Структура и содержание бизнес-планов.

Маркетинг » Бизнес-план ООО Приволье » Структура и содержание бизнес-планов.

Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. Он может иметь 5,7,12,17 и другое число разделов, так как ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово – экономической деятельности. И хотя бизнес-план может содержать различное количество разделов, рассмотрим схему наиболее распространенного:

1. Резюме;

2. Сведения о предприятии и отрасли;

3. Описание продукции (услуг).

4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

5. Производственный план.

6. Организационный план;

7. Финансовый план;

8. Направленность и эффективность проекта.

9. Риски и гарантии.

10. Приложения.

1.

Резюме.

Данный раздел является одним из наиболее важных разделов проекта, т.к. в нем кратко отражена суть проекта. С этого раздела начинается знакомство с проектом и потенциальные инвесторы получают о нем первое впечатление, часто имеющее решающее значение для судьбы проекта в целом.

С первых слов они должны убедиться в эффективности и реализуемости проекта.

Основные требования к резюме - простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Необходимо добиться запоминающегося резюме. Данный раздел готовится после того, как проведена работа над всеми остальными разделами, и тогда одно-два предложения из каждого раздела, несколько наиболее ярких цифр повторяются в кратком содержании бизнес-плана. Всего можно выделить следующие позиции данного раздела бизнес-плана:

1.1. Цели в бизнесе.

Здесь следует описать, каким бизнесом планируется заниматься. Обязательно нужно указать, каким образом продукт или услуга будут способствовать удовлетворению потребностей клиентов, дать краткую информацию о технологии, торговых секретах или уникальных характеристиках, которые позволяют достичь лидерства в выбранной области деятельности.

1.2. Возможности для бизнеса и стратегия по их реализации.

Дается краткое описание, какие возможности существуют, каким образом они будут использоваться, планируется стратегия выхода на рынок. Это информация может быть представлена, как перечень ключевых фактов, условий, слабых мест в действиях конкурентов (таких, как инертность, плохой сервис и т.п.), тенденции в развитии отрасли и других доводов в пользу имеющихся возможностей для налаживания бизнеса. Можно отметить перспективы этого бизнеса, выходы на другие сегменты рынка, включая международный.

1.3. Намечаемые рынки сбыта и прогноз.

Здесь дается следующая информация:

- Краткое описание отрасли рынка;

- Кто конкретно является основными потребителями;

- Как товары или услуги должны быть поданы потребителю;

- Информация о структуре рынка, размере и темпах роста рыночных сегментов или ниши, в которой намерено войти данное предприятие;

- Оценка продаж в натуральном и стоимостном выражении;

- Предполагаемая доля рынка;

- Период окупаемости затрат на приобретение товаров и услуг и ценовая стратегия (включая объяснение, на что будет делаться упор – на доступную цену, высокое качество или на уникальную продукцию);

1.4. Конкурентные преимущества.

Здесь показывают, насколько значительно конкурентное преимущество, которое уже имеет предприятие или может создать.

1.5. Прогнозируемые финансовые результаты.

- Обобщение экономических и финансовых сторон деятельности (например, валовая чистая прибыль, долгосрочность прибыльности бизнеса);

- Время, необходимое для достижения равенства доходов и расходов; а также устойчивого потока наличных средств;

- Ожидаемая рентабельность и т.п.

Обязательно необходимо включить краткое описание методов анализа, наиболее весомых факторов, которые будут влиять на конечные результаты.

1.6. Компетенция и профессионализм управления команды предприятия.

Характеризуется компетенция и профессионализм руководителя предприятия и всех членов его команды, отметив предыдущие достижения, особенно в том, что касается принятия ответственных решений в бизнесе и опыт в руководстве предприятиями и управлении людьми.

1.7. Требуемая сумма инвестиций.

- Стоимостная оценка необходимого финансирования для запланированного проекта;

- Каким образом капитал будет потрачен;

- В какой форме партнер (или кредитор) получит желаемую отдачу от вложенных средств.

Подобные статьи:

Стан попиту, види маркетингу.
Группировка видов маркетинга в зависимости от спроса. 1) Если мы имеет отрицательный спрос, то маркетинг будет называться «конверсионный».Его сущность заключается в том, чтобы создать активный спрос при его отрицательном значении. 2) Если мы имеем отсутствие спроса, то его с ...

Анализ конкуренции
Конкурентная ситуация Изучение конкурентов предполагает получение данных о практике их деятельности на рынке, их сильных и слабых сторонах. Полученные данные должны быть "взяты на вооружение" компании при планирования бизнеса вообще и разработки стратегии маркетинга в ...

Анкета опроса по кремам косметическим
1. Каким кремом Вы пользуетесь сейчас? Название _ Фирма-изготовитель Страна-изготовитель _ 2. На сколько марок кремов Вы ориентируетесь при покупке? а — На одну. то есть пользуюсь только одной выше указанной маркой. б — Покупаю еще только две-три марки. в — Нет определе ...