Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Совместные предприятия, порядок образования и виды.
В 1996 г. в России работало порядка 15 тыс. совместных предприятий (СП). Их рост по сравнению с показателями 1995 г. составил около 10%.
Наибольшее число СП (около 15%) приходится на страны СНГ. Участие остальных стран на российском рынке в области совместного предпринимательство выглядит следующим образом: США, Германия, Китай, Финляндия, Великобритания и др. (в порядке убывания доли СП с этими странами).
Совместные предприятия по сферам деятельности:
n 22% - промышленность
n 43% - торговля и общественное питание
n 8% - строительство
В СП России занято около 453 тыс. человек (97% - граждане РФ). Порядка 60% промышленной продукции приходится на СП. 6,4% продукции СП идет на экспорт.
Объем иностранных инвестиций в 1996 г. составил 700 млн. $ (на 4,5% больше, чем в 1995 г.).
Виды совместных предприятий
1. По местонахождению и принадлежности участников СП:
а) промышленно-развитые страны с промышленно-развитыми
б) промышленно-развитые с развивающимися (типа «север-юг»)
в) бывшие соц-страны с промышленно-развитыми
г) бывшие соц-страны с развивающимися
2. По структуре партнеров (капитала):
а) с участием лишь частного капитала
б) с участием частного капитала
в) с участием национальных и межнациональных организаций
3. По доле участия партнеров в капитале:
а) на паритетных началах
б) с большей долей иностранного капитала
в) с меньшей долей иностранного капитала
4. По виду деятельности:
а) национально-исследовательские
б) производственные
в) закупочные
г) сбытовые
д) комплексные
Порядок создания совместного предприятия
1. Определение цели.
2. Выбор партнера за рубежом.
3. Подготовка исходной информации и оценка вариантов.
4. Технико-экономическое обоснование.
5. Подготовка учредительных документов.
Этапы обоснования решения при создании СП
1. Изучение рынка сбыта (объем и динамика развития, цены конкурентов, анализ конкурентов).
2. SWOT - анализ (но сначала российского партнера).
3. Оценка имущественных активов
а) по остаточной стоимости
б) по рыночной стоимости
в) оценка стоимости вклада в уставной капитал СП
4. Финансовый анализ и аудит (показатели и сравнительный анализ с отечественными и зарубежными фирмами).
5. Разработка стратегии развития и составление бизнес-плана.
6. Оценка бизнеса:
¨ оценка дохода с учетом стратегии
¨ дисконтирование потока денежных средств
¨ оценка окупаемости проекта
¨ экспертиза (схема погашения задолженности)
Ограничения на создание СП
1. Производство любого оружия, взрывчатых веществ и т.п., а так же ремонт военной техники.
2. Изготовление наркотических и сильнодействующих ядовитых веществ.
3. Посев и выращивание наркотических культур.
4. Переработка руд, драгоценных металлов, радиоактивных и редкоземельных руд.
5. Лечение больных, страдающих опасными и особо опасными заболеваниями, онкологических и псих больных и пр.
6. Изготовление орденов и медалей.
(Закон об иностранных инвестициях)
Различие между филиалом и представительством:
Представительство - не имеет права юридического лица и права самостоятельной хозяйственной деятельности.
Филиал - имеет право самостоятельной хозяйственной деятельности, но без права юридического лица.
Подобные статьи:
Рынок мороженого в Казахстане
(сравнительный анализ на основе базы TGI)
Мороженое… Такое простое и вкусное слово. Каждый из нас видит в нем что-то свое: дополнение к десерту, способ улучшить настроение, лучшее лакомство для доставления себе удовольствия. Несомненно, мороженое вызывает, прежде всего, положит ...
Маркетинговые исследования
конкурентов
Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией
понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достиже ...
Анализ возможностей и проблем
При рассмотрении вопросов, связанных с сегментацией и выборе стратегии поведения на рынке используют так называемый SWOT-анализ. Автором был произведен SWOT-анализ, используя методологию, предложенную для составления бизнес-плана.
SWOT-анализ
Анализ сильных/слабых сторон
...