Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Франчайзинг как форма партнерства.
Франчайзинг - это метод продажи товаров и услуг с использованием договорных отношений (договор франшизы предоставляет право на льготное предпринимательство).
Лица:
* франчайзер - продавец
* франчайзи - покупатель
Платежи:
à единовременные
à текущие (за управленческие услуги) - в среднем 6,5% от валового дохода франчайзи (оператора)
à за рекламу (около 3,5% от валового дохода)
Сроки: обычно договор франшизы заключается на 3-5 лет, но в дальнейшем может быть продлен (иногда до 20 лет)
Объекты договора:
· торговая марка
· управленческие услуги
· обучение (например, приемам продажи)
Договор франшизы включает:
1. Права, которые передаются франчайзером франчайзи.
2. Срок действия договора.
3. Территория действия соглашения.
4. Оговаривается возможность и порядок выбора субфранчайзера.
5. График исполнения работ.
6. Порядок и объем выплат франчайзеру.
7. Удержание налогов.
8. Реклама.
9. Обучение.
10. Право на торговые марки.
11. Продажа предприятия.
12. Защита от неправильного использования know-how и недобросовестной конкуренции.
13. Невыполнение обязательств.
14. Разрешение споров.
Взаимоотношения между продавцом и покупателем при исполнении франчайзинга:
1. Партнеры по договору остаются самостоятельными в правовом отношении.
2. Руководство предприятия-покупателя действует согласно указаниям франчайзера.
3. Обязательно следование стратегии маркетинга, разработанной франчайзером.
4. Используется торговая марка продавца.
5. Предусматривается вовлечение продавца в рекламную компанию.
6. Защита прав франчайзи на оговоренной территории.
7. Франчайзи не имеет права брать на реализацию продукцию у конкурентов.
8. Франчайзи пользуется кредитом франчайзера с целью финансирования проекта и реализации продукции.
9. Складское хранение финансируется франчайзером.
10. Имеется возможность заключения нескольких договоров франшизы, если товары не являются конкурирующими.
Подобные статьи:
Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ
Несмотря на то, что финансовые возможности Белгородского филиала ограничены (на рекламу, например, выделяется порядка 20 000 рублей в семестр), все же можно активизировать маркетинговую политику в целом, и рекламную в отдельности, там, где это не требует значительных финансовых ...
Условия «внешней» среды на рынке.
Анализ "внешней среды" позволяет более объективно рассмотреть условия работы на рынке с учетом существующих политических, экономических, законодательных, социальных, технологических аспектов, т.е. факторов "макроокружения". Изучение состояния и прогноз этих ...
Факторы, влияющие на рейтинг опроса.
Чувствительность опроса к отсутствию ответа.
Фактор
Чувствительность
1. Заинтерисованность респондентов в теме опроса
2. Личность спонсора опроса
3. Размер анкеты
4. Денежное поощрение
5. Внешний вид анкеты, ее оформление
6. Повторные контакты
7. Степень персо ...