Глобальные и мультинациональные компании. Их основные характеристики.

Маркетинг » Международный маркетинг » Глобальные и мультинациональные компании. Их основные характеристики.

Одной из тенденций в развитии мировых экономических отношений является появление глобальных и мультинациональных компаний, а также глобальных и мультинациональных ниш рынка.

Причины объединения компаний:

- разорение компаний

- стремление компаний к глобализации своей деятельности

Сравнительные характеристики глобальных и мультинациональных компаний

Характеристики

Мультинациональные компании

Глобальные компании

1. Жизненный цикл продукта (ЖЦП)

Компании работают на разных стадия ЖЦП для каждого национального рынка

Всем покупателям на всех рынках предлагается продвинутый товар с глобальным ЖЦ

2. Конструкция

Конструкция продукта относительно собственного рынка изменяется для каждого национального рынка

Используются единые международные критерии для всех рынков

3. Адоптация

Обязательная адоптация к национальным рынкам

Предоставляется подходящий продукт для всех рынков (приспособление к глобальным нуждам)

4. Сегментация

Для каждого сегмента свой продукт (учет требований региональных и национальных рынков)

Работа в сегментах похожих групп (при этом мало различных рынков и все они стандартизованы)

5. Конкуренция

Конкуренция определяется собственным рынком

Конкуренция осуществляется на национальных рынках, но зависит от общего глобального положения фирмы

6. Производство

Стандартизация продукта лимитируется только национальными вкусами, требованиями и критериями

Глобальная стандартизация продукции

7. Продукт

Товар дифференцируется для различных рынков на основе базовой конструкции

Продукт не дифференцирован и акцент делается на полезность и отличительность товара

8. Цена

Ориентация на то, что потребитель готов платить больше за данный продукт

Потребитель хочет получить стандартизованную продукцию по низкой цене

9. Способ продвижения товара

Акцент делается на свой национальный имидж

При продвижении происходят небольшие изменения за счет национальных отличительных особенностей, но все же мах стремлении к универсальности способов продвижения

10. Каналы распределения товара

Используются национальные каналы распределения

Глобальная стандартизация каналов распределения

Подобные статьи:

Формулирование целей фирмы
На начальном этапе жизненного пути фирмы, которая реализует себя в качестве снабженца фирм, государственных и промышленных предприятий канцелярскими и бумажно-беловыми товарами, основными целями будут являться достижение ежегодного роста общего объема продаж и увеличение собств ...

Поясните основные характеристики каждого этапа жизненного цикла товара (услуги), дайте ответные маркетинговые реакции фирмы (банка) на каждом из этапов жизненного цикла товара.
Некоторые ученые-экономисты считают, что товар представляет собой своего рода живой организм, развивающийся, как известно, в следующем порядке: зачатие – рождение – зрелость – старение и смерть. По аналогии различают следующие этапы типичного жизненного цикла товаров: этап раз ...

Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ
Несмотря на то, что финансовые возможности Белгородского филиала ограничены (на рекламу, например, выделяется порядка 20 000 рублей в семестр), все же можно активизировать маркетинговую политику в целом, и рекламную в отдельности, там, где это не требует значительных финансовых ...