Экономическое обоснование создания совместного предприятия.

Маркетинг » Международный маркетинг » Экономическое обоснование создания совместного предприятия.

Эффективность совместного предприятия оценивается рядом показателей:

1. Интегральная эффективность СП:

t , где

Т - срок действия соглашения

at - коэффициент дисконтирования

Л - ликвидационная стоимость СП

П - прибыль

А - амортизация

К -капитальные вложения

2. Рентабельность капитальных вложений:

- годовая рентабельность

- среднегодовая рентабельность

3. Рентабельность для российского партнера:

, где

Н - налог на доход

4. Условие валютной окупаемости:

, где

gрос. - доля российского партнера

КЭКСП - доля экспорта

ЦЭКСП - цена экспорта

NГ - объем годового выпуска СП

К - валютный курс

Лекция № 11.

Пример.

Расчет эффективности создания СП.

Экономическое обоснование создания СП.

Дано:

NГ=2000 шт./г

КЭ=6% - экспортная квота

SH=1500 тыс. руб.

КВАЛ=55 руб./$ - курс валюты

Т=10 лет - срок действия СП

Л=500 тыс. руб. - ликвидность

НДОХ=30% - налог на прибыль СП

НА=8% - норма амортизации

a=0,1 - норма дисконта

ЦВНЕШНЯЯ=20 $/шт.

ЦВНУТР.=1000 руб./шт.

КРОС.=1000 тыс. руб. - вклад российского участника

КИН.=15000 $ - вклад иностранного участника

Определить: экономический эффект, рентабельность, эффективность для российского участника.

Решение:

1) Доля вклада российского партнера в УФ:

g=1000000/(1000000+15000*55)=0,55 (55%)

2) Годовая сумма амортизационных отчислений:

А=(1000000+15000*55)*0,08=146000 тыс. руб.

3) Расчет ежемесячной чистой прибыли:

ПрЧИСТ=((2000*0,94*1000+2000*0,06*20*55)-150000-146000)*(1-0,3)=256200

4) Оценка интеграционного эффекта:

ЭСП=(256200+146000)*6,145-(1000000+15000*55)+500000*0,386=839519 руб.

(0.386 - коэффициент приведения к 10-му году)

5) Рентабельность совместного предпринимательства:

rСП=(256200+14600)/(1000000+15000*55)=0,22 (22%)

6) Проверка условия валютной окупаемости:

256200*(1-0,55)/55 < 2000*0,06*20

7) Интеграционный эффект для российского участника:

ЭРОС=256200*0,55*(1-0,15)*6,145-(1000000+500000*0,55)=11000 руб.

rРОС=256200*0,55*0,15/1000000=0,12

Подобные статьи:

Стратегические подходы в ценообразовании.
Ценообразование, ориентированное на затраты Политика цен, ориентированная на затраты, исходит из принципа покрытия всех или, по крайней мере, значительной части затрат. Необходимая информация берется из данных производственного учета (расчета себестоимости). Калькуляция являет ...

Маркетинговое исследование товара и запросов потребителя
В данном разделе будут освещены пять основных этапов исследования: · выявление проблемы и формирование целей исследования; · отбор источников информации; · сбор информации; · анализ собранной информации; · представление полученных результатов На первом этапе, в конкретной ...

Маркетинговые исследования как ступень к повышению коммерческих результатов
Маркетинговые исследования как ступень к повышению коммерческих результатов. На маркетинговую деятельность фирмы влияют разнообразные факторы, которые классифицируются на внутренние и внешние. К внутренним относят те, с которыми фирма связана непосредственно, ее финансовые, ...