Технологическая схема производства.

Маркетинг » Бизнес-план » Технологическая схема производства.

Основным сырьём для производства пива является ячмень, хмель и вода. Для приготовления пива используют только специально выведенные сорта ячменя.

Технология производства пива из ячменя состоит из двух этапов. Первый этап - это получение ячменного солода. Он включает в себя несколько стадий.

1. Сначала ячмень очищают и сортируют, потому что зерно, поступающее на производство солода, содержит ряд примесей (камни, земля, пыль, поврежденные зёрна), которые затрудняют процесс солодоращения и снижают качество солода.

2. Затем ячмень моют, чтобы очистить его от различных загрязне-ний, находящихся на его поверхности. При этом используют моющие и дезинфицирующие средства (каустическуюсоду, хлорную известь, пероксид водорода и другие).

3. Далее ячмень замачивают для того, чтобы создать условия, необходимые для солодоращения: достаточная влажность, наличие кислорода, оптимальная температура.

4. Замоченный ячмень проращивают, чтобы активизировать ферменты, под действием которых в процессе затирания происходит растворение всех резервных веществ зерна.

5. Свежепроросший солод сушат, во-первых, для того, чтобы снизить его влажность, во-вторых, чтобы придать целевому про-дукту определённые технологические качества - специфический вкус, цвет и аромат. Ростки, которые придают пиву неприятный горький вкус, при сушке становится хрупкими и легко удаляются.

6. После удаления ростков солод полируется. В результате он приобретает чистый вкус, а его поверхность становится блестящей.

Теперь солод готов к производству пива.

Производство пива:

1. Солод, ячмень и несоложеные материалы дробят с целью ускорения физических и биохимических процессов растворения зерна при затирании, чтобы обеспечить максимальный переход экстрактивных веществ в водный раствор.

2. Следующий этап - это затирание, то есть смешивание дроблёного солода, ячменя и других несоложеных материалов с водой, при котором происходит растворение части веществ, способных перей-ти в раствор. Чтобы происходило лучшее растворение, в затор добавляют ферментные препараты и выдерживают затор разное время при разных температурах.

3. Затем затор фильтруют, чтобы отделить нерастворимые части дробленого солода и ячменя (дробина) от водного раствора экстрактивных веществ (сусло).

4. Далее сусло кипятят с хмелем с целью стабилизации состава сусла и ароматизации его хмелем. Кипячением достигается упаривание сусла до определённой концентрации и экстрагирование из хмеля ароматических и горьких веществ.

5. После кипячения сусло охлаждается и подаётся на брожение. Возбудителями брожения являются дрожжи. В результате брожения пиво насыщается углекислым газом, накапливается этанол, выделяется до 50% горьких веществ хмеля, окраска сусла снижается, на поверхности пива образуется пена (дека), содер-жащая белки, пектин, хмелевые смолы.

6. Деку снимают, и молодое пиво перекачивают в отделение для дображивания, где пиво окончательно созревает.

7. Затем происходит осветление пива, то есть удаление из него оставшихся твёрдых частиц. Врезультате пиво становится прозрачным и имеет коллоидную стабильность.

8. Потом пиво подают на розлив. Пиво разливают в бочки.

9. После розлива пиво пастеризуют в целях стабилизации, чтобы не развивались бактерии, придающие пиву горечь, неприятный запах, и вызывающие помутнение.

Подобные статьи:

Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности предприятия
Табл. 2 Факторы конкурентоспособности ЗАО «Петро КанцОпт» Конкуренты «Аура сервис» «Офис клаб» «Фарм Нева» ПРОДУКТ ...

Анализ положения дел.
Анализ рынка мебели приведен по данным газеты “Бизнес” (№43 от 23.10.2000г.) .Был проведен опрос 10 крупных производителей, около 700 средних и мелких фирм- производителей, более 3000 торговых точек . По оценкам опрошенных в прошлом году в Украине было продано мебели для жилых ...

Маркетинг объектов капитального строительства
Вопрос 131. Анализ спроса на объекты капитального строительства Вопрос 132. Анализ сбытовой деятельности Вопрос 133. Анализ конкуренции на рынках объектов капитального строительства Маркетинг объектов капитального строительства (ОКС) — относительно новое направление, нескол ...