Лицензирование. Определение цены лицензии. Формы платежей.

Маркетинг » Международный маркетинг » Лицензирование. Определение цены лицензии. Формы платежей.

Страница 1

Лицензия - предоставление прав компетентными юридическими лицами в установленном порядке на определенных условиях.

По лицензии предоставляются права на:

n ввоз-вывоз товара

n использование изобретений, промышленных образцов, товарных знаков, «know-how»

n ведение каких-либо работ

В лицензионном соглашении принимают участие две стороны:

n лицензиар - владелец прав

n лицензиат - пользователь

Лицензионное соглашение - это договор об условиях передачи и использовании сведений.

Виды лицензий

1. Патентные.

2. Беспатентные (не имеющие патентной защиты).

По объему передаваемых прав:

n полные (патентные - на весь срок действия патента)

· исключительные - лицензиар не имеет права сам пользоваться изобретением на территории покупателя лицензии и не имеет права передавать этот интеллектуальный продукт другим лицам для использования на оговоренной территории

· простые

n частичные

Определение цены лицензии

Чтобы оформить лицензионное соглашение необходимо определить цену лицензии.

Цена лицензии - это доля продавца в прибыли покупателя.

ЦЛИЦ=

N

Т

*Т*ПЕД.*

a

,

где

ЦЛИЦ - цена лицензии

NТ - объем продаж

Т - срок действия лицензии

ПЕД.- прибыль с единицы изделия

a - доля лицензиара

1) Структурный метод расчета цены лицензии

Виды затрат

Доля в

цене (%)

ТПН

ТНП

1. Прямые затраты

40

25

2. Затраты на хранение, сбыт, администрацию и пр.

50

30

3. Прибыль изготовителя

10

5

4.Отпускная цена изготовителя

100

60

5. Расходы и прибыль продавца

-

40

6. Цена реализации товара

100

100

Пример.

Дано: Sпр.=20 тыс. ед.

NТ=100 тыс. шт. (ТПН)

Определить цену лицензии.

Решение:

1. Цотпускная=20*100/40=50 тыс. ед.

2. Пед.=50*0,1=5 тыс. ед.

3. Плизензиара=0,35*5=1,75 тыс. ед. (при a=35% - обычно a=20-35%)

4. ЦЛИЦ.=1,75*100=175 млн. ед.

2) Паушальная форма расчета цены лицензии.

Паушальная форма расчета предусматривает единовременную выплату цены лицензии, которая не зависит от реального объема освоения и коммерческой реализации объекта лицензирования (сумма выплаты оговаривается непосредственно в лицензионном соглашении).

А) для лицензиара:

где

а - банковская процентная ставка

СRi - цена лицензии с учетом ставки роялти

В) для лицензиата

где

b - ставка для кредита лицензиата

СRi - цена лицензии с учетом ставки роялти

При установлении цены лицензии существуют ограничения:

а) для продавца - доход должен быть больше, чем от других способов освоения рынка

б) для покупателя - прибыль должна быть больше, чем прибыль конкурентов с учетом затрат на лицензию

3) Расчет лицензии на основе ставок роялти.

Данная система предусматривает выплату цены лицензии в виде текущих платежей пропорционально объему использования объекта лицензирования.

, где

i - год соглашения

Ri - ставка роялти

Ставка роялти колеблется в зависимости от вида товара от 1% до 7%. Ставка роялти дифференцируется (изменяется) во времени с целью сохранения пропорции при распределении прибыли между лицензиатом и лицензиаром при изменении цен и объема выпуска.

Сроки действия лицензионного соглашения

¨ 5-7 лет - «know-how», освоение которого не требует больших капитальных вложений, либо товары с коротким жизненным циклом

¨ 7-9 лет - сроки освоения выпуска товара составляют 1,5-2 года

¨ 8-10 лет - длительное производство товара, его освоение, необходимость в больших капитальных вложениях

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Состояние конкуренции и барьеры рынка.
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Как отмечают маркетологи, изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимуще­ ...

Классический комплекс маркетинга фирмы.
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий сов­ременной системы маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю пе­ременных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую от­ветную реакцию со стороны целевого рынка. В ...

Потреба та її обгрунтування
Потреба в безпецi iснувала завжди i буде iснувати постiйно. Не треба робити детального аналiзу для виявлення того, що проблема охорони лежить, як нiколи, гостро. I не тiльки для керiвникiв пiдприємств чи полiтичних дiячiв. Квалiфiкованої охорони потребують всi прошарки суспiльс ...