Технологическая схема производства.

Маркетинг » Бизнес-план » Технологическая схема производства.

Основным сырьём для производства пива является ячмень, хмель и вода. Для приготовления пива используют только специально выведенные сорта ячменя.

Технология производства пива из ячменя состоит из двух этапов. Первый этап - это получение ячменного солода. Он включает в себя несколько стадий.

1. Сначала ячмень очищают и сортируют, потому что зерно, поступающее на производство солода, содержит ряд примесей (камни, земля, пыль, поврежденные зёрна), которые затрудняют процесс солодоращения и снижают качество солода.

2. Затем ячмень моют, чтобы очистить его от различных загрязне-ний, находящихся на его поверхности. При этом используют моющие и дезинфицирующие средства (каустическуюсоду, хлорную известь, пероксид водорода и другие).

3. Далее ячмень замачивают для того, чтобы создать условия, необходимые для солодоращения: достаточная влажность, наличие кислорода, оптимальная температура.

4. Замоченный ячмень проращивают, чтобы активизировать ферменты, под действием которых в процессе затирания происходит растворение всех резервных веществ зерна.

5. Свежепроросший солод сушат, во-первых, для того, чтобы снизить его влажность, во-вторых, чтобы придать целевому про-дукту определённые технологические качества - специфический вкус, цвет и аромат. Ростки, которые придают пиву неприятный горький вкус, при сушке становится хрупкими и легко удаляются.

6. После удаления ростков солод полируется. В результате он приобретает чистый вкус, а его поверхность становится блестящей.

Теперь солод готов к производству пива.

Производство пива:

1. Солод, ячмень и несоложеные материалы дробят с целью ускорения физических и биохимических процессов растворения зерна при затирании, чтобы обеспечить максимальный переход экстрактивных веществ в водный раствор.

2. Следующий этап - это затирание, то есть смешивание дроблёного солода, ячменя и других несоложеных материалов с водой, при котором происходит растворение части веществ, способных перей-ти в раствор. Чтобы происходило лучшее растворение, в затор добавляют ферментные препараты и выдерживают затор разное время при разных температурах.

3. Затем затор фильтруют, чтобы отделить нерастворимые части дробленого солода и ячменя (дробина) от водного раствора экстрактивных веществ (сусло).

4. Далее сусло кипятят с хмелем с целью стабилизации состава сусла и ароматизации его хмелем. Кипячением достигается упаривание сусла до определённой концентрации и экстрагирование из хмеля ароматических и горьких веществ.

5. После кипячения сусло охлаждается и подаётся на брожение. Возбудителями брожения являются дрожжи. В результате брожения пиво насыщается углекислым газом, накапливается этанол, выделяется до 50% горьких веществ хмеля, окраска сусла снижается, на поверхности пива образуется пена (дека), содер-жащая белки, пектин, хмелевые смолы.

6. Деку снимают, и молодое пиво перекачивают в отделение для дображивания, где пиво окончательно созревает.

7. Затем происходит осветление пива, то есть удаление из него оставшихся твёрдых частиц. Врезультате пиво становится прозрачным и имеет коллоидную стабильность.

8. Потом пиво подают на розлив. Пиво разливают в бочки.

9. После розлива пиво пастеризуют в целях стабилизации, чтобы не развивались бактерии, придающие пиву горечь, неприятный запах, и вызывающие помутнение.

Подобные статьи:

Развитие мирового рынка канцтоваров и особенности деятельности иностранных компаний в россии.
В отличие от России, инвесторы всего мира уже давно не смотрят на В.Овсянников - директор фирмы “Интерканцопт”: На встречах в Ассоциации мы обсуждаем вопросы, которые важны для всех нас, а именно - вопросы развития, вопросы становле­ния канцелярского рынка и другие. В этом мы ...

Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ
Несмотря на то, что финансовые возможности Белгородского филиала ограничены (на рекламу, например, выделяется порядка 20 000 рублей в семестр), все же можно активизировать маркетинговую политику в целом, и рекламную в отдельности, там, где это не требует значительных финансовых ...

Концепции Маркетинга
КМ – это интегрированная ориентир-я на потребителя и прибыль филос-я бизнеса. Сущ-т 5 подходов к организации рын-й работы и соотв-о 5 концепций. Производственная ( низкое кач-во товара Þ соверш-ть орг-ю пр-ва и ­ эффек-ть сис-мы распред-я Þ ¯ издержек Þ ...