Глобальные и мультинациональные компании. Их основные характеристики.

Маркетинг » Международный маркетинг » Глобальные и мультинациональные компании. Их основные характеристики.

Одной из тенденций в развитии мировых экономических отношений является появление глобальных и мультинациональных компаний, а также глобальных и мультинациональных ниш рынка.

Причины объединения компаний:

- разорение компаний

- стремление компаний к глобализации своей деятельности

Сравнительные характеристики глобальных и мультинациональных компаний

Характеристики

Мультинациональные компании

Глобальные компании

1. Жизненный цикл продукта (ЖЦП)

Компании работают на разных стадия ЖЦП для каждого национального рынка

Всем покупателям на всех рынках предлагается продвинутый товар с глобальным ЖЦ

2. Конструкция

Конструкция продукта относительно собственного рынка изменяется для каждого национального рынка

Используются единые международные критерии для всех рынков

3. Адоптация

Обязательная адоптация к национальным рынкам

Предоставляется подходящий продукт для всех рынков (приспособление к глобальным нуждам)

4. Сегментация

Для каждого сегмента свой продукт (учет требований региональных и национальных рынков)

Работа в сегментах похожих групп (при этом мало различных рынков и все они стандартизованы)

5. Конкуренция

Конкуренция определяется собственным рынком

Конкуренция осуществляется на национальных рынках, но зависит от общего глобального положения фирмы

6. Производство

Стандартизация продукта лимитируется только национальными вкусами, требованиями и критериями

Глобальная стандартизация продукции

7. Продукт

Товар дифференцируется для различных рынков на основе базовой конструкции

Продукт не дифференцирован и акцент делается на полезность и отличительность товара

8. Цена

Ориентация на то, что потребитель готов платить больше за данный продукт

Потребитель хочет получить стандартизованную продукцию по низкой цене

9. Способ продвижения товара

Акцент делается на свой национальный имидж

При продвижении происходят небольшие изменения за счет национальных отличительных особенностей, но все же мах стремлении к универсальности способов продвижения

10. Каналы распределения товара

Используются национальные каналы распределения

Глобальная стандартизация каналов распределения

Подобные статьи:

Понятие и методология разработки маркетинговых стратегий.
Стратегический маркетинг - тонкий и одновременно дорогой инструмент прогнозирова-ния параметров функционирования и развития организации. Его результатом должны быть нормативы конкурентоспособности: будущих товаров и новшеств, которые она будет выпускать, технологий, методов ор ...

Определение объема выборки
В реальности решение об объеме выборки является компромиссом между теоретическими предположениями о точности результатов обследования и возможностями их практической реализации, прежде всего имеются в виду затраты на проведение опроса. Следует отметить, что нет прямой связи ме ...

Общая стоимость банкета.
В подсчет общей стоимости банкета входит стоимость блюд и напитков, аренда помещения, музыкальное обслуживание, заработная плата обслуживающего персонала. Аренда помещения – 1200 рублей. Музыкальное обслуживание – 800 рублей. Заработная плата персонала: - 4 официанта – по 4 ...