Финансовый план.

Страница 2

2. К общим (постоянным) издержкам можно отнести:

· затраты на управление (коммунальные услуги, почта, связь, факс, командировки и т.д.),

· затраты на производство (аренду помещений и оборудования, ремонт и обслуживание оборудования, топливо, электроэнергия, вспомогательные материалы и т.п.),

· затраты на маркетинг (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт, реализация и т.п.).

3. При необходимости устанавливается специальный режим налогообложения по каждой статье затрат - указывается в % величина налога, отнесенного к общим издержкам, а также выбирается регулярность выплат (месяц, квартал, год).

По разовым поступлениям указывается конкретная дата (число, месяц, год).

Без специального указания в расчетах учитывается стандартный НДС.

7.5. Калькуляция себестоимости продукции.

Калькуляция себестоимости составляется по каждому виду продукции (услуг) отдельно.

Калькуляция составляется по калькуляционным статьям согласно установленным требованиям.

7.6. Смета затрат на проект.

В общем случае смета затрат на проект составляется по типовым статьям:

· приобретение оборудования,

· изготовление нестандартного оборудования,

· проектные работы,

· строительно-монтажные работы,

· обучение и переобучение персонала,

· материалы и комплектующие на производство,

· топливо и энергия на производственные нужды,

· аренда помещений,

· аренда оборудования,

· основная зарплата,

· дополнительная зарплата,

· начисления на зарплату,

· возврат займа,

· процент за кредит,

· общепроизводственные расходы,

· расходы на маркетинг и сбыт,

· внепроизводственные расходы,

· прочие расходы,

· прибыль.

7.7. отчет о прибылях и убытках.

«Отчет о прибылях и убытках» отражает операционную (производственную) деятельность предприятия и показывает ее эффективность (покрытие производственных затрат доходами от реализации произведенной продукции или услуг), полученную прибыль.

для построения таблицы «Отчет о прибылях и убытках» требуются следующие данные:

· из плана продаж - выручка от реализации продукции и услуг, потери при продажах по годам,

· из плана издержек - сумма переменных издержек с учетом плана производства за расчетный период времени,

· из плана издержек - сумма общих (операционных, торгово-административных издержек) за расчетный период.

7.8. Поток реальных денег.

Таблица потока реальных денег - основной документ для определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности его использования.

Все поступления и платежи отображаются в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, с учетом времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции (в кредит, с авансовым платежом), а также условий формирования производственных запасов.

Остаток денежных средств на счете (баланс наличности) используется предприятием для выплат, на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, инвестиций, погашения займов, выплаты налогов и личное потребление.

Если на каком-то этапе (шаге расчета) сальдо реальных денег становится отрицательным, это означает, что проект в данном виде не может быть осуществлен независимо от значений интегральных показателей эффективности.

7.9. Прогнозный баланс.

Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия в определенный момент времени. Балансовая ведомость показывает, насколько устойчиво финансовое положение (платежеспособность и ликвидность) предприятия, реализующего проект в конкретный период времени.

Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, суммарные значения которых всегда должны быть равны между собой.

Актив представляет собой перечень того, что имеет предприятие в собственности.

Пассив показывает, кому и сколько предприятие должно. Другими словами, это равенство означает то что, чем предприятие владеет, оно должно или кредиторам, или его владельцам.

7.10. Источники финансирования и выплат.

1. В разделе проекта «Источники финансирования и выплат» отражаются источники, пути, размер, условия и сроки привлечения дополнительного недостающего капитала: за счет наращивания собственного (акционерного) капитала, получаемого в качестве вклада инвестора и за счет заемного капитала (краткосрочных и долгосрочных кредитов), предоставляемого коммерческим банком в качестве кредита под определенный процент.

2. Потребность в капитале определяется на основании результатов расчетов «Потока реальных денег» - прогноза состояния расчетного счета предприятия.

3. Рекомендуется в данный раздел внести результаты предварительных проработок возможности привлечения капитала как за счет наращивания собственного капитала (предполагаемые акционеры и их возможности и интересы, пути и методы привлечения), так и заемного (предполагаемые банки - кредиторы, их условия, предварительные договоренности).

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Комплекс стимулирования
Бюджет стимулирования.Каковы должны быть затраты на стиму­лирование? В производстве косметики они составляют от 30 до 50%, в тяжелом машиностроении — всего 10—20%. Каким же образом фир­мы определяют размеры своих бюджетных ассигнований на стимули­рование? Метод исчисления «от ...

Маркетинговое исследование поведения потребителей и каналов распределения в области канцелярского бизнеса.
Маркетинговое исследование потребителей Все мы хорошо помним очереди за канцелярскими товарами в преддверии нового учебного года, когда покупался любой товар, по любой цене и в больших количествах. Сегодня ситуация на рынке резко изме­нилась. Появилась масса новой, более качес ...

Понятия,виды,направления мар-вых исследований.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это функция, которая информационно связывает предприятие с рынком, потребителями, конкурентами и всеми элементами внешней среды, которые влияют на деятельность предприятия. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – это систематизированный процесс сбора, обработ ...