Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Формы присутствия на международном рынке. Понятие транснациональных компаний и банков.
Транснационализация - образование международных производственных и финансовых концернов путем создания зарубежного производства или филиалов банков на основе единства собственности, обеспечивающего контроль за деятельностью подконтрольных предприятий.
Примеры: Fillips, Sony, Mercedes и др.
Признаки транснационализации:
Компания обязательно включает производственные и финансовые единицы в 2-х или более странах. При этом:
1) общая стратегия осуществляется через общий центр
2) отдельные единицы связаны посредством собственности и могут оказывать влияние на других через деление знаниями, ресурсами, ответственностью.
Особенности транснациональных компаний (ТНК):
1) не менее 25% операций компании проводятся за рубежом
2) оборот свыше 1 млрд. $ (по крайней мере не менее 100 млн. $)
3) отрыв от национальной почвы
4) глобальный характер внутрифирменного планирования и сбыта под централизованным контролем
5) технологическое взаимодействие выражающее часто в обмене незавершенным производством по некоммерческим трансфертным ценам
6) раздел рынков между филиалами
7) централизованное технологическое обеспечение
(ООН регулирует число стран оперирования для ТНК)
Подобные статьи:
Пейджинг.
Рынок пейджинговой связи в настоящий момент в значительной части поделен между следующими компаниями: НЕДА-пейджинг, ЭКСКОМ, FCN, EXPRESS, ПТ-Пэйдж, ВЕССОТЕЛ. Данные шесть компаний делят между собой более 80% рынка пейджинга в Санкт-Петербурге. Для определения реального положе ...
Бизнес-план - основной документ стратегического планирования.
Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы; в нем более подробно разрабатывается экономический и финансовый аспект стратегии, дается технико-экономическое обоснов ...
Исследования маркетинговой
деятельности для предприятий питания
Как было сказано выше, под методами исследования мы понимаем методы сбора информации. Одним из эффективных методов исследования о предпочтениях потребителей можно считать :
- информация торговых корреспондентов
- торговых работников (обычно продавцов), за особую плату регуляр ...