Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Цена товара и планируемая прибыль
5.1 . Тип рынка и метод ценообразования.
Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в Республике Беларусь трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.
Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.
5.2. Себестоимость.
Для расчета себестоимости продукции необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе производства. Расход денежных средств будет производиться на приобретение сырья и вспомогательных материалов, выплаты заработной платы основным производственным рабочим, оплату за энергоносители, а так же на дополнительные затраты, связанные с организацией и осуществлением деятельности предприятия.
Приведем расчет составляющих себестоимости продукции на 1998 год.
Таблица 5.2.1
№ п/п |
Статьи затрат |
Сумма, млн. руб. |
Обоснование |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сырье и основные материалы за вычетом отходов |
6599,5 |
Из пр-ных мощностей |
2 |
Вспомогательные материалы |
594,4 |
таблица 5.2.2 |
3 |
Топливо и энергия на технологические нужды |
375 |
По факту |
4 |
Расходы на оплату труда |
316 |
таблица 5.2.3 |
5 |
Отчисления на производственные нужды |
123,24 |
39 % от пункта 4 |
6 |
Содержание и эксплуатация оборудования |
1016 |
таблица 5.2.4 |
Итого прямых затрат |
9024,14 |
S п/п 1-5 | |
7 |
Цеховые расходы |
158 |
50 % от п. 4 |
8 |
Общезаводские расходы |
316 |
100 % от п. 4 |
9 |
Потери от брака |
5,55 |
4.5 % от п.7 |
10 |
Прочие производственные расходы |
902,41 |
10 % от п.7 |
11 |
Внепроизводственные расходы |
451,21 |
5 % от п.7 |
Итого косвенных расходов |
1833,17 |
S п/п 7-11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
12 |
Плановая себестоимость |
10857,31 |
S п/п 1-11 |
13 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
468,8 |
3.4 % от общ. стоим работ (*) |
14 |
Полная себестоимость |
14257,6 |
S п/п 12-13 |
Подобные статьи:
Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри отрасли
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух ...
Установление цены на основе уровня текущих цен.
Назначая цену с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих основных конкурентов. В олигополистических с ...
Главные направления маркетинговой деятельности предприятия
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов, а не попытка навязывать ...