Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ.

Маркетинг » Международный маркетинг » Способы выхода на международный рынок и их сравнительный анализ.

Способы выхода на внешний рынок

1. Экспорт (нерегулярный, регулярный):

а) экспорт при косвенном маркетинге

б) экспорт при прямом маркетинге

Косвенный маркетинг осуществляется через:

n отечественного оптовика

n отечественного агента

n отечественную организацию

Плюсы:

- риск наименьший

- малые затраты

Минусы:

- нет связи с внешним рынком

- недолговечность контактов

Прямой маркетинг осуществляется через:

n сбытовой отдел

n филиал за рубежом

n зарубежных дистрибъютеров

n зарубежных агентов

n экспортный отдел в своей стране

Плюсы:

- связи с внешним рынком более надежные

- возможность получения дополнительной прибыли

Минусы:

- большие затраты

- выше риск

2. Совместное предпринимательство.

Совместное предпринимательство предусматривает обязательное партнерство.

Формы партнерства:

1) лицензирование и франчайзинг

2) управление по контракту

3) подрядное производство

4) предприятия совместного владения

3. Прямое инвестирование:

· создание сборочного производства за рубежом

· создание полностью производственного предприятия за рубежом

Лекция № 9.

Сравнительный анализ форм совместного предпринимательства

Способы выхода на международный рынок

Преимущества

Недостатки

Лицензирование

n простота выхода на внешний рынок

n минимальный риск

n приобретение опыта и имиджа

n сокращение затрат на НИР и ОКР

n утеря абсолютного контроля над производством

n прибыль от лицензии в основном пойдет лицензиату, а не лицензиару

n появление конкурентов

n отставание от НТП

Управление по контракту (приобретение «know-how» в области управления)

n малый риск

n доходы идут сразу

n замедление собственного развития

n необходим большой штат управленцев

Подряд (контракт с местной организацией)

n сокращение выхода на рынок

n небольшой риск

n потеря потенциальной прибыли

n меньший контакт с производством на национальном рынке

Предприятия совместного владения

n возможность покрыть нехватку в ресурсах

n легкость выхода на рынок другой страны

n конфликты между представителями разных стран (особенно при разделе прибыли)

n ущемление прав одной стороны в пользу другой

Варианты стратегии выхода на международный рынок

Подобные статьи:

Статьи затрат
Удельный вес, % Арендная плата и монтаж экспозиции Демонтаж экспозиции Расходы на рекламные и информационные материалы Представительские расходы Представительские расходы 55-70 5-10 5-10 15-25 Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке явля ...

Основные функции цены.
Функции цены являются внешним проявлением ее внутреннего содержа­ния. Причем к функциям цены может быть отнесено только то, что харак­терно для каждой конкретной цены без исключения. Таких функций пять: Учетная, или функция учета и измерения затрат общественного труда, предоп ...

Понятия,виды,направления мар-вых исследований.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это функция, которая информационно связывает предприятие с рынком, потребителями, конкурентами и всеми элементами внешней среды, которые влияют на деятельность предприятия. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это систематизированный процесс сбора, обработ ...