Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ.

Маркетинг » Международный маркетинг » Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ.

Способы выхода на внешний рынок

1. Экспорт (нерегулярный, регулярный):

а) экспорт при косвенном маркетинге

б) экспорт при прямом маркетинге

Косвенный маркетинг осуществляется через:

n отечественного оптовика

n отечественного агента

n отечественную организацию

Плюсы:

- риск наименьший

- малые затраты

Минусы:

- нет связи с внешним рынком

- недолговечность контактов

Прямой маркетинг осуществляется через:

n сбытовой отдел

n филиал за рубежом

n зарубежных дистрибъютеров

n зарубежных агентов

n экспортный отдел в своей стране

Плюсы:

- связи с внешним рынком более надежные

- возможность получения дополнительной прибыли

Минусы:

- большие затраты

- выше риск

2. Совместное предпринимательство.

Совместное предпринимательство предусматривает обязательное партнерство.

Формы партнерства:

1) лицензирование и франчайзинг

2) управление по контракту

3) подрядное производство

4) предприятия совместного владения

3. Прямое инвестирование:

· создание сборочного производства за рубежом

· создание полностью производственного предприятия за рубежом

Лекция № 9.

Сравнительный анализ форм совместного предпринимательства

Способы выхода на международный рынок

Преимущества

Недостатки

Лицензирование

n простота выхода на внешний рынок

n минимальный риск

n приобретение опыта и имиджа

n сокращение затрат на НИР и ОКР

n утеря абсолютного контроля над производством

n прибыль от лицензии в основном пойдет лицензиату, а не лицензиару

n появление конкурентов

n отставание от НТП

Управление по контракту (приобретение «know-how» в области управления)

n малый риск

n доходы идут сразу

n замедление собственного развития

n необходим большой штат управленцев

Подряд (контракт с местной организацией)

n сокращение выхода на рынок

n небольшой риск

n потеря потенциальной прибыли

n меньший контакт с производством на национальном рынке

Предприятия совместного владения

n возможность покрыть нехватку в ресурсах

n легкость выхода на рынок другой страны

n конфликты между представителями разных стран (особенно при разделе прибыли)

n ущемление прав одной стороны в пользу другой

Варианты стратегии выхода на международный рынок

Подобные статьи:

Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия в условиях маркетинга
Вопрос 121. Пользователи деловой информации Вопрос 122. Методы финансового анализа Вопрос 123. Методы анализа производительности Вопрос 124. Методы маркетингового анализа Основу информационного потока для внешних пользователей образуют бухгалтерская (финансовая) и статистич ...

Стили поведения стран на международном рынке.
Различают 4 стиля поведения стран на международном рынке: 1) этноцентрическтй стиль поведения - ориентация на свой внутренний рынок (любая деятельность на международном рынке как продолжение операций на национальном рынке). 2) полицентрический стиль поведения предусматривает ...

Сравнительные характеристики национальных культур.
Сравнительные характеристики культур Þ Россия: * многонациональная культура * один язык * традиция верности * склонность к благотворительности * высокая способность к выживанию * храбрость, отсутствие страха перед риском * недоверчивость * пренебрежение прошлым о ...