Экономическое обоснование создания совместного предприятия.

Маркетинг » Международный маркетинг » Экономическое обоснование создания совместного предприятия.

Эффективность совместного предприятия оценивается рядом показателей:

1. Интегральная эффективность СП:

t , где

Т - срок действия соглашения

at - коэффициент дисконтирования

Л - ликвидационная стоимость СП

П - прибыль

А - амортизация

К -капитальные вложения

2. Рентабельность капитальных вложений:

- годовая рентабельность

- среднегодовая рентабельность

3. Рентабельность для российского партнера:

, где

Н - налог на доход

4. Условие валютной окупаемости:

, где

gрос. - доля российского партнера

КЭКСП - доля экспорта

ЦЭКСП - цена экспорта

NГ - объем годового выпуска СП

К - валютный курс

Лекция № 11.

Пример.

Расчет эффективности создания СП.

Экономическое обоснование создания СП.

Дано:

NГ=2000 шт./г

КЭ=6% - экспортная квота

SH=1500 тыс. руб.

КВАЛ=55 руб./$ - курс валюты

Т=10 лет - срок действия СП

Л=500 тыс. руб. - ликвидность

НДОХ=30% - налог на прибыль СП

НА=8% - норма амортизации

a=0,1 - норма дисконта

ЦВНЕШНЯЯ=20 $/шт.

ЦВНУТР.=1000 руб./шт.

КРОС.=1000 тыс. руб. - вклад российского участника

КИН.=15000 $ - вклад иностранного участника

Определить: экономический эффект, рентабельность, эффективность для российского участника.

Решение:

1) Доля вклада российского партнера в УФ:

g=1000000/(1000000+15000*55)=0,55 (55%)

2) Годовая сумма амортизационных отчислений:

А=(1000000+15000*55)*0,08=146000 тыс. руб.

3) Расчет ежемесячной чистой прибыли:

ПрЧИСТ=((2000*0,94*1000+2000*0,06*20*55)-150000-146000)*(1-0,3)=256200

4) Оценка интеграционного эффекта:

ЭСП=(256200+146000)*6,145-(1000000+15000*55)+500000*0,386=839519 руб.

(0.386 - коэффициент приведения к 10-му году)

5) Рентабельность совместного предпринимательства:

rСП=(256200+14600)/(1000000+15000*55)=0,22 (22%)

6) Проверка условия валютной окупаемости:

256200*(1-0,55)/55 < 2000*0,06*20

7) Интеграционный эффект для российского участника:

ЭРОС=256200*0,55*(1-0,15)*6,145-(1000000+500000*0,55)=11000 руб.

rРОС=256200*0,55*0,15/1000000=0,12

Подобные статьи:

Организация маркетинга на предприятии
Термин «маркетинг» – в буквальном смысле процесс продвижения на рынок – не отражает в полной мере внутренней двойственности процесса и акцентирует более «активную» строну маркетинга в сравнении с «аналитической». Чтобы охарактеризовать эту двойственность, применяют термины «стр ...

Доступность коммерческих источников финансирования
Подавляющее большинство руководителей российских предприятий ориентируются только на два источника финансирования - государство или банковские займы. Оба этих способа финансирования наименее реальны в существующих условиях. Большинство предприятий не в состоянии предоставить ба ...

Определение объема выборки
В реальности решение об объеме выборки является компромиссом между теоретическими предположениями о точности результатов обследования и возможностями их практической реализации, прежде всего имеются в виду затраты на проведение опроса. Следует отметить, что нет прямой связи ме ...