Лицензирование. Определение цены лицензии. Формы платежей.

Маркетинг » Международный маркетинг » Лицензирование. Определение цены лицензии. Формы платежей.

Страница 2

Лекция № 10.

Пример.

Расчет цены лицензии на основе метода роялти (метода текущих платежей) и паушальной системы расчета

Дано:

Т=10 лет

Программа выпуска:

Год действия лицензии

min

max

ср.

1

0

0

0

0

2

10

272100

457500

360600

3

15

408150

4

25

680250

5

20

544200

6

10

272100

7

10

272100

8

10

272100

Ставка роялти:

Год действия лицензии

Ставка роялти в %

1-4

5

5-6

4,5

7

4

8

3,5

Цена единицы изделия:

Год действия лицензии

Цена изделия в условных единицах

1-4

5

5-6

4,5

7

4

8

3,5

Решение:

1) Программа минимум:

а) ЦЛИЦ.(РОЯЛТИ)=0+6,8*272100*0,05+6,8*408150*0,05+6,8*680250*0,05+ 6,5*544200*0,045+6*272100*0,045+5,5*272100*0,04+5*272100*0,035=802694 усл. ед.

б) ЦЛИЦ.(ПАУШ.)=0+6,8*272100*0,05*0,7561+6,8*408150*0,05*0,675+ .=442373 усл. ед.

(при а=15%)

Часто используется комбинированная форма оплаты

, при которой расчет исходной цены лицензии производится по роялти, затем делается пересчет для паушального платежа, после чего выбирается начальный платеж (обычно это 10-30% от цены по паушальной форме)

Страницы: 1 2 

Подобные статьи:

Структура и содержание бизнес-планов.
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он может иметь 5,7,12,17 и другое число разделов, так как ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово – экономической деятельности. И хотя бизнес-план может содержать различное количество разделов ...

Маркетинговая среда.
Это активные субъекты и факторы влияющие на маркетинговые возможности и решения. Состоит из: 1) Внутренняя микросреда, которой можно управлять, т.е. подразделения фирмы; 2) Внешняя микросреда, которую можно регулировать (поставщики, конкуренты, посредники, клиентура, контактны ...

Сводка контрольных показателей
Таблица 2.1 1997 1998 Сбыт, т. дал. § вино крепленое § вино плодово-ягодное § коньяк § водка Итого: 52,1 21,7 27,2 159,7 260,7 25 50 15 200 290 Цена, млн.руб. 270,8 483 Прибыль, млн.руб. 1756 1464 Расходы на маркетинг ...