Юридические аспекты

Страница 1

Городской Центр по приватизации при управлении собственности Могилевского горисполкома создан в апреле 1992 года и действует на основании Устава, утвержденного решением исполкома городского Совета депутатов №61-6 от 13.04.1992г. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Беларусь «О предприятиях».

Учредителем центра является управление собственности Могилевского горисполкома, и соответственно является относительно Центра вышестоящей организацией. Как юридическое лицо, Центр обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы со своим наименованием на русском и белорусском языках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, и нести обязанности быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь фирменный знак, осуществляет деятельность на основании Устава и действующего законодательства Республики Беларусь.

Городской центр по приватизации при управлении собственности Могилёвского горисполкома приобрел права юридического лица с момента государственной регистрации Устава.

Юридический адрес городского центра по приватизации: Республика Беларусь, г. Могилев, пр-т Мира, 18-а.

Бизнес-план разработан городским центром по приватизации.

Заключение

На основании собранной информации можно резюмировать деятельность каждого из отделов, в отдельности, и деятельность Центра в целом следующим образом:

Отдел формирования и реализации коммунальной собственности в процессе своей деятельности способствует привлечению в городской бюджет дополнительных инвестиций с целью благоустройства и возрождения исторической части города. При проведении аукциона широко используется продажа объектов в исторической части города в собственность с условиями (благоустройство прилегающей территории, реконструкция объекта, расходы на ремонт и поддержание в рабочем состоянии коммуникаций). Продажа объектов на аукционе в собственность является гарантом того, что проданные объекты будут более эффективно использоваться новым собственником.

Отдел приватизации жилищного фонда способствует реализации права каждого гражданина на приобретение в собственность занимаемых ими квартир на основании Законов Республики Беларусь «О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь» и «Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь».

Выкупая в собственность квартиру, граждане на основании Законодательства Республики Беларусь о совместном домовладении владеют, пользуются и распоряжаются жилыми и (или) нежилыми помещениями, находящимися в государственной и (или) частной собственности.

Собственники жилых и (или) нежилых помещений имеют право в целом либо по частям отчуждать, сдавать в аренду, отдавать в залог, дарить, завещать принадлежащие им на праве собственности жилые и (или) нежилые помещения.

Отделом нежилого фонда производится более эффективное распределение нежилого фонда города. Отдел способствует привлечению в городской бюджет дополнительных источников денежных средств, по средствам сдачи в аренду неиспользуемых площадей. Получение арендной платы позволяет возмещать затраты коммунальных предприятий, которые являются планово убыточными и получать чистую прибыль в дальнейшем используемую на нужды города.

В ходе исследования деятельности городского центра по приватизации было установлено, что благодаря наличию данной структуры в целом осуществляется более эффективное распределение, реализация и контроль за использованием объектов городской коммунальной собственности, комплекс мероприятий, содействующих развитию не государственных форм собственности.

В ходе анализа финансового состояния были выявлены следующие факты:

- достигнуты положительные значения показателей ликвидности (показатель текущей ликвидности на конец 1998 года составил 1,11). И в настоящее время наблюдается устойчивая тенденция роста. На основании значения показателей ликвидности и анализа баланса сделан вывод о признании баланса удовлетворительным, а предприятия частично платежеспособным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Понятие товара в системе маркетинга.
Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупности многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Общепринятое определение товара – «продукт труда, произведенный дл ...

Историческая справка по ГК «МДМ»
Компания «МДМ» (Магазин для магазинов) работает на региональном рынке с 1993 года. Славная история крупнейшей торговой компании началась в крепостных стенах на Литовском валу с маленького офиса, победную эстафету которого сейчас успешно несет действующий на этой территории боль ...

Анализ внутренней среды
Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей мар­кетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, ко­торый дает возможность фирме функционировать, а, следо­вательно, существовать и выживать в определенном проме­ж ...