Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Товарная стратегия фирмы
4.1. Товар. Ассортимент. Позиционирование
В ассортименте нашей продукции присутствуют:
1. Кремы для лица.
2. Тонизирующие кремы.
3. Противовоспалительные кремы.
Отличительной особенностью нашей продукции является экологическая чистота и высокое качество. Следовательно, позиционироваться мы должны, прежде всего, по цене (потому что в этом наше основное преимущество перед конкурентами).
4.2. Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар
В качестве стратегии охвата рынка мы изберем концентрированный маркетинг (так как наш завод обладает средней мощностью и наши средства ограничены). Нам необходимо будет выбрать один, наиболее благоприятный для нас сегмент рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.
При сегментировании будем рассматривать население Москвы и близлежащих городов (@ 20 млн. человек). Для простоты расчетов поступим следующим образом. Взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет составляет 60%, что в абсолютных величинах составит:
20 000 000 чел.*0.6=12 000 000 человек.
Основными признаками сегментирования выберем демографические:
-уровень доходов;
-потребление кремов на душу населения (» 100 гр. в год).
Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно высоким уровнем доходов и высокой заинтересованностью в высококлассной косметике. Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:
-потенциальная емкость рынка;
-неудовлетворенность покупателей существующим предложением (»10%);
Nпотенц = 12 000 000 * 10% = 1 200 000 потребителей
Vпотенц = 1 200 000 * 0.100 » 120 тонн / год.
4.3. Планируемый объём выпуска
При планировании объема выпуска на 1999г. будем учитывать следующее:
- потенциальную емкость рынка, приведенную выше;
- у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;
- емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем
может увеличиваться.
-увеличение числа распространителей продукции.
-повышение известности продукции.
Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, а также нашу маркетинговую политику, мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продвижению и распространению нашего товара). Потенциально мы можем увеличить выпуск на 25 тонн в 1999 году за счет модернизации производства.
Vвыпуска = V1998 +30 = 120 + 30 = 150 тонн / год.
4.4. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Таблица 4.4.1
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок сырья |
1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы предприятия |
2. Забастовка рабочих нашего предприятия |
3. Привлечение новых распространителей |
3. Потеря распространителей или прекращение вовлечения новых распространителей |
4. Удовлетворенность качеством нашей продукции |
4. Неудовлетворённость потребителя качеством нашей продукции |
5. Увеличение числа потенциальных покупателей. |
5.Уменьшение числа потенциальных покупателей. |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;
Подобные статьи:
Моделювання поведінки споживачів.
Поведение потребителей объясняется исходя из 2-х теорий.
1) Теория мотивации. Преставители: Зигмунд Фрейд и Авраам Маслоу. На основе «пирамиды Маслоу» (потреби: Самовираження; Поваги; Соціальні; Безпеки; Фізіологічні) было разработано большое количество матриц потребностей.
К ...
Риски и гарантии.
9.1. Риски предприятия и форс-мажорные обстоятельства.
Причинами возникновения риска являются небрежность, нечестность, безответственность, некомпетентность, выход из строя оборудования и др., а также неполнота и неточность информации о динамике технико-экономических показател ...
Классификация опросов.
Опрос - систематический сбор информаци от респондентов постедством интервью с использованием ряда вопросов, представленных в виде анкеты.
Классификация опросов
По типу связи с респондентом:
- личные;
- телефонные;
- почтовые;
- компьютерные.
Личные:
- интервью «перехват ...