Сегментация рынка и выбор целевого рынка

Маркетинг » Комплекс маркетинга для фирмы » Сегментация рынка и выбор целевого рынка

Будем сегментировать потребительский рынок, используя географический и экономический (имущественный) признаки.

К пользователям услуг и товаров, предлагаемых рассматриваемой фирмой относится следующие группы потребителей: это государственные учреждения, промышленные предприятия, крупные и мелкие фирмы с ежемесячным потреблением канцелярских товаров и расходных материалов на сумму не менее 1500 рублей. Таким образом, мы выбрали наиболее привлекательные сегменты потребительского рынка, образующие целевой рынок. Результаты сегментации отражены на рис 2.

Выбрав целевой рынок, определяем стратегию охвата рынка – дифференцированный маркетинг. Данная стратегия позволяет выступить на нескольких сегментах рынка и разработать отдельное рыночное предложение для каждого из них: для крупных государственных учреждений подготовить специальное предложение по отечественным товарам, соответственно, с низкими ценами и выгодными условиями оплаты и доставки (например: поставка расходных материалов с отсрочкой платежа до 1 месяца и т.д.). Для крупных промышленных предприятий, таких как «Балтика», «Уральские самоцветы», «Степан Разин» и т.д. подготовить специальное предложение на весь ассортимент импортных и отечественных товаров с гибкой системой скидок (например: скидки в зависимости от объема потребления расходных материалов и т.д.). Для средних и мелких фирм можно разработать специальную систему реализации (например: система закупок расходных материалов и канцелярских товаров по дисконтным картам, которая предусматривает небольшие скидки).

Подобные статьи:

Лабораторные и полевые эксперименты. Их достоинства и недостатки.
Лабораторный эксперимент -характеризуется изоляцией проводимых исследований от реальной жизни; изменением одной или нескольких независимых переменных в точно заданных и управляемых условиях. Достоинства: - дешевизна; - позволяет сохранить в тайне от конкурентов замыслы фирмы ...

Сводка контрольных показателей
Таблица 2.1 1997 1998 Сбыт, т. дал. § вино крепленое § вино плодово-ягодное § коньяк § водка Итого: 52,1 21,7 27,2 159,7 260,7 25 50 15 200 290 Цена, млн.руб. 270,8 483 Прибыль, млн.руб. 1756 1464 Расходы на маркетинг ...

Формулирование целей маркетингового исследования
Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений. Маркетинговые исследования всегда н ...