Франчайзинг как форма партнерства.

Маркетинг » Международный маркетинг » Франчайзинг как форма партнерства.

Франчайзинг - это метод продажи товаров и услуг с использованием договорных отношений (договор франшизы предоставляет право на льготное предпринимательство).

Лица:

* франчайзер - продавец

* франчайзи - покупатель

Платежи:

à единовременные

à текущие (за управленческие услуги) - в среднем 6,5% от валового дохода франчайзи (оператора)

à за рекламу (около 3,5% от валового дохода)

Сроки: обычно договор франшизы заключается на 3-5 лет, но в дальнейшем может быть продлен (иногда до 20 лет)

Объекты договора:

· торговая марка

· управленческие услуги

· обучение (например, приемам продажи)

Договор франшизы включает:

1. Права, которые передаются франчайзером франчайзи.

2. Срок действия договора.

3. Территория действия соглашения.

4. Оговаривается возможность и порядок выбора субфранчайзера.

5. График исполнения работ.

6. Порядок и объем выплат франчайзеру.

7. Удержание налогов.

8. Реклама.

9. Обучение.

10. Право на торговые марки.

11. Продажа предприятия.

12. Защита от неправильного использования know-how и недобросовестной конкуренции.

13. Невыполнение обязательств.

14. Разрешение споров.

Взаимоотношения между продавцом и покупателем при исполнении франчайзинга:

1. Партнеры по договору остаются самостоятельными в правовом отношении.

2. Руководство предприятия-покупателя действует согласно указаниям франчайзера.

3. Обязательно следование стратегии маркетинга, разработанной франчайзером.

4. Используется торговая марка продавца.

5. Предусматривается вовлечение продавца в рекламную компанию.

6. Защита прав франчайзи на оговоренной территории.

7. Франчайзи не имеет права брать на реализацию продукцию у конкурентов.

8. Франчайзи пользуется кредитом франчайзера с целью финансирования проекта и реализации продукции.

9. Складское хранение финансируется франчайзером.

10. Имеется возможность заключения нескольких договоров франшизы, если товары не являются конкурирующими.

Подобные статьи:

Комплекс маркетинга.
Продукт. Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты. Говоря о продукте, надо понимать, что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему может предоставить этот продукт. Разумеется, характер ...

Описание фирмы
1.1. Название фирмы АО “Винзавод” (далее — Предприятие) (Предприяие проходит государственную регистрацию и получает лицензию) Предприятие обладает складскими площадями 1250 кв. м и производственные площади 2200 кв. м 1.2.Род деятельности: Выработка и розлив вин, коньяков, ...

Финансовый план.
Очевидно, что для начала производства нашему предприятию нужны инвестиции. Таблица 3. Расчёт капитальных вложений. Оборудование (для завода) 20000 Монтаж оборудования 1000 Кап. Ремонт 10000 Отделка помещений 5000 Покупка: конторское оборуд ...