Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Лицензирование. Определение цены лицензии. Формы платежей.
Лекция № 10.
Пример.
Расчет цены лицензии на основе метода роялти (метода текущих платежей) и паушальной системы расчета
Дано:
Т=10 лет
Программа выпуска:
Год действия лицензии |
min |
max |
ср. | |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
10 |
272100 |
457500 |
360600 |
3 |
15 |
408150 | ||
4 |
25 |
680250 | ||
5 |
20 |
544200 | ||
6 |
10 |
272100 | ||
7 |
10 |
272100 | ||
8 |
10 |
272100 |
Ставка роялти:
Год действия лицензии |
Ставка роялти в % |
1-4 |
5 |
5-6 |
4,5 |
7 |
4 |
8 |
3,5 |
Цена единицы изделия:
Год действия лицензии |
Цена изделия в условных единицах |
1-4 |
5 |
5-6 |
4,5 |
7 |
4 |
8 |
3,5 |
Решение:
1) Программа минимум:
а) ЦЛИЦ.(РОЯЛТИ)=0+6,8*272100*0,05+6,8*408150*0,05+6,8*680250*0,05+ 6,5*544200*0,045+6*272100*0,045+5,5*272100*0,04+5*272100*0,035=802694 усл. ед.
б) ЦЛИЦ.(ПАУШ.)=0+6,8*272100*0,05*0,7561+6,8*408150*0,05*0,675+ .=442373 усл. ед.
(при а=15%)
Часто используется комбинированная форма оплаты
, при которой расчет исходной цены лицензии производится по роялти, затем делается пересчет для паушального платежа, после чего выбирается начальный платеж (обычно это 10-30% от цены по паушальной форме)
Подобные статьи:
Историческая справка по ГК «МДМ»
Компания «МДМ» (Магазин для магазинов) работает на региональном рынке с 1993 года. Славная история крупнейшей торговой компании началась в крепостных стенах на Литовском валу с маленького офиса, победную эстафету которого сейчас успешно несет действующий на этой территории боль ...
Кодирование товаров.
Кодирование – это упорядоченное образование условного обозначения (кода) и присвоение его объектам классификации, а так же классификационным группировкам.
Код – это знак или совокупность знаков, используемых для обозначения объекта классификации и классификационной группировки ...
Оценка
рисков
Рассмотрим основные возможные риски:
1. Риск отсутствия сбыта.
Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями.
2. Риск неплатежеспособности покупателей.
Вероятность это ...