Этапы бизнес - планирования.

Маркетинг » Бизнес-план ООО Приволье » Этапы бизнес - планирования.

Страница 2

5 этап. Прогноз выручки от реализации своего бизнеса.

Оценив потенциал рынка, предприниматель должен выяснит, на какую долю рынка он может с достаточным основанием рассчитывать. Для этого необходимы реалистические предпосылки, учёт числа и силы конкурентов и данные о времени, в течение которого предприниматель надеется достичь поставленных целей. Затем предполагаемую долю рынка нужно выразить через выручку от сбыта. Лучше всего оценивать этот показательна ближайшие 3-5 лет ( в зависимости от величины бизнеса) со следующей разбивкой:1 год –ежемесячно;2 год- ежеквартально; 3-5 года – по годам. Полученные таким путём данные влияют почти на все другие количественные показатели, поэтому оценку выручки от реализации следует считать важнейшей для предпринимателя. По этой причине чрезвычайно важно выполнять её предельно реалистично. Не располагающий подобным прогнозом, не имеет реалистической цели и не может планировать свои расходы. Прогноз поступлений от сбыта приходится строить на фактах и предположениях; его точность в значительной мере зависит от реалистичности положенных в основу этой операции предположений.

6 этап. Подбор места для расположения своего бизнеса.

Как правило, предприниматель с самого начала имеет кое-какие соображения о месте расположения своего предприятия. Часто предпочитают свое место жительства, где друзья могут помочь предпринимателю мобилизовать средства и привлечь потребителей. Однако умный предприниматель старается сочетать личные пристрастия с логикой дела. Эти аспекты редко сочетаются, поэтому приходится искать компромиссное решение. Поставщики, потребители, источники финансовой поддержки могут вынудить предпринимателя выбирать место для предприятия в границах целого региона. Также важно, выбрано ли место для предприятия в городе или его окрестностях. Довольно часто предприниматели хватаются за первую возможность, вместо того чтобы исходить в своём выборе из результатов маркетингового исследования. Решение о выборе местоположения предприятия может означать успех или провал в будущем.

7 этап. Составление производственного плана.

Составление производственного плана необходимо только тем предпринимателям, которые намереваются производить определённую продукцию. При составлении такого плана предпринимателю необходимо ответить на вопрос о размерах своего предприятия. Размеры следует определять, как объём производства за год и исходить при этом из прогноза поступлений от сбыта. Этот прогноз должен быть по возможности наиболее долгосрочным. Оценив размеры предприятия необходимо разработать схему производственного процесса. Эффективная схема обеспечивает сведение к минимуму ручного перемещения материалов, наилучшее использование рабочего времени и максимальную гибкость применительно к будущему расширению. Очень полезным инструментом планирования производственного процесса является блок-схема производственного процесса. Необходимо определить также тип и мощность оборудования под свой производственный процесс. Мощность каждой единицы оборудования следует выбирать таким образом, чтобы исключить возможность возникновения слабых мест. Кроме этого необходимо разработать планы переработки и очистки отходов, обеспечения качества и создания запасов готовой продукции.

8 этап. Составление плана маркетинга.

Этот этап вынуждает тщательно продумать способы прибыльного привлечения потребителей. Если мы на 4 этапе изучили рынки, то маркетинговый план будет созидательным и эффективным. Для составления маркетингового плана необходимо предусмотреть использование таких средств, как: системы распределения; цены; реклама; сбыт с возможным использованием торговых агентов; продвижение товаров на рынок. При правильном сочетании и скоординированном применении этих средств можно обеспечить получение приемлемых поступлений от сбыта.

9 этап. Разработка организационной структуры своего бизнеса.

При создании бизнеса необходимо установить, какие нужны специалисты, а не люди. Необходимо точно представлять, специалисты какой квалификации, и каких талантов обеспечат выживание и развитие предприятия. Затем следует решить, каким образом добиться помощи от людей, обладающих нужными квалификацией и талантами. Начинающий предприниматель не в состоянии взять в штат таких профессионалов, как специалисты по изучению рынка или юристов. Но даже в этих условиях следует планировать свою деятельность так, словно подобные профессионалы ему по карману. Только при таком подходе можно быть уверенным, что вы не забыли ни одну из нужных профессий. Затем можно разработать организационную структуру и установить, кто и что делает, и кто перед кем отчитывается. Такая схема необходима даже в том случае, если вы являетесь единственным работником фирмы.

Страницы: 1 2 3 4

Подобные статьи:

Анализ дальнего окружения фирмы
Окружение организации состоит из трёх слоев: внутреннее окружение (факторы внутри организации), ближнее внешнее (или конкурентное) окруже­ние и дальнее внешнее окружение. Рассмотрим их подробнее. Дальнее окружение мы будем трактовать как факторы, которыми напрямую мы управлять ...

Исследование маркетинговой среды фирмы на примере рмз тэр оао “тюменьэнерго”.
Оценка состояния функциональных блоков предприятия. Методика Баранчеева. Фирму можно представить в виде следующих блоков: 1. Продуктовый блок; 2. Функциональный блок; 3. Ресурсный блок; 4. Организационный блок; 5. Блок управления. По этой методике потенциал фирмы може ...

Товарный ассортимент и его формирование.
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствую в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требова ...