1.1.Сущность бизнес - планирования.

Маркетинг » Бизнес-план ООО Приволье » 1.1.Сущность бизнес - планирования.

Страница 3

· выигрывает предприниматель, так как бизнес-план помогает ему точнее определить, что именно необходимо для успеха;

· выигрывает заимодавец, так как из бизнес-плана он получает существенную информацию для принятия решения о целесообразности или нецелесообразности финансирования предпринимателя.

В бизнес-плане заинтересованы не только лица сторонние относительно предприятия, но и те, кто на нём непосредственно работает. В первую очередь бизнес-план использует руководящая группа предприятия, состоящая из консультантов или ведущих менеджеров; для них бизнес-план это эскиз будущего, в создание которого они готовы вложить свою энергию.

Сколько предпринимателей составляют свой бизнес-план по всем правилам? Вероятно, не более 5-10 %. Остальные планируют как Бог на душу положит. Такой подход к планированию своей деятельности частично объясняет, почему разоряется так много предпринимателей. Как указывает д-р У.О. Осгуд из северо-восточного университета (США): « Если вы не занимаетесь бизнесом, но размышляете над тем, разумны ли ваши идеи по поводу создания собственного предприятия, или уже сделали первые шаги на этом пути, первоочередной задачей для вас является бизнес-план. Он поможет вам избежать ошибок, сэкономит время, силы и деньги. Начать свое дело не просто – половина всех новых предприятий терпит крах впервые два года своей деятельности. Лучший способ повысить шансы на успех – составить план и действовать в соответствии с ним. Бизнес-план поможет вам не начать дела, которое обречено на неудачу. Если намечаемое предприятие в лучшем случае рискованно, бизнес-план покажет вам, почему именно, и поможет снизить потери в случае банкротства. Гораздо дешевле не затевать обречённого дела, чем на опыте выяснять чему мог бы научить вас бизнес-план, потрать вы на него несколько часов интенсивного труда. Спланируйте то, что должно происходить, а затем действуйте».

Не существует стандарта на разработку бизнес-плана из-за различия целей бизнеса и бесконечного множества вариаций среды, в которой он действует. Следовательно, требуются навыки и усидчивость, чтобы описать перспективу развития бизнеса, особенно в быстро меняющихся экономических условиях. Поэтому значительной частью любого бизнес-плана будут разделы планомерного контроля и регулирования бизнеса.

Хотя бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим целям:

· выявлению целей бизнеса

· оказанию содействия выработке стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса

· созданию системы измерения результатов деятельности

· предоставлению инструментария управления бизнесом

· предоставлению средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявления альтернативных стратегий выживания.

Ценность бизнес- плану придаёт сам процесс его составления. Так или иначе, вам приходится обдумывать всё, что связано с предприятием. Таким образом, при составлении бизнес-плана развития своего предприятия вы обязаны будете проанализировать деятельность по состоянию на сегодняшний день. Это позволит вам выявить свои слабые и сильные стороны, заставить лишний раз проанализировать ситуацию на рынке, ваше место на нём и т.д. и в результате вы обязаны будете скорректировать (в случае необходимости, а она наверняка появится), возможно и полностью сменить свои стратегии включающие в себя общую стратегию организации, конкурентную стратегию и функциональные стратегии фирмы. Процесс бизнес – планирования представлен на рис.1.

Фирма

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Маркетинговые стратегии для организаций сферы услуг
До недавнего времени организации сферы услуг уступали фирмам-произ­водителям по интенсивности использования маркетинга. Многие фирмы, рабо­тающие в сфере услуг, очень малы (сапожные мастерские, парикмахерские, хим­чистки) и считают маркетинг слишком дорогим. Услуги других орган ...

Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям
2.2.1 Отрицательный спрос Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если его большая часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его. У людей негативный спрос на прививки, стоматологические процедуры. У работодателей ощущается ...

Роль жизненного цикла товара в управлении маркетингом
Ответ . Жизненный цикл продукта - это концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Маркетологи заинтересованы в жизненном цикле товара в силу ряда ...