Лицензирование. Определение цены лицензии. Формы платежей.

Маркетинг » Международный маркетинг » Лицензирование. Определение цены лицензии. Формы платежей.

Страница 2

Лекция № 10.

Пример.

Расчет цены лицензии на основе метода роялти (метода текущих платежей) и паушальной системы расчета

Дано:

Т=10 лет

Программа выпуска:

Год действия лицензии

min

max

ср.

1

0

0

0

0

2

10

272100

457500

360600

3

15

408150

4

25

680250

5

20

544200

6

10

272100

7

10

272100

8

10

272100

Ставка роялти:

Год действия лицензии

Ставка роялти в %

1-4

5

5-6

4,5

7

4

8

3,5

Цена единицы изделия:

Год действия лицензии

Цена изделия в условных единицах

1-4

5

5-6

4,5

7

4

8

3,5

Решение:

1) Программа минимум:

а) ЦЛИЦ.(РОЯЛТИ)=0+6,8*272100*0,05+6,8*408150*0,05+6,8*680250*0,05+ 6,5*544200*0,045+6*272100*0,045+5,5*272100*0,04+5*272100*0,035=802694 усл. ед.

б) ЦЛИЦ.(ПАУШ.)=0+6,8*272100*0,05*0,7561+6,8*408150*0,05*0,675+ .=442373 усл. ед.

(при а=15%)

Часто используется комбинированная форма оплаты

, при которой расчет исходной цены лицензии производится по роялти, затем делается пересчет для паушального платежа, после чего выбирается начальный платеж (обычно это 10-30% от цены по паушальной форме)

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Анализ общей конкурентной ситуации на рынке валютно-обменных операций
Анализ конкурентной среды фактически состоит из сравнения операционной статистики и услуг, предлагаемых Некоторым Банком, с операциями его конкурентов. Цель такого анализа — оценить дея­тельность банка на фоне работы конкурентов. Это поможет лучше понять как сильные, так и слаб ...

Выбор метода ценообразования.
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ Цену можно определить различными способами, каждый из которых по-разному влияет на уровень цены. Поэтому фирма стремится выбрать такой метод, который позволяет более правильно определить цену на конкретный товар или услугу.Выделяют следующие методы: Затр ...

Отличительные особенности маркетинга в сравнении с традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельностью.
Длительное игнорирование специфики товарного производства и роли рынка в условиях социализма привело к тому, что нынешнее поколение хозяйственных руководителей в большинстве своем не владеет необходимой теоретической базой и имеет слабый практический опыт работы на принципах эк ...