Финансовый план.

Страница 2

2. К общим (постоянным) издержкам можно отнести:

· затраты на управление (коммунальные услуги, почта, связь, факс, командировки и т.д.),

· затраты на производство (аренду помещений и оборудования, ремонт и обслуживание оборудования, топливо, электроэнергия, вспомогательные материалы и т.п.),

· затраты на маркетинг (реклама, мероприятия по продвижению продукции, ее сбыт, реализация и т.п.).

3. При необходимости устанавливается специальный режим налогообложения по каждой статье затрат - указывается в % величина налога, отнесенного к общим издержкам, а также выбирается регулярность выплат (месяц, квартал, год).

По разовым поступлениям указывается конкретная дата (число, месяц, год).

Без специального указания в расчетах учитывается стандартный НДС.

7.5. Калькуляция себестоимости продукции.

Калькуляция себестоимости составляется по каждому виду продукции (услуг) отдельно.

Калькуляция составляется по калькуляционным статьям согласно установленным требованиям.

7.6. Смета затрат на проект.

В общем случае смета затрат на проект составляется по типовым статьям:

· приобретение оборудования,

· изготовление нестандартного оборудования,

· проектные работы,

· строительно-монтажные работы,

· обучение и переобучение персонала,

· материалы и комплектующие на производство,

· топливо и энергия на производственные нужды,

· аренда помещений,

· аренда оборудования,

· основная зарплата,

· дополнительная зарплата,

· начисления на зарплату,

· возврат займа,

· процент за кредит,

· общепроизводственные расходы,

· расходы на маркетинг и сбыт,

· внепроизводственные расходы,

· прочие расходы,

· прибыль.

7.7. отчет о прибылях и убытках.

«Отчет о прибылях и убытках» отражает операционную (производственную) деятельность предприятия и показывает ее эффективность (покрытие производственных затрат доходами от реализации произведенной продукции или услуг), полученную прибыль.

для построения таблицы «Отчет о прибылях и убытках» требуются следующие данные:

· из плана продаж - выручка от реализации продукции и услуг, потери при продажах по годам,

· из плана издержек - сумма переменных издержек с учетом плана производства за расчетный период времени,

· из плана издержек - сумма общих (операционных, торгово-административных издержек) за расчетный период.

7.8. Поток реальных денег.

Таблица потока реальных денег - основной документ для определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также оценки эффективности его использования.

Все поступления и платежи отображаются в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления этих платежей, с учетом времени задержки платежей за поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции (в кредит, с авансовым платежом), а также условий формирования производственных запасов.

Остаток денежных средств на счете (баланс наличности) используется предприятием для выплат, на обеспечение производственной деятельности последующих периодов, инвестиций, погашения займов, выплаты налогов и личное потребление.

Если на каком-то этапе (шаге расчета) сальдо реальных денег становится отрицательным, это означает, что проект в данном виде не может быть осуществлен независимо от значений интегральных показателей эффективности.

7.9. Прогнозный баланс.

Балансовая ведомость отражает финансовое состояние предприятия в определенный момент времени. Балансовая ведомость показывает, насколько устойчиво финансовое положение (платежеспособность и ликвидность) предприятия, реализующего проект в конкретный период времени.

Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, суммарные значения которых всегда должны быть равны между собой.

Актив представляет собой перечень того, что имеет предприятие в собственности.

Пассив показывает, кому и сколько предприятие должно. Другими словами, это равенство означает то что, чем предприятие владеет, оно должно или кредиторам, или его владельцам.

7.10. Источники финансирования и выплат.

1. В разделе проекта «Источники финансирования и выплат» отражаются источники, пути, размер, условия и сроки привлечения дополнительного недостающего капитала: за счет наращивания собственного (акционерного) капитала, получаемого в качестве вклада инвестора и за счет заемного капитала (краткосрочных и долгосрочных кредитов), предоставляемого коммерческим банком в качестве кредита под определенный процент.

2. Потребность в капитале определяется на основании результатов расчетов «Потока реальных денег» - прогноза состояния расчетного счета предприятия.

3. Рекомендуется в данный раздел внести результаты предварительных проработок возможности привлечения капитала как за счет наращивания собственного капитала (предполагаемые акционеры и их возможности и интересы, пути и методы привлечения), так и заемного (предполагаемые банки - кредиторы, их условия, предварительные договоренности).

Страницы: 1 2 3

Подобные статьи:

Поясните основные характеристики каждого этапа жизненного цикла товара (услуги), дайте ответные маркетинговые реакции фирмы (банка) на каждом из этапов жизненного цикла товара.
Некоторые ученые-экономисты считают, что товар представляет собой своего рода живой организм, развивающийся, как известно, в следующем порядке: зачатие – рождение – зрелость – старение и смерть. По аналогии различают следующие этапы типичного жизненного цикла товаров: этап раз ...

Маркетинговая стратегия
Общей стратегией предприятий холдинга является стратегия снижения себестоимости, которая позволит добиться максимального финансового эффекта от внедрения маркетинговых ценовых стратегий. Для кардинального улучшения ситуации необходимо проведение внутренней реструктуризации про ...

Ситуация на рынке
Российский рынок СВиК и тенденции его развития Развитие рынка СВиК на территории России исторически разделено на несколько этапов: период промышленных и военных госзаказов и с 1990 г появление частных фирм по предоставлению услуг по установке СВиК. Испытав ряд кризисов (в том ...