Стили поведения стран на международном рынке.

Маркетинг » Международный маркетинг » Стили поведения стран на международном рынке.

Страница 1

Различают 4 стиля поведения стран на международном рынке:

1) этноцентрическтй стиль поведения - ориентация на свой внутренний рынок (любая деятельность на международном рынке как продолжение операций на национальном рынке).

2) полицентрический стиль поведения предусматривает опыт работы на иностранных рынках, между этими рынками мало сходства, в следствии чего необходимо приспосабливать свою деятельность к индивидуальным требованиям каждого рынка.

3) региоцентрический стиль поведения - хорошее знание рынков, их особенностей в пределах региона (между рынками много общего Þ единая программа маркетинга и пр. для всего рынка) {например, Африка}.

4) геоцентрический стиль - глобальный опыт работы на международном рынке, выпуск стандартизированной продукции глобальное использования во всем мире, способствование сбыту повсеместно с учетом местных особенностей.

Матрица стилей поведения на международном рынке

Стрелками указаны противоположные стили поведения

Характеристики стилей поведения

(«EPRG» профиль)

Характеристики

E

P

R

G

1. Главная цель фирмы (миссия фирмы)

прибыльность

публичное признание

прибыльность + публичное признание

прибыльность + публичное признание

2. Постановка цели

сверху

снизу (от рынка)

согласование между регионами и филиалами

согласование между всеми уровнями корпорации

3. Коммуникации

Иерархические связи (большое количество команд и рекомендаций)

Малая связь между головной компанией и филиалами

вертикальные иерархические связи внутри региона

Вертикальные иерархические связи внутри компании

4. Распределение ресурсов

Все вопросы инвестирования решаются головной компанией

Поддержка филиалов собственными силами

Регионы распределяют ресурсы под присмотром головной компании

Распределение ресурсов зависит от головных и местных управляющих

5. Структура компании

Дивизиональная, продуктовая иерархическая

Иерархическая по дивизионам с автономными национальными подразделениями

Матричная организация продуктовых и региональных структур

Сеть организаций, включающая зоны холдинговых и конкурирующих организаций

6. Стратегия

Глобальная интеграция

Национальная ответственность

Региональная интеграция и национальная ответственность

Глобальная и национальная ответственность

7. Культура

Культура собственной страны

Культура множества стран

Региональная структура

Глобальная культура, подходящая для всех

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии
1.3.1 Планирование целей предприятия Цель – это ориентир, к которому должно стремится предприятие в своей деятельности. Планирование целей предприятия состоит из нескольких этапов. Чтобы правильно выбрать путь, необходимо знать исходное положение предприятия. Для этого на перв ...

План маркетинга
4.1. Целевая рыночная позиция 4.1.1. Анализ потребителей Для новой услуги ЦНТИ потребность клиента можно определить следующим образом: · исключение каких-либо замечаний со стороны контролирующих государственных органов по поводу деятельности предприятия · обеспечение соотве ...

Сегментация покупателей (потребителей).
После разделения рынка на группы потребителей и выявления возможностей каждой из них, фирма должна оценить их привлекательность и выбрать один или несколько сегментов для освоения (целевые сегменты). Привлекательность сегментов оценивается по следующим критериям: - измеримость ...