Направленность и эффективность проекта.

Маркетинг » Бизнес-план ООО Приволье » Направленность и эффективность проекта.

Страница 1

8.1. Направленность проекта.

Данный раздел является ключевым для поиска партнеров и инвесторов, характеризуя направленность и значимость (масштабность) проекта, его экономическую эффективность.

Чем больше направлений получения эффекта от реализации проекта выявит предприниматель, тем будет больше потенциальных партнеров и инвесторов, разнообразных источников финансирования. Например, экспорт, импортозамещение, энергосбережение, экология, создание новых рабочих мест, сохранение имеющихся рабочих мест, товары (услуги) для слабо защищенных слоев населения, образовательные услуги, молодежная занятость и др.

8.2. Значимость (масштабность) проекта.

Содержание раздела позволяет интегрировать интересы и ресурсы органов власти разных уровней, предпринимательских структур различных масштабов деятельности. Позволяет существенно повысить привлекательность проекта, уверенность инвесторов в его успешной реализации.

Под значимостью проекта понимается его значение для: места (региона, города) реализации, региона (области, республики), субрегиона (части Российской Федерации), России, отдельных (или группы) зарубежных стран, международного сообщества.

8.3. Показатели эффективности реализации проекта.

Расчет эффективности инвестиционных проектов в международной практике осуществляется на основе таблицы «Поток реальных денег».

Основными интегральными показателями эффективности инвестиционных проектов являются:

· срок окупаемости проекта,

· индекс прибыльности,

· чистый приведенный доход,

· внутренняя норма рентабельности.

Срок окупаемости проекта - время, за которое поступления от производственной деятельности предприятия покроют затраты на инвестиции. Срок окупаемости обычно измеряется в годах.

Индекс прибыльности для эффективных проектов не должен быть меньше единицы.

Чистый приведенный доход - приведенная стоимость будущих прибылей или денежных потоков, дисконтированных с помощью соответствующей процентной ставки за вычетом приведенной стоимости инвестиционных затрат.

Внутренняя норма рентабельности - норма дисконта, для которой дисконтированная стоимость чистых поступлений от проекта равна дисконтированной стоимости инвестиций, т.е. чистый приведенный доход равен нулю. У привлекательного проекта внутренняя норма рентабельности должна превышать действующие ставки банковских кредитов.

Дисконт - сумма, удержанная банком или специализированным кредитным учреждением.

Норма дисконта - минимальная норма прибыли, ниже которой инвестиции не выгодны для предпринимателя. Величина нормы дисконта является прерогативой инвестора. Стандартная норма дисконта для Российских условий в твердой валюте составляет 15 %.

Дисконтирование - приведение разновременных экономических показателей к какому-либо одному моменту времени - точке приведения.

Сумма поступлений включает в себя:

· поступления от сбыта продукции,

· поступления от других видов деятельности,

· поступления от реализации активов,

· доходы по банковским вкладам.

Сумма выплат включает в себя:

· прямые производственные издержки,

· затраты на сдельную зарплату,

· выплаты на другие виды деятельности,

· общие издержки,

· налоги,

· затраты на приобретение активов,

· другие издержки подготовительного периода,

· выплаты процентов по займам,

· банковские вклады.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Анализ рынка
Делая анализ авто ремонтного рынка, мы пришли к выводу, что из 14 более-менее оснащенных сервисных центров только Improtex Motors оснащен лучше всех, вложив в оснащение кузовного участка не менее 120 тыс. USD, остальные центры оснащены на 50 и менее процентов. Все авто сервисы ...

Исследования рынка
2. Схема исследования рынка (сегментация): 1.Определение требований потребителей к товару 2.Определение различий и сходств в требованиях 3.Разработка профилей потребителей     4. Сегментация 5. Товары непроиз-вод ...

План стимулирования сбыта .
Когда цели определены, в план маркетинга по каждому товару вклю­чаются меры стимулирования сбыта и рекламные мероприятия. Основной задачей плана стимулирования сбыта является увеличение оборачиваемости товаров на месте их продажи. Его исполнение возла­гается на ответственного ...