Экономическое обоснование создания совместного предприятия.

Маркетинг » Международный маркетинг » Экономическое обоснование создания совместного предприятия.

Эффективность совместного предприятия оценивается рядом показателей:

1. Интегральная эффективность СП:

t , где

Т - срок действия соглашения

at - коэффициент дисконтирования

Л - ликвидационная стоимость СП

П - прибыль

А - амортизация

К -капитальные вложения

2. Рентабельность капитальных вложений:

- годовая рентабельность

- среднегодовая рентабельность

3. Рентабельность для российского партнера:

, где

Н - налог на доход

4. Условие валютной окупаемости:

, где

gрос. - доля российского партнера

КЭКСП - доля экспорта

ЦЭКСП - цена экспорта

NГ - объем годового выпуска СП

К - валютный курс

Лекция № 11.

Пример.

Расчет эффективности создания СП.

Экономическое обоснование создания СП.

Дано:

NГ=2000 шт./г

КЭ=6% - экспортная квота

SH=1500 тыс. руб.

КВАЛ=55 руб./$ - курс валюты

Т=10 лет - срок действия СП

Л=500 тыс. руб. - ликвидность

НДОХ=30% - налог на прибыль СП

НА=8% - норма амортизации

a=0,1 - норма дисконта

ЦВНЕШНЯЯ=20 $/шт.

ЦВНУТР.=1000 руб./шт.

КРОС.=1000 тыс. руб. - вклад российского участника

КИН.=15000 $ - вклад иностранного участника

Определить: экономический эффект, рентабельность, эффективность для российского участника.

Решение:

1) Доля вклада российского партнера в УФ:

g=1000000/(1000000+15000*55)=0,55 (55%)

2) Годовая сумма амортизационных отчислений:

А=(1000000+15000*55)*0,08=146000 тыс. руб.

3) Расчет ежемесячной чистой прибыли:

ПрЧИСТ=((2000*0,94*1000+2000*0,06*20*55)-150000-146000)*(1-0,3)=256200

4) Оценка интеграционного эффекта:

ЭСП=(256200+146000)*6,145-(1000000+15000*55)+500000*0,386=839519 руб.

(0.386 - коэффициент приведения к 10-му году)

5) Рентабельность совместного предпринимательства:

rСП=(256200+14600)/(1000000+15000*55)=0,22 (22%)

6) Проверка условия валютной окупаемости:

256200*(1-0,55)/55 < 2000*0,06*20

7) Интеграционный эффект для российского участника:

ЭРОС=256200*0,55*(1-0,15)*6,145-(1000000+500000*0,55)=11000 руб.

rРОС=256200*0,55*0,15/1000000=0,12

Подобные статьи:

Использование Internet при формировании имиджевых коммуникаций
Имиджевые коммуникации призваны формировать образ фирмы в глазах клиентов, деловых партнеров, общества в целом. Если предприятию удастся создать о себе и своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, включая собственных работников, то это ...

Сегментация рынка.
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Главное же то, что все они приобретают товары, руководствуясь совершенно разными мотивами, Поэтому необходимо понимать, что при разнообразии ...

Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинга.
Для выполнения расчета имеем следующие данные: 1. Объем реализованной продукции за прошлый год составляет 50 960 000 руб. (т.е. ОР= 50 960 000 руб.) 2. Трудоемкость реализованной продукции за прошлый год составляет 723539 чел.-ч. (т.е. Тс= 723 539 чел.-ч.) 3. Себестоимость в ...