Финансовый план.

Страница 1

7.1. Нормативы для финансово-экономических расчетов.

1. Все финансовые операции, проводимые на внутреннем рынке, включая поступления от реализации продукции и затраты на приобретение на внутреннем рынке сырья, материалов и комплектующих изделий, привлечение акционерного или заемного капитала, а также оплату услуг рекомендуется проводить в рублях.

Платежи по экспортно-импортным операциям, а также операции по привлечению капитала и заемов в иностранной валюте будут осуществляться во второй валюте.

2. При проведении расчетов в твердых ценах (все расчеты проводятся в долларах США) показатели эффективности проекта отличаются от расчетов, проведенных в реальных ценах в несколько раз, а то и на порядок. Темпы падения (роста) курса валюты назначают сами по годам проекта. В случае задержек платежей на внутренних и внешних рынках также необходимо их указывать.

Основной особенностью проведения финансовой деятельности на территории России является существенное значение временного фактора, поскольку покупательная способность рубля изменяется быстро в условиях высокой инфляции.

3. Перечень налогов устанавливается в соответствии с действующей системой налогообложения.

4. Рекомендуется указать проведение расчетов по следующим статьям, облагаемым налогом: прибыль (балансовая, валовая), активы (земля, здания, оборудование), оборот, экспорт, запасы, зарплата, добавленная стоимость.

5. Инфляция в настоящее время является неоднородной и поэтому желательно назначить ее на разные объекты инфляции - каждому свою:

· сбыт (изменение цен на продукцию или услуги),

· прямые издержки (изменение стоимости сырья, материалов и комплектующих изделий),

· общие издержки (изменение уровня затрат на оплату постоянных издержек),

· заработная плата (изменение уровня оплаты труда),

· недвижимость (изменение стоимости основных фондов предприятия),

· энергоносители (изменение стоимости электроэнергии, топлива и т.п.).

6. Инфляцию необходимо брать не среднестатическую по России, а конкретную в конкретном регионе. За базу принимать последние 0.5 года.

5. Финансово-экономические расчеты обычно производятся на первый год с периодом в один месяц, в последующий - квартал, а затем по годам.

7.2. Постоянные расходы на персонал.

В разделе указываются исходные данные об издержках, которые могут быть отнесены к периоду производственной деятельности предприятия, реализующего проект. В том числе:

· общие (постоянные) издержки (накладные расходы), которые могут быть отнесены к определенному времени,

· издержки на персонал,

· прямые (переменные) производственные издержки.

К издержкам на персонал можно отнести:

а) затраты на управленческий персонал (директор, главный инженер, начальник производства, бухгалтеры, плановики и т.д.),

б) затраты на производственный персонал (конструкторы, технологи, ремонтные рабочие и т.д.),

в) затраты на персонал по маркетингу и прочих сотрудников.

Персонал может использоваться в течение не всего проекта, а его части. Например, агенты по сбыту будут использоваться в проекте только после освоения продукции и ее выхода на рынок. В связи с этим указать период работы персонала (с какого и по какой месяц проекта).

В программе предусмотрена следующая регулярность оплаты труда: год, месяц, неделя, день, час.

7.3. Прямые расходы на производство продукции.

1. Составляется по каждому продукту (товаре, услуге) отдельно. К прямым издержкам относятся такие издержки, объем которых зависит от объема производства продукции.

2. По каждому продукту в таблице указываются издержки по следующим подразделам:

· материал,

· комплектующие изделия,

· сдельная зарплата,

· другие прямые издержки.

3. Цена указывается в рублях, если материал приобретается на внутреннем рынке, или в долларах, если на внешнем.

4. Указывается один из следующих периодов (регулярность) выплаты зарплаты: декада, месяц, квартал, год.

5. По статье “Зарплата” указывается наименование производственной операции, выполняемой рабочим, получающим сдельную зарплату в зависимости от объема производства.

6. На сдельную зарплату, как правило, при расчетах распространяются все налоговые отчисления.

7. При необходимости устанавливается специальный режим налогообложения по каждой статье затрат - указывается % величина налога, отнесенного к общим издержкам, а также выбирается регулярность выплат.

Без специального указания в расчетах учитывается стандартный НДС.

7.4. Постоянные расходы на производство продукции.

1. В данном разделе указываются общие (постоянные) издержки (еще их называют накладные расходы), которые могут быть отнесены к определенному периоду времени производственной деятельности предприятия, реализующего проект.

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Сущность и задачи маркетингового подхода в управлении предприятием
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг. Как ...

Маркетинговый анализ внутренней среды
Внутренней средой для фирмы является она сама, поэтому под анализом внутренней среды подразумевается анализ возможностей самого предприятия. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, силь­ных и слабых сторон деятельности, а также проведения сравн ...

Контроль в маркетинговой деятельности.
Маркетинговый контроль. Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффе ...