Формы присутствия на международном рынке. Понятие транснациональных компаний и банков.

Маркетинг » Международный маркетинг » Формы присутствия на международном рынке. Понятие транснациональных компаний и банков.

Транснационализация - образование международных производственных и финансовых концернов путем создания зарубежного производства или филиалов банков на основе единства собственности, обеспечивающего контроль за деятельностью подконтрольных предприятий.

Примеры: Fillips, Sony, Mercedes и др.

Признаки транснационализации:

Компания обязательно включает производственные и финансовые единицы в 2-х или более странах. При этом:

1) общая стратегия осуществляется через общий центр

2) отдельные единицы связаны посредством собственности и могут оказывать влияние на других через деление знаниями, ресурсами, ответственностью.

Особенности транснациональных компаний (ТНК):

1) не менее 25% операций компании проводятся за рубежом

2) оборот свыше 1 млрд. $ (по крайней мере не менее 100 млн. $)

3) отрыв от национальной почвы

4) глобальный характер внутрифирменного планирования и сбыта под централизованным контролем

5) технологическое взаимодействие выражающее часто в обмене незавершенным производством по некоммерческим трансфертным ценам

6) раздел рынков между филиалами

7) централизованное технологическое обеспечение

(ООН регулирует число стран оперирования для ТНК)

Подобные статьи:

1.1.Сущность бизнес - планирования.
По определению современного экономического словаря: бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций, и их эффективности. Каждый предприниматель ...

Понятие предпринимательского климата. Инфраструктура бизнеса.
Предпринимательский климат всегда рассматривается во взаимосвязи с инфраструктурой бизнеса. Строгой классификации компонентов инфраструктуры бизнеса не существует, но по сферам деятельности все же можно произвести их некоторую группировку. Предпринимательский климат - это о ...

Внешняя маркетинговая среда предприятия
Учитывая перечисленные выше решения Президента и Правительства Российской Федерации, в особенности возможность долгосрочного кредитования строительства жилья сроком от 10 до 25 лет, есть все основания полагать, что индивидуальное строительство в скором времени еще больше расшир ...