Товарная стратегия фирмы

Маркетинг » Бизнес-план » Товарная стратегия фирмы

Страница 1

4.1. Товар. Ассортимент. Позиционирование

В ассортименте нашей продукции присутствуют:

1. Вина столовые

2. Вина крепленые

3. Вино полусладкое

4. Водки “Русская”, “Столичная”, “Пшеничная” и т.д.

Отличительной особенностью нашей продукции является экологическая чистота и высокое качество. Следовательно, позиционироваться мы должны, прежде всего, по цене (потому что в этом наше основное преимущество перед конкурентами).

4.2. Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар

В качестве стратегии охвата рынка мы изберем концентрированный маркетинг (так как наш завод обладает средней мощностью и наши средства ограничены). Нам необходимо будет выбрать один, наиболее благоприятный для нас сегмент рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.

При сегментировании будем рассматривать население Гродненской и Минской областей и прилежащих регионов (около 4 млн. человек). Для простоты расчетов поступим следующим образом. Взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет составляет около 60%, что в абсолютных величинах составит:

4 000 000 чел.*0.6 = 2 400 000 человек.

Основными признаками сегментирования выберем демографические:

- уровень доходов;

- потребление алкоголя на душу населения (»12 литров/год).

Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа

потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно низким уровнем доходов (но с достаточной покупательной способностью). Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:

- потенциальная емкость рынка;

- неудовлетворенность покупателей существующим предложением (»70%);

Nпотенц = 2 400 000 * 0,7 = 1 680 000 потребителей

Vпотенц = 1 680 000 * 12 = 20 160 000 литров / год = 2 016 тыс.дал/год

4.3. Планируемый объём выпуска

При планировании объема выпуска на 1998г. будем учитывать следующее:

- потенциальную емкость рынка, приведенную выше;

- у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;

- емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем

может увеличиваться.

Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, а также нашу маркетинговую политику мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продвижению и распространению нашего товара). Потенциально мы можем увеличить выпуск на 30 тыс.дал в 1998 году за счет модернизации производства.

Vвыпуска = V1997 +30 = 260 + 30 = 290 тыс. дал/год

4.4. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

Таблица 4.4.1

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок сырья

2. Бесперебойность работы предприятия

2. Забастовка рабочих нашего предприятия

3. Приобретение новых потребителей

3. Потеря существующих связей с потребителем

4. Потребители удовлетворены качеством нашей продукции

4. Неудовлетворённость потребители качеством нашей продукции

5. Положительное отношение контактной аудитории

5. Плохое отношение к нам контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;

1. Создать производственные запасы,

Наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянно контролировать настроение рабочих,

Свести к минимуму вероятность забастовок;

3. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;

4. Постоянный контроль за качеством продукции;

5. Действовать по обстоятельствам.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Услуги, как объект маркетинговых исследований
Услуга - это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает другой и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как материальные услуги не связаны с товаром. Услуги имеют четыре ос ...

Сведения о предприятии и отрасли
Предметом и целью деятельности ООО «Приволье» является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей народного хозяйства в продуктах питания и сельхозпродукции, а также более полного эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов. В указанных выше ц ...

Составление музыкальной программы.
Музыка в ресторане имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале, красивый интерьер. Репертуар определяется с учетом тематической особенности предприятия и назначения музыкального обслуживания по поводу празднования Дня торговли. В ресторане "Национа ...