Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Глобальные и мультинациональные компании. Их основные характеристики.
Одной из тенденций в развитии мировых экономических отношений является появление глобальных и мультинациональных компаний, а также глобальных и мультинациональных ниш рынка.
Причины объединения компаний:
- разорение компаний
- стремление компаний к глобализации своей деятельности
Сравнительные характеристики глобальных и мультинациональных компаний
Характеристики |
Мультинациональные компании |
Глобальные компании |
1. Жизненный цикл продукта (ЖЦП) |
Компании работают на разных стадия ЖЦП для каждого национального рынка |
Всем покупателям на всех рынках предлагается продвинутый товар с глобальным ЖЦ |
2. Конструкция |
Конструкция продукта относительно собственного рынка изменяется для каждого национального рынка |
Используются единые международные критерии для всех рынков |
3. Адоптация |
Обязательная адоптация к национальным рынкам |
Предоставляется подходящий продукт для всех рынков (приспособление к глобальным нуждам) |
4. Сегментация |
Для каждого сегмента свой продукт (учет требований региональных и национальных рынков) |
Работа в сегментах похожих групп (при этом мало различных рынков и все они стандартизованы) |
5. Конкуренция |
Конкуренция определяется собственным рынком |
Конкуренция осуществляется на национальных рынках, но зависит от общего глобального положения фирмы |
6. Производство |
Стандартизация продукта лимитируется только национальными вкусами, требованиями и критериями |
Глобальная стандартизация продукции |
7. Продукт |
Товар дифференцируется для различных рынков на основе базовой конструкции |
Продукт не дифференцирован и акцент делается на полезность и отличительность товара |
8. Цена |
Ориентация на то, что потребитель готов платить больше за данный продукт |
Потребитель хочет получить стандартизованную продукцию по низкой цене |
9. Способ продвижения товара |
Акцент делается на свой национальный имидж |
При продвижении происходят небольшие изменения за счет национальных отличительных особенностей, но все же мах стремлении к универсальности способов продвижения |
10. Каналы распределения товара |
Используются национальные каналы распределения |
Глобальная стандартизация каналов распределения |
Подобные статьи:
Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции
Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции
Для успешного продвижения товаров на рынке необходимо иметь четкое представление о том , на какого покупателя рассчитана данная продукция. Потому современная рыночная экономика ориентирована прежд ...
Маркетинговые исследования библиотеки вуза Украины
Маркетинговые исследования библиотеки вуза
В условиях перехода от авторитарного к демократическому обществу и становления рыночных отношений в Украине для библиотек важными становятся финансово-экономические аспекты их деятельности. Для успешной адаптации библиотек к принципиа ...
Проблемы российского брендинг маркетинга
Только при наличии полной маркетинговой концепции, определяющей общие и частные программы, подготовка которой и является первым этапом программ создания бренда, возможно достижение цели – создание бренда в России. www.marketolog.ru
Нетрудно заметить, что среди отечественных то ...