Формы присутствия на международном рынке. Понятие транснациональных компаний и банков.

Маркетинг » Международный маркетинг » Формы присутствия на международном рынке. Понятие транснациональных компаний и банков.

Транснационализация - образование международных производственных и финансовых концернов путем создания зарубежного производства или филиалов банков на основе единства собственности, обеспечивающего контроль за деятельностью подконтрольных предприятий.

Примеры: Fillips, Sony, Mercedes и др.

Признаки транснационализации:

Компания обязательно включает производственные и финансовые единицы в 2-х или более странах. При этом:

1) общая стратегия осуществляется через общий центр

2) отдельные единицы связаны посредством собственности и могут оказывать влияние на других через деление знаниями, ресурсами, ответственностью.

Особенности транснациональных компаний (ТНК):

1) не менее 25% операций компании проводятся за рубежом

2) оборот свыше 1 млрд. $ (по крайней мере не менее 100 млн. $)

3) отрыв от национальной почвы

4) глобальный характер внутрифирменного планирования и сбыта под централизованным контролем

5) технологическое взаимодействие выражающее часто в обмене незавершенным производством по некоммерческим трансфертным ценам

6) раздел рынков между филиалами

7) централизованное технологическое обеспечение

(ООН регулирует число стран оперирования для ТНК)

Подобные статьи:

Особенности маркетинга услуг
Маркетинг услуг - это действия, благодаря которым ваши услуги доходят до клиентов. Это процесс призванный помочь другим оценить ваши услуги, ЧТО вы для них делаете и КАК. Главная цель маркетинга услуг – помочь клиенту по достоинству оценить организацию и ее услуги, сделать выбо ...

Связи с общественностью ,персональные продажи и стимулирование сбыта как элементы коммуникационной политики фирмы.
Если предприятию удается создать о себе и о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности (включая собственных работников), то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Многие проблемы, например привлечение молодых специалисто ...

Анализ коммуникативной политики фирмы
Анализ коммуникативной политики фирмы “Trade Master” можно провести в соответствии с элементами процесса коммуникации, начав с целевой аудитории или приемника. 3.1 Анализ целевой аудитории Чтобы проводить эффективную коммуникативную политику, фирме необходимо прибегнуть к исп ...