекомендации по улучшению реагирования на внешнее окружение
Чтобы всегда соответствовать требования потребителей, а в идеале и опережать их предпочтения, нам необходим аналитический отдел, который занимался бы отслеживанием и прогнозированием внешнего окружения. В его обязанности будет входить постоянный поиск и анализ вторичной информа ...

Готовность платить за услуги ПОВ
Один из способов измерения готовности населения хранить и тратить наличные деньги — анализ традиционных потребительских предпочтений и привычек, а также постоянных доходов, за счёт ко­торых население покупает услуги. Самой стойкой привычкой у населения, несмотря на введение ва ...

Методы, используемые при исследованиях рынка.
1. Кабинетные исследования основываются на изучении имею-щейся информации (вторичные источники), статистических данных, журнальных публикаций. Полевые исследования - устанавливается непосредственный контакт с потребителем (первичная информация). Очень дорогосто-ящий метод. ...