Франчайзинг как форма партнерства.

Маркетинг » Международный маркетинг » Франчайзинг как форма партнерства.

Франчайзинг - это метод продажи товаров и услуг с использованием договорных отношений (договор франшизы предоставляет право на льготное предпринимательство).

Лица:

* франчайзер - продавец

* франчайзи - покупатель

Платежи:

à единовременные

à текущие (за управленческие услуги) - в среднем 6,5% от валового дохода франчайзи (оператора)

à за рекламу (около 3,5% от валового дохода)

Сроки: обычно договор франшизы заключается на 3-5 лет, но в дальнейшем может быть продлен (иногда до 20 лет)

Объекты договора:

· торговая марка

· управленческие услуги

· обучение (например, приемам продажи)

Договор франшизы включает:

1. Права, которые передаются франчайзером франчайзи.

2. Срок действия договора.

3. Территория действия соглашения.

4. Оговаривается возможность и порядок выбора субфранчайзера.

5. График исполнения работ.

6. Порядок и объем выплат франчайзеру.

7. Удержание налогов.

8. Реклама.

9. Обучение.

10. Право на торговые марки.

11. Продажа предприятия.

12. Защита от неправильного использования know-how и недобросовестной конкуренции.

13. Невыполнение обязательств.

14. Разрешение споров.

Взаимоотношения между продавцом и покупателем при исполнении франчайзинга:

1. Партнеры по договору остаются самостоятельными в правовом отношении.

2. Руководство предприятия-покупателя действует согласно указаниям франчайзера.

3. Обязательно следование стратегии маркетинга, разработанной франчайзером.

4. Используется торговая марка продавца.

5. Предусматривается вовлечение продавца в рекламную компанию.

6. Защита прав франчайзи на оговоренной территории.

7. Франчайзи не имеет права брать на реализацию продукцию у конкурентов.

8. Франчайзи пользуется кредитом франчайзера с целью финансирования проекта и реализации продукции.

9. Складское хранение финансируется франчайзером.

10. Имеется возможность заключения нескольких договоров франшизы, если товары не являются конкурирующими.

Подобные статьи:

Исследования маркетинговой деятельности для предприятий питания
Как было сказано выше, под методами исследования мы понимаем методы сбора информации. Одним из эффективных методов исследования о предпочтениях потребителей можно считать : - информация торговых корреспондентов - торговых работников (обычно продавцов), за особую плату регуляр ...

Маркетинговая статистика
Маркетинговая статистика - часть маркетинговой информации. Информация в системе маркетинга имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке товаров. Большинство маркетинговых исследований и мероп ...

Содержание категории «Маркетинг». Основные вехи в истории развития маркетинга.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить: * надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы; * создание такого товара, набор ...