Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Товарная стратегия фирмы
4.1. Товар. Ассортимент. Позиционирование
В ассортименте нашей продукции присутствуют:
1. Кремы для лица.
2. Тонизирующие кремы.
3. Противовоспалительные кремы.
Отличительной особенностью нашей продукции является экологическая чистота и высокое качество. Следовательно, позиционироваться мы должны, прежде всего, по цене (потому что в этом наше основное преимущество перед конкурентами).
4.2. Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар
В качестве стратегии охвата рынка мы изберем концентрированный маркетинг (так как наш завод обладает средней мощностью и наши средства ограничены). Нам необходимо будет выбрать один, наиболее благоприятный для нас сегмент рынка и сосредоточить на нем все наши усилия.
При сегментировании будем рассматривать население Москвы и близлежащих городов (@ 20 млн. человек). Для простоты расчетов поступим следующим образом. Взрослое население в возрасте от 21 года до 70 лет составляет 60%, что в абсолютных величинах составит:
20 000 000 чел.*0.6=12 000 000 человек.
Основными признаками сегментирования выберем демографические:
-уровень доходов;
-потребление кремов на душу населения (» 100 гр. в год).
Наиболее благоприятным сегментом для нас будет группа потребителей, недовольных существующим ассортиментом (не удовлетворены товарами конкурентов) и со сравнительно высоким уровнем доходов и высокой заинтересованностью в высококлассной косметике. Мы выбрали его, учитывая следующие критерии:
-потенциальная емкость рынка;
-неудовлетворенность покупателей существующим предложением (»10%);
Nпотенц = 12 000 000 * 10% = 1 200 000 потребителей
Vпотенц = 1 200 000 * 0.100 » 120 тонн / год.
4.3. Планируемый объём выпуска
При планировании объема выпуска на 1999г. будем учитывать следующее:
- потенциальную емкость рынка, приведенную выше;
- у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить;
- емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем
может увеличиваться.
-увеличение числа распространителей продукции.
-повышение известности продукции.
Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов, а также нашу маркетинговую политику, мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продвижению и распространению нашего товара). Потенциально мы можем увеличить выпуск на 25 тонн в 1999 году за счет модернизации производства.
Vвыпуска = V1998 +30 = 120 + 30 = 150 тонн / год.
4.4. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Таблица 4.4.1
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок сырья |
1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы предприятия |
2. Забастовка рабочих нашего предприятия |
3. Привлечение новых распространителей |
3. Потеря распространителей или прекращение вовлечения новых распространителей |
4. Удовлетворенность качеством нашей продукции |
4. Неудовлетворённость потребителя качеством нашей продукции |
5. Увеличение числа потенциальных покупателей. |
5.Уменьшение числа потенциальных покупателей. |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом;
Подобные статьи:
Использование результатов маркетингового исследования
Результаты маркетинговых решений предназначены для принятия решений в области сегментирования
рынка, разработки плана маркетинга
и его отдельных инструментов, конкурентоспособности
товара и фирмы.
3.2.1. Сегментирование рынка
– это процесс деления потребителей данного рынк ...
Стили поведения стран на международном рынке.
Различают 4 стиля поведения стран на международном рынке:
1) этноцентрическтй стиль поведения - ориентация на свой внутренний рынок (любая деятельность на международном рынке как продолжение операций на национальном рынке).
2) полицентрический стиль поведения предусматривает ...
Реализация стратегий.
Стратегия маркетинга - это рациональное и логическое построение, руководствуясь которым предприятие рассчитывает решить свои маркетинговые задачи. Она включает в себя конкретные стратегии по целевым рынкам, комплексу маркетинга и уровню затрат на маркетинг. К примеру стратегия ...